- Главное, что игра была напряженная и держала зрителей в таком напряженном футбольном настроении — с переживаниями. Для того мы и играем. Сначала наша команда не поняла, что вышла — не размялись, как надо, как-то скомкано получили два мяча, а позже, когда отошли — начали находить свою игру. Но за то время потеряли много энергии, и когда дополнительно надо было включить нервную систему, характер, в конце нам этого не хватило. Очень жаль, что судья не засчитал гол: как бы там кто ни делал, но я бы никогда этот динамичный эпизод не счел бы нужным не засчитывать. Там было много сделано интересных футбольных движений... Очень жаль, что судьи не учитывают таких моментов. Очень много было таких футбольных аритмий, выбивали команду из нормального состояния и нарушали нашу игровую дисциплину. Травма Масло, желтая Шершуна — я чувствовал, что он нарушит еще и надо его менять — все сбилось. Надо было менять тех, кто устал — кто-то дает больше энергии, кто-то меньше... Мучились Рамон, Кинаш, Бабатунде — они еще не готовы. Ну и Мемешев показал, насколько он сегодня беспомощный. Очень жаль, потому что первую игру он сыграл очень сильно, но до сих пор не может прийти в себя. Вот так и получилось, что не смогли выиграть. Состояние какое-то неясное: праздник или нет ...
- Когда счет был 0:2, вы хотели выпустить Парцванию — вместо кого?
- Я уже не помню... Вы же любите интересные вопросы задавать — будем интересно отвечать.
- Вы сказали, что Бабатунде плохо играл, а ведь он был лучшим?
- Кто сказал, что Бабатунде плохо играл? Я говорил, что надо было его менять, потому что он устал. Он не играл много, у него игровой перерыв был, и долго мы его ждали, пока он приехал. Он одну игру с листа провел, сегодня тоже. Тем более, болельщикам, наверное, на трибунах было жарко — а представьте, как футболистам? Уже через не могу обе команды играли. Но в Полтаве более сыгранный коллектив, более дружный — и им этого хватило, чтобы реализовать себя и не проиграть. А мы не смогли себя реализовать и выиграть. Здесь мы уступаем в психологической коллективной отдаче.
- Так вы потеряли два очка или заработали одно?
- Мы сто процентов потеряли два очка! Так я вам скажу ... Я не хочу сказать ничего плохого о Полтаве, но слышал интервью футболистов, которые говорили, что у нас команда бей-беги... Так мы, я думаю, внизу и в дриблинге, и в индивидуальных действиях — а особенно, после второго мяча в наши ворота — играли гораздо нестандартнее и острее. Просто в конце нам не хватило квалификации. Мы создали много моментов, мы не играли сзади. Я говорил команде: почему вы все отошли назад? Ванче — молча, и я его снял с капитана. Все молча играли! Выйти нужно было и встречать соперника в центре поля. Скоба должен был в центральном круге играть — Скоба бросил все, пошел к защитникам. Все нарушилось... Надо было играть, как играли. Я не играю на выезде от обороны, нет такого. А их все равно тянет назад. Но не назад, а вперед надо было идти — атаковать, отбирать, так, как мы это делали, когда были моменты и преимущество! Все разломали футболисты. Я себя знаю, меня много критикуют, но разве тренеры виноваты в том, что футболисты нарушают игровую дисциплину? Они берут все в свои руки, забивают и хотят в легком жанре доиграть. Не играть в футбол — а доиграть! А оно сразу будет иметь негативные последствия. То, что сегодня и произошло. И то, что дома у нас было ... Не знаю уже, что делать: неделя остается до закрытия трансферного окна — и где взять тех футболистов, которые имеют серьезный характер?
- Начало у вас было неудачным, а сейчас последние два матча команда могла выиграть. Значит ли это, что Волынь начала выходить из кризиса?
- Мы начали как раз нормально. У нас удар был с Запорожьем. Мы с Динамо сыграли вничью 1:1 — и мы там не только оборонялись. Там тоже был период, когда отошли назад — то, о чем я сейчас говорил — они сами решают на поле. Команда должна смелее идти в атаку, тогда не пойдет в атаку соперник — это же простая логика! Футболисты же, тем не менее, привыкли отходить назад. У нас 12 человек было — или оставили или убежали или мы отправили — и мы не успели слепить какой-то коллектив. На Киев слепили — а потом они сдулись. Выжали еще Таврию — а потом было Запорожье. Первая минута — судья не дает штрафной, а на второй дает пенальти в наши ворота. На 29-й удаляет Симинина — все. Шесть желтых — если бы еще можно было, то и удалил бы одного, второго, третьего. Может, спецзадание какое-то выполнял судья — не знаю. Вы если смотрели — то видели, что убили нас четко. А для такой команды много не надо. Затем было Днепр — 1:1: Кинаш прыгнул в ноги, остались вдесятером, с Днепром так тяжело... И Металлист — два стандарта и 2:0. Да, кризис был три матча. Но мы тоже не оборонялись! Футболисты — они сами по себе какие-то такие... Сейчас уже будем что-то делать с питанием: или гвозди туда добавлять, или кнопки... или скипидар в задницу колоть... Но так играть нельзя! Можно проиграть 4:3, но не играть так, как им хочется, а делать все, что запланировано, предлагается с нашей стороны. Так получается нарушение субординации, задачи. А это больше всего меня раздражает. Пусть мы бы сегодня не выиграли — но я бы увидел потенциал, что у нас есть игровая дисциплина. Мы неделю об этом говорили после Карпат — и сегодня тоже. С Карпатами 19 ударов по воротам — один гол затолкали, тоже есть свои проблемы...
- Вы сказали, что лишили Шикова капитанской повязки. Это правда?
- Да, может, я еще и передумаю... Я еще на эмоциях... Я убежал, меня привели сначала туда, хотел скрыться — сюда привели. Надо хоть сорок минут отойти, я еще живу этим результатом! Если бы проигрывали 3:0, было бы легче, а тут выиграешь 3:2 — и за пять минут пропускаешь... Нам нельзя очки уже терять, потому что четыре потеряли. Сейчас были бы в десятке, а так будем на «надцатом» месте.
- А что бы вы сказали своей команде, если бы она на 10-й минуте выигрывала 2:0 и затем упустила победу?
- Был бы другой разговор. В футболе сложно прогнозировать... Знал бы прикуп — жил бы в Сочи.