Александр Годынюк, fhu.com.ua
- Настраивались на Венгрию как на самого сильного соперника. Мы просили ребят по возможности действовать активно, играть позиционную оборону и ждать контратак. В общем-то так и сложилась игра. Венгры больше владели шайбой, но тем не менее, самыми опасными в их исполнении оказались не позиционные наступления, а контратаки. Но мои подопечные проявили великолепную самоотдачу - каждый, кто заканчивал матч, сыграл, наверное, на 120 процентов.
- Когда вы поверили, что победа - наша?
- Мы до конца не были уверены, что победим в основное время, и рассматривали возможность игры в овертайме и в серии буллитов. И поверили, наверное не очень правильное выражение. Мы просто играли - от первой до последней секунды. Да, мы вели в счете, но секунд за 15 до сирены, все могло измениться. Но мы несмотря ни на что играли, играли и бодались. В нашей команде, к сожалению, нет суперзвезд, но у нас есть люди, которые сегодня играли с громаднейшим сердцем, желанием борьбы, неуступчивостью, самоотверженностью. Мы победили не за счет мастерства, а за счет отношения ребят к матчу.
- Какие слова использовали во время тайм-аута чтобы подбодрить ребят?
- Это была наверное одна из самых эмоциональных речей от меня, и пусть мы полностью обрисовали ребятам все то, что будут делать венгры в последние минуты, все-таки, я думаю, что они больше сыграли не тактически, а с помощью эмоций. Нам удалось зацепить команду за живое и ребята хотели рвать и метать, "кусаться" и не побеждать! Но какие слова я сказал, не скажу.
- Может на ребят так повлияла не очень уверенная и удачная игра с Кореей?
- Если честно, в общем-то я и не давал комментарии после того матча, потому как считал, что тот результат где-то пошел нам на руку. Ребята потеряли одно очко, но зато поняли, что проходных матчей на этом турнире не будет. И я ведь говорил об этом перед стартом в интервью. Но тем не менее, молодежь не совсем это понимала...А когда они обожглись, то сразу поняли то, о чем им говорили. И сегодня на льду были не молодежь, не юноши, а мужики, которые были готовы переламывать игру снова и снова. И в итоге, они победили.
- Нам предстоит еще три матча, и судя по всему, они тоже будут нелегкими. Как будете настраивать ребят после такого успеха? Что скажете автору хет-трика Захарову, чтобы он не зазнавался?
- Захарову буду говорить, чтобы он и дальше забил. Когда масть идет, то она идет. А не забьет - ничего страшного, тогда положит свои труды в копилку команды. Мы скажем всем ребятам, что победа над Венгрией не будет значить ничего, если мы неудачно проведем следующие матчи. Это - совокупность, а мы просто выиграли один поединок. И он наверное - самый эмоциональный за все время нашего с Николаем Александровичем пребывания у руля сборной. Но все же, это - одна игра. До победы в турнире еще далеко...
- Удалось почерпнуть что-то новое из игры Испании за те два матча, в которых они праздновали победу?
- Мы наблюдаем за испанской командой на протяжении двух лет. Видно, что они постоянно улучшают катание и линию атаки. Эта линия у них сильнее, чем оборона. И вот этого оказалось достаточно чтобы обыграть ту же Корею. Завтра не будет легкой игры, снова будет поножовщина. Тренерский тандем сборной Испании, шведы, с которыми мы поддерживаем отношения, привел команду к тому, что никто доселе не рассматривал испанцев в молодежном хоккее как претендентов на что-либо, а сейчас они могут попортить нервы любому сопернику. Иными словами тренеры подготовили хорошую почву для восприятия игроками информации и задания на игру. Нам будет нелегко.
- Конечно не хотелось бы задавать этот вопрос после такого яркого матча, но все-таки: довольны ли вы на сто процентов тем набором игроков, который в итоге, оказался в ростере украинской сборной?
- Довольным на сто процентов нельзя быть никогда. Всегда закрадываются сомнения. Но я доволен тем, что те люди, которые играли с Венгрией, отработали на 120 процентов. Были мелкие ошибки, и они будут. Ведь даже в ЦСКА 80-х годов хоккеисты ошибались. Но у нас сегодня была команда, и отдельные личности только помогали нам выиграть, но ни в коем случае не являлись изгоями.