- В прошлом сезоне вы неожиданно уехали в Нижнекамск, но сейчас вернулись. Просто решили продлить себе сезон в Нефтехимике?
- Да, как только стало понятно, что ЦСКА не попадает в плей-офф, я попросил, чтобы меня отпустили в Нефтехимик. Мне оттуда уже звонили, приглашали, и я очень хотел поиграть там. Во-первых, сезон и правда становился длиннее. Во-вторых, хотелось получить опыт выступления в плей-офф. Но сразу же договорились, что я вернусь к армейцам по окончании сезона. У меня контракт еще на год.
- Довольны тем, как сыграли у Владимира Крикунова?
- Если бы прошли Авангард, то ответил бы положительно. А так... Семь матчей, очень обидное поражение в шестой встрече, когда мы пропустили в большинстве. А до этого я не использовал выход "один в ноль". Забил бы тогда - все бы повернулось по-другому. А мы проиграли, и что-то у нас сломалось.
- Можно сказать, что тот сезон вы не будете вспоминать добрыми словами?
- Наверное. С ЦСКА не попали в плей-офф, с Нефтехимиком выбыли в первом раунде. Больше переживаю из-за проблем с армейской командой. Не знаю, чего нам не хватило - везения, удачи... Мы же неоднократно встречались сами, без тренеров, обсуждали наши проблемы, пытались найти выход. На словах все друг друга понимали, а на льду - нет. Печально Но год я буду вспоминать добрыми словами - у меня родился сын.
- Как назвали?
- Ярослав. Мы с именем давно определились. Хотелось тоже назвать на букву "Я". Он родился, когда я уже уехал в Нижнекамск. Команда отправилась на сбор в ОАЭ, а я рванул домой, к супруге.
- Какой хват у Ярослава Яковлевича?
- Думаю, как у папы. Вообще, сын сейчас занимает все свободное время. Конечно, хлопоты, но очень приятные.
- Этим летом в ЦСКА сменился главный тренер. Вы с Юлиусом Шуплером знакомы?
- Нет, 20 июля познакомлюсь. Работой в Риге он доказал, что является сильным специалистом. Его команда всегда играла дисциплинированно как в обороне, так и в атаке. Надеюсь, что в Москву тренер возьмет всё самое лучшее, и мы будем играть точно так же.
- Какие матчи против Риги вам больше всего запомнились?
- В прошлом году в Москве я сделал три результативные передачи. В Риге нам нужна была победа – и мы выиграли в серии буллитов. Да и вообще мне всегда было приятно играть в столице Латвии.
- Сейчас в КХЛ вступил клуб из Словакии.
- Я очень рад. Сделан прорыв в Европу, за нами будут следить в Словакии. Меня новость о расширении лиги обрадовало. А вот о спортивных перспективах "Льва" пока ничего сказать не могу. Я даже состав словаков не знаю.
- Вы, кстати, могли в Словакии оказаться совсем недавно, ведь весной потренировались в сборной. Но на чемпионат мира не поехали.
- А ведь рассчитывал, что меня включат в состав. Был уверен в себе, думал, что выступаю неплохо. Но тренеры сказали мне, что я пока не дотягиваю до первой сборной.
- Но было слово "пока".
- Было, но я с этим не согласен. Мне вообще заявили, что я между первой и второй сборной. Совсем этого не понял. Но уверен, что помог бы команде. Смотрел игры и расстраивался. Неприятно, что сыграли так невзрачно.
- Напоследок снова вопрос о ЦСКА. Известно, что ваш лучший друг Георгий Мишарин продолжит карьеру в Магнитогорске.
- Я рад за Георгия, но вообще очень жалко, что клуб его упустил. Такими игроками разбрасываться нельзя и мы еще пожалеем, что отказались от этого хоккеиста.