Иван Вишневский, google.com
- В одном из интервью вы сказали, что в России за шесть лет очень многое изменилось, и теперь нет вещей, которые вас не устраивали. А что конкретно раздражало?
- Приехав в Америку, я понял, какая разница между нами и североамериканцами. Это касалось различных мелочей, например, бытовых деталей. Но через некоторое время в России все изменилось. Взять, например, такую вещь, как уход за формой. Шесть лет назад я сам занимался этим, должен был думать, как высушить ее, как постирать. И вот, вернувшись, я вижу, что в наших командах все стало профессионально. Хоккеисту остается думать только об игре.
- Вы принадлежите Чикаго?
- Да. Сразу скажу, что уехал я оттуда мирно. Закончился контракт, я никого не подводил, не обманывал, просто решил, что теперь для меня важнее пробиться в команду КХЛ. Шансов на то, что я попаду в основу Чикаго, не было никаких. Я там с ребятами разговаривал, вся молодежь говорит о том, что доверять будут ветеранам. Даже взять прошлый сезон: либо долго не вызывали в первую команду, либо, вызвав, давали всего две с небольшим минуты на льду. Уж лучше в фарм-клубе выступать, чем по две минуты играть.
- Английский язык изучили хорошо?
- Конечно, за шесть-то лет!
- И как изучали?
- Просто постоянно был с американцами. Ходил с ними везде, старался говорить, старался понимать. Много ошибался, меня поправляли, но со временем я все понял и теперь не испытываю никаких проблем.
- Будет о чем поговорить с Густафссоном.
- Да. Я уже немного отвык от таких сборов, какие проводятся в России. Мы в Северной Америке самостоятельно готовились до открытия тренировочных лагерей, нанимали тренеров. Это неплохо, зато в России у тебя есть время познакомиться с парнями, сыграться. Я вообще никаких проблем не вижу в сборах.
- Известно, что в Америке не любят давать второй шанс и редко принимают обратно. Эта страница в вашей жизни закрыта?
- Уехал по-хорошему, так что нет поводов сердиться на меня. Вернусь ли? Сейчас об этом говорить совершенно бессмысленно, так как передо мной стоят совершенно другие задачи. И все они связаны с Россией.
- Атлант очень часто будет играть с Витязем. Не страшно ли будет выходить против таких людей, как Яблонски и Мирасти?
- Не страшно. Я прекрасно понимаю, что чеховцы будут играть в силовой хоккей, довольно жестко. Но тафгаи вряд ли будут биться с теми, кто играет в хоккей. Они вообще между собой чаще дерутся. Нет, если ты нарушил правила, сыграл грязно - жди расплаты. Но это уже нюансы. Хотя я представляю, что эти ребята будут стараться вывести тебя из игры. Такие хоккеисты, хоть их и не любят, тоже нужны каждому клубу.
- Вы дрались в Америке?
- Было в юниорской лиге, но я не дрался с настоящими бойцами. Схлестнулся с таким же, как я. Мне вообще кажется, что серьезным бойцам с нами не будет интересно.