Алексей Поникаровский, getty images
— Вы раньше говорили, что не хотите уезжать из Торонто.
— Да, я здесь провел уже десять лет. Но команда многие годы не попадает в плей-офф, поэтому это хороший шанс для меня выиграть Кубок Стэнли. Так что я вижу только позитив.
— Почему в Торонто решили расстаться с вами?
— По завершении сезона я становлюсь свободным агентом. Так что с первого июля Торонто может вести со мной переговоры и заключить новый контракт. А на данный момент они во мне не нуждаются, идут на последнем месте и не претендуют на плей-офф. Сделали обмен, вместо меня в команду пришел молодой и перспективный игрок. В общем, ничего не потеряли и летом могут попробовать подписать меня назад.
— И сэкономили на вашей зарплате до конца сезона.
— Получается, да. Но, обменяв в Питтсбург, команда сделала для меня поощрение. Отдали дань тому, что я десять лет верой и правдой им служил. Нашли мне хороший клуб, который претендует на Кубок Стэнли. Они ж могли меня спокойно обменять в любую другую команду. Я им благодарен за это.
— Вы знали, что будет обмен. В какой клуб хотели?
— Я об этом не думал. Знаю, что и Лос-Анджелес был заинтересован, и Атланта, и Каролина.
— А если летом Торонто предложит вернуться?
— Я сейчас не смотрю так далеко. Посмотрим, как сложится остаток сезона и плей-офф.
— Как семья отнеслась к смене места работы?
— Жена рада, что я буду играть в такой команде. Дети маленькие еще и особо не понимают, что произошло. Но они видят, что родители счастливы — значит, все нормально. Конечно, они будут скучать по мне. Но Питтсбург не так далеко от Торонто, всего пять часов езды на машине или час на самолете. Поэтому они всегда могут прилететь в гости. Особо большой трагедии мы из этого не строим.
— Реакция в городе?
— Ха-ха... Реакция бурная. В сегодняшних газетах главная тема — мой трейд. По радио каждые две минуты сообщают о моем переезде. Десятки интервью даю, в прямом эфире на четырех радиостанциях, по телевидению был. Везде об этом только и говорят. Я ездил в клуб. Видел там болельщиков, которые бегают за моими карточками с автографами. Все желают удачи и выиграть Кубок Стэнли.
— Вы уже знаете, где будете жить в Питтсбурге?
— На данный момент еще не думал об этом. Наверное, буду жить в гостинице. Семья ж остается в Торонто. А если вдруг понадобится, то сниму какую-то квартиру.
— С новым партнером по Питтсбургу украинцем Русланом Федотенко уже созванивались?
— Да. Спросил, готов ли я выиграть Кубок Стэнли. Я пообещал приложить все усилия. В общем, сказал, если нужна какая-то помощь, чтобы я обращался.
— Какой номер себе возьмете в новой команде?
— Как и в Торонто — 23-й. У меня так совпало в жизни, у моей жены день рождения 23 числа, у моей мамы — 23-го и у моего деда — 23-го. Когда я еще был ребенком, то решил, что буду играть именно под этим номером.
— Что ждет от вас Питтсбург?
— Задачи я знаю без всяких разговоров. Выиграть Кубок Стэнли, по-любому.
— Менять команду тяжело?
— У меня никогда не было проблем с этим. В любой коллектив я спокойно вливаюсь, со мной очень легко контактировать. Я простодушный парень.
— Выставляться будете?
— Когда ты играешь первую игру, должен поставить какие-то деньги. Это идет в общий бюджет и по завершении сезона на эти деньги команда с женами идет в ресторан отмечать. Каждый может поставить на какую угодно игру, никакой таксы нет, кто как считает нужным. Я поставлю в первом матче, а потом, если будем играть против Торонто. Чтобы подбодрить команду, создать мотивацию, выиграть. Такой обычай.
— Что сделаете первым делом в новой команде?
— Выйду на тренировку (смеется). Хочу забить гол сразу. Это тест перед болельщиками и перед самим собой. Надо себя зарекомендовать с хорошей стороны.