Ледовая арена "АТЭК", фото ХК Беркут
Суровые морозы, нагрянувшие в наши просторы в последние недели, повлекли за собой целую россыпь жалоб на холод ледовых арен Украины. Конечно, хоккей игра для сильных духом, да и болеют в Украине за этот вид спорта пока не так уж много людей, круг болельщиков узок и весьма однообразен. Но даже закаленных боями ветеранов украинской болельщицкой армии на некоторых украинских аренах, пробрало, что называется до мозга костей. Игроки и тренеры клубов ПХЛ тоже прочувствовали на себе всю прелесть наших суровых реалий:
Игрок ХК Беркут Егор Цуриков об условиях на арене "АТЭК" (Киев): "Условия очень тяжелые, очень сложно, конечности, просто-таки, отмерзали, не чувствовал пальцы ни на руках, ни на ногах".
Главный тренер ХК Харьковские Акулы Дмитрий Якушин об условиях на катке в Виннице: "Температура на льду была -12 градусов и я думаю, наши ребята давно не играли при таких условиях".
Минус 12 градусов мороза! Просто вдумайтесь в эти цифры. Какой болельщик, пребывающий в здравом уме, захочет придти на арену снова? То же касается и АТЭКа, где температура на арене падала до 10 градусов мороза, а то и ниже. Неоднократно поступали жалобы и от харьковских болельщиков, которые испытывали далеко не самые теплые ощущения от пребывания на катке Салтовский Лед.
В подобных условиях не легче и самим хоккеистам. Все, кто играл при минусовой температуре (без разницы – в футбол, хоккей или другой вид спорта) прекрасно знают, какие ощущения испытывает организм: тяжелые, "задубевшие" мышцы, скованные движения, не слушающиеся пальцы рук и ног. В таких условиях не то, что красиво играть, показывать хоть что-то похожее на осмысленные действия тяжело.
Впрочем, болельщикам хуже всего – игроки, по крайней мере, пребывают в движении, им главное не дать остыть, тогда минусовая температура переноситься организмом более менее нормально, а вот те, кто пришли смотреть игру с трибун, рискуют получить, как минимум, простуду. Лично я могу сказать, что в своей жизни дважды простыл на хоккее – и оба раза на арене АТЭК. Судя по отзывам, я не один такой. Причем многие вовсе зарекались посещать это чудо инженерной мысли у станции метро Святошино.
Логику клубов понять не так-то просто. Тратить достаточно серьезные по нашим меркам деньги на содержание команды (поверьте, контракты многих игроков в ведущих клубах ПХЛ уже начинают приближаться к контрактам клубов ВХЛ, а в отдельных случаях к контрактам клубов-аутсайдеров нижней части таблицы КХЛ), и не удосужиться сделать пребывание болельщиков на трибунах комфортным, по меньшей мере неуважение к своим и так немногочисленным поклонникам. Ладно, Винница – это далеко не та команда, которая может похвастаться благополучием. Сейчас Гайдамаки выступают в роли чемодана без ручки: "нести тяжело, а бросить жалко". Дотащить бы их до конца чемпионата, чтобы не снялись с турнира, да забыть как страшный сон. Но Компаньон-Нафтогаз и Харьковские Акулы вполне благополучные клубы! В случае с АТЭКом, где выступают киевляне, в дело вовсе должна была вмешаться ПХЛ и перенести матчи на другую арену. Есть Шалетт, где в порядке исключения, пусть и на один раз, могли бы приютить команду, есть Терминал, где свои поединки проводят Сокол, Беркут и Белый Барс. Проще говоря, выход найти можно – было бы желание.
Но матчи проводят в дичайших условиях, в мороз (слава богу, хоть снег не идет) и на зимнюю классику это никак не смахивает. Когда ПХЛ лишь становиться на ноги, на многие вещи можно закрывать глаза, прикрываясь ширмой фразы "они занимаются более важными вещами", но когда действия клубов и Лиги идут наперекор здравому смыслу и элементарной логике, возникает вопрос, а кто будет думать о болельщиках, о повышении комфорта арен, когда будут об этом думать и будут ли вообще?
Оперативность – как средство популяризации ПХЛ
Или, когда, наконец, мы получим статистику и своевременные протокольные данные матчей лиги?
Несколько дней назад у автора этих строк состоялся разговор с представителем одного из белорусских интернет-изданий. Суть разговора сводилась к тому, что они хотели бы давать информацию и протоколы о матчах ПХЛ. Как вы уже догадались, получить такую роскошь, как правильный и полноценный протокол матча с участием команд украинской лиги вовремя – значит совершить подвиг. С большим сожалением приходится констатировать, что система, используемая на матчах ВХЛ или КХЛ, или Pointstreak, ресурсом которого пользуются десятки лиг во всем мире, включая соседнюю белорусскую Экстралигу, в наши дебри пока не добралась. Проблему можно было бы исправить достаточно просто, путем использования сети интернет судьями на матчах ПХЛ, или, на крайний случай, методом звонка в офис Лиги или ФХУ, при этом, чтобы в самом офисе в этот же момент находился кто-то из сотрудников. В таком случае протокол появлялся бы сразу после матча (максимум минут 10-15) на сайте лиги или Федерации, и мог бы использоваться всеми СМИ, которые заинтересованы в освещении матчей ПХЛ. Примитивно, не очень систематизировано, без учета таких статистических данных как полезность или количество бросков и штрафных минут каждого игрока, но на первых порах и этого было бы достаточно.
Увы, либо этим некому заниматься, либо в ПХЛ просто-напросто не понимают важность такой элементарной, но очень важной части работы Лиги. Информация для СМИ – это как воздух в нашей с вами повседневной жизни. Без нее нет существования, а запоздалая информация так же бесполезна, как кислородная маска умершему человеку. Таким образом ПХЛ не просто теряет шикарную возможность рекламировать свой продукт, она теряет возможность делать это бесплатно!
Следует признать, что наши функционеры и наши судьи не готовы к тому, чтобы оперативно работать с информацией. Этому можно найти массу причин, с этим можно спорить, но на данный момент, сейчас – это так. Все привыкли к тому, что чемпионат Украины – это турнир полупрофессиональных команд на убитых жизнью аренах. К счастью, ситуация изменилась. Начали развиваться клубы, лига стала интересна болельщикам и СМИ, при этом не только украинским, но и зарубежным. Да, еще с некоторой долей осторожности, но уже можно говорить о том, что ПХЛ становиться "продуктом", который можно начинать продавать. Но вместе с тем, организация турнира и люди, работающие в ПХЛ, во многом остались на том же уровне развития, что и наш хоккей двух-трехлетней давности. И это тормозит развитие лиги. Украинский хоккей сделал большой шаг вперед, но при должной организации работы мог сделать этот шаг еще больше. Это огорчает больше всего. Когда потенциал очевиден – его надо использовать максимально, в ином случае можно говорить о потерянных возможностях.
Изменится ли ситуация в будущем – загадывать сложно, но есть сомнения в том, что в следующем сезоне проблема с оперативностью подачи информации о матчах Лиги, о самой ПХЛ и ее развитии, будет решена. Сайт не могут запустить на протяжении сезона, а чтобы наладить его четкую, безошибочную работу, в том числе и в плане статистики, тоже нужно время. Так почему бы не перенять опыт других лиг и, хотя бы временно, использовать тот же Pointstreak? В любом случае, с информационной составляющей ПХЛ необходимо что-то делать и искать причины решения этих проблем, иначе мы рискуем остаться замкнутыми в своем тесном информационном мирке.