- А как оцениваете уходящий 2009-й?
– Да все было хорошо! Прибавилось опыта, чего-то добился. Самое главное – все живы-здоровы. Остальное вторично.
– Год Тигра начнется с очень важного события в вашей карьере – Олимпиады. Недавно вы с Вашингтоном побывали в Ванкувере. Как там обстановка?
– Это хоккейный город. Я был впечатлен, сколько народу пришло на наш матч и на акции с моим участием! Страшно представить, что будет твориться во время Игр. Нас ждет хоккейный бум!
– А что за акции вы проводили?
– Подписывал свитера сборной России. Это местный оргкомитет устроил. Еще немного по Ванкуверу прошелся. Хоккей хоккеем, но пока не чувствуется, что в городе пройдет Олимпиада. Подождем до февраля.
– Волновались, ожидая олимпийский состав, который тренеры должны были назвать 25 декабря?
– Конечно. Место в сборной не гарантировано никому. Прекрасно понимаю чувства ребят, которые себя в этом составе не обнаружили. С каждым могло произойти такое. Но за былые заслуги никого в Ванкувер не возьмут. Или по дружбе, как в детстве бывает, когда команду во дворе собираешь. На Олимпиаде все будет очень серьезно.
– Почему организаторы требуют назвать состав за полтора месяца до Олимпиады? Причем по ходу турнира в нем нельзя делать замены.
– Это вопрос не ко мне. Такие вот придумали правила. Не ломаю голову над этим. Моей задачей было попасть в список из 23-х фамилий. С этим вроде справился. А дальше нужно играть на высшем уровне, чтобы подойти к Олимпиаде в наилучшей форме.
– "Советский спорт" на днях сообщил, что авторитетное канадское издание "The Hockey News" признало вас вторым по влиятельности человеком в хоккейном мире…
– Я об этом давно знал!
– Наверное, потому, что и в том году вы стали вторым в рейтинге. А почему сейчас не первый?
– Значит, еще не заслужил. Впереди меня – достойные люди.
– Точнее, один человек: Гари Бэттман. Давайте его уберем. Все-таки комиссар НХЛ, положение обязывает. Каково это, Александр, – чувствовать себя самым крутым в хоккейном мире?
– Я – крутой? Ну вы даете, ребята… Давайте проще скажем. Очень приятно, что меня так высоко подняли в рейтинге. Спасибо папе с мамой, которые меня воспитали. Тренерам, которые работали со мной. Особенная благодарность Семенову и Билялетдинову, возившимися со мной в Динамо. Без Билялетдинова я вообще вряд ли бы построил такую карьеру. Он наставил меня на путь истинный.
– Как относитесь к разговорам о том, что Овечкину стоит отказаться от силовой манеры игры? Она опасна, и Александр долго не протянет в такой жесткой лиге, как НХЛ.
– Зачем менять то, что хорошо работает? Если я ошибся несколько раз – это не повод для того, чтобы все ломать и строить заново. Приведу пример. Ты водишь машину на большой скорости. Пару раз врезался. Но это жизнь, все может быть. Не будешь же ты после этого пересаживаться на велосипед, правильно? А можно еще очень медленно бегать на роликах. Но кому это интересно?
– Недавно видели вашу фотосессию в глянце: Овечкин на "Харлее". А говорите, что не крутой!
– Это просто в одном российском журнале так попросили сняться. Все нормально.
– А в другой раз вы снялись с очень симпатичной обнаженной девушкой…
– Это было уже в Америке. У меня есть хороший товарищ, который занимается моими отношениями со СМИ. Наверное, знаете – Арик Закарян, агент фигуриста Плющенко. Он и организовал мое свидание с мотоциклом…
– А с девушкой?
– Там другие люди помогли.
– Не уходите от ответа! Девушку вы для снимков сами выбирали?
– Вовсе нет. Я вообще не думал много об этом. Без разницы, как получусь в кадре – плохо или хорошо. Овечкин – это Овечкин. Органичный человек. Зачем мне под кого-то косить?
– Ваш товарищ по олимпийской сборной Илья Ковальчук находится на перепутье, готовясь стать в межсезонье неограниченно свободным агентом. Слухи сватают Илью к вам, в Вашингтон.
– Думаю, это вряд ли произойдет. Но если Коваль приедет сюда, то Вашингтон станет убийственной командой!
– Дадите совет другу?
– Вряд ли Илья в нем нуждается. Он опытный человек. Я уверен, что у Ковальчука все будет нормально. У него много вариантов на выбор. Можно спокойно довести сезон до конца, выйти на рынок и уйти в любой клуб, какой захочется. Какое бы решение ни принял Илья, это его жизнь. Лезть с советами бессмысленно. Я в любом случае буду рад за Ковальчука. Он достоин отличного контракта. Лидер команды. Без него Атланта будет… Как я не знаю что!
– Вы правы в том, что Ковальчук – истинный лидер. Как думаете, он может стать капитаном олимпийской сборной России?
– Это вопрос к тренерам. А вообще у нас уже есть капитан – Леха Морозов. Все его любят, все уважают. Даже сам Илья неоднократно говорил, что наш капитан – это Морозов. У нас в раздевалке все лидеры. Все могут друг другу напихать, если начнется ерунда. С этой точки зрения можно сказать, что буква "С" – формальность. Но это не так. Звание капитана нужно заслужить. А Мора достоин этого как никто другой.
– Как планируете встретить Новый год?
– Улетим с командой в Лос-Анджелес. Придумаем что-нибудь. Нарядим пальму новогодними игрушками.