- Канаде всегда надо что-то доказывать, - сказал Нэш. - Мы - фавориты в каждом турнире, а это большая психологическая ноша. Все ожидают, что мы победим, а у нас на родине никто не сочтет турнир успешным, если мы не привезем золото.
- Россия в последнее время вернулась в качестве главного врага. Как рассматриваете это соперничество?
- Думаю, это будет прекрасный финал, если мы там сыграем с Россией. Но сейчас в мире немного другая ситуация, чем в старые годы. Столько стран поднялось на высший уровень - и шведы, и финны, и чехи со словаками. Даже у Швейцарии очень сильная команда. Вон, выиграли у нас в Турине, выбили Россию из молодежного чемпионата. Об этом говорят все, но победит не тот, у кого больше звезд, а тот, чьи игроки будут лучше понимать друг друга.
- Часто вспоминается ваше удаление в овертайме в Квебеке?
- Да, мне пришлось худо. Но такая у нас игра, никуда не денешься. Впрочем, я довольно быстро оправился. У нас в НХЛ слишком много матчей, чтобы долго вспоминать какой-то один эпизод. Учишься относиться ко всему спокойно. Сегодня ты выиграл медаль и стал лучшим игроком турнира, завтра - удалился в овертайме. Жизнь идет.
- Не страшно, что теперь Россия играет по-канадски - жестко, с напором, со злостью?
- Мне трудно судить, особенно по чемпионатам мира. Просто потому, что там составы не оптимальные. Многие ребята постарше не хотят принимать в них участие, многие не могут, потому что играют в плей-офф. Я знаю, что в Европе любят чемпионаты мира, но мы не придаем им такого же значения. По ним трудно судить о реальной силе сборных.
- А что случилось в том финале? Почему вы встали?
- Я не помню. Два сезона НХЛ все стерли из памяти.