– Евгений, вы уже четыре месяца не были дома – то сборы, то соревнования – впервые в карьере попадаете в такую ситуацию?
– В прошлом сезоне было то же самое. Я уехал в ноябре и приехал только... Хотя нет, вру. Так надолго я еще не отлучался из дома. В том сезоне я заезжал в Красноярск перед стартом чемпионата мира. Но Олимпиада – особый случай. После Антхольца остались на три дня в Италии, чтобы не застаиваться – покатались, равномерно поддерживая форму. В Москве же в эти дни из-за морозов все равно не смогли бы полноценно тренироваться.
– Итальянский этап Кубка мира не слишком порадовал болельщиков – вас, наверное, тоже. Инцидент с винтовкой уже забыт?
– Все что ни делается – к лучшему. Хорошо, что это случилось в Антхольце, а не на Олимпиаде. Рабочая, в общем-то, ситуация. На моих старых ремнях появился небольшой люфт, поэтому решил поэкспериментировать – заказал новые ремни, которые выглядели удобнее. Но, когда их надел, сразу понял, что они явно не для моей комплекции. К тому же с кем бы я ни обсуждал эти ремни, все жаловались, что они раскручиваются. Так что даже если бы со мной не произошло этого неприятного казуса в Антхольце, я бы все равно от них отказался. В итоге вернулся к своим проверенным старым ремням.
– Сильный стресс испытали, когда оказались на трассе с винтовкой в руках?
– После гонки тренеры меня, наоборот, похвалили. Сказали, что я держался молодцом и не растерялся. Многие удивились, как я еще смог без штрафа на первом огневом рубеже отработать. Может, потому что подобное происходило со мной не впервые: у меня раньше уже случались проблемы с подушкой. К тому же гонка не имела решающего значения, поэтому унывать я и не думал.
– Но вы все-таки упустили возможность отправиться на Олимпиаду в желтой майке.
– И слава Богу! В Контиолахти, на первом послеолимпийском этапе Кубка мира, верну ее обратно. Кстати, недавно узнал один интересный факт: еще ни разу спортсмен, который приезжал на Игры в желтой майке, не выигрывал золото Олимпиады.
– Мысленно уже приближаете день стартовой олимпийской гонки?
– Нет, пока никаких лишних переживаний и мандража. Пока были в Москве, я старался вообще не думать об Олимпиаде. В воскресенье встретился с братом моей мамы: общение с близкими людьми очень помогает.
– Вы уже в середине января говорили, что достигли пика формы. Сейчас можете сказать, что физически ничего не растеряли и за оставшееся время оборотов не сбавите?
– Сейчас я себя точно чувствую не хуже, чем в середине января. А между прочим, если вынести за скобки ЧП с винтовкой, то в Антхольце я пробежал спринт на уровне лидеров – мог бы за пятерку зацепиться, если бы не ремни. Но, возможно, эта оплошность мне в чем-то и помогла. После полученного в спринте отставания я выходил на гонку преследования без особых иллюзий и отработал на трассе, сохранив силы.
– Вы уже бывали в Канаде – как вам понравилось за океаном?
– Я дважды летал на американский континент и могу сказать, что столь долгий перелет переносится тяжело. И дело даже не в каких-то физических последствиях – больше морально тяжело столько лететь. А для полной акклиматизации требуется всего 2-3 дня, после чего уже работаем в штатном режиме.
– Что можете сказать об олимпийской трассе в Уистлере?
– Скоростная дистанция с минимальным количеством спусков и подъемов.
– Вас это расстраивает?
– Я бы предпочел побольше работы в горочку, где есть возможность убежать от соперников.
– В Уистлере в феврале обещают теплую погоду – это настораживает или обнадеживает?
– Я уверен, что чем хуже погода, тем нам лучше. Если будет дождь – хорошо, если пойдет противный снег – тоже неплохо. Просто в последнее время складывается такое впечатление, что в плохих условиях наша команда показывает лучшие результаты. В таких ситуациях очень много зависит от сервисменов, а они у нас лучшие. К ним и наши соперники из других команд относятся с огромным уважением. В хорошую для скольжения погоду все в равных условиях, а в неблагоприятных условиях появляется много, на первый взгляд, второстепенных факторов, которые в итоге имеют решающее значение. Ведь даже у спортсмена в великолепной форме мало шансов победить, если лыжи плохо катят.