Палки в колеса украинских велолюбителей

20 июля 2011, 17:15
Приходится признать, что Украина оказалась неповоротливой в смысле развития велосипеда как вида городского транспорта.
Палки в колеса украинских велолюбителей Приходится признать, что Украина оказалась неповоротливой в смысле развития велосипеда как вида городского транс...
Фото Васильченко Роман, lifezp.blogspot.com
Решение Гуманитарной рады при Президенте Украины об обеспечении велосипедными дорожками уже существующих и строящихся автомобильных дорог (октябрь 2010 года) никто выполнять не торопится. Почему в нашей стране игнорируются директивы, подписанные Президентом страны? Попробуем разобраться.
 
Долгое время в Украине было не до велосипедистов. Других проблем в стране хватало. Но осенью прошлого года последовал, казалось, мощный толчок к развитию велосипедной инфраструктуры украинских городов. 13 октября 2010 г. увидело свет Решение Гуманитарной Рады при Президенте Украины, в котором, помимо прочего, говорилось следующее: 
 
"Совету министров АР Крым, областным, Киевской и Севастопольской городским государственным администрациям совместно с органами местного самоуправления: осуществить комплекс работ по обеспечению существующих и учету в процессе строительства новых автомобильных дорог и магистралей дорожек для проезда велосипедистов с возможностью использования их инвалидами на колясках".
 
Сказано - сделано? В том же месяце Киев рапортовал о создании первой велодорожки – 5-километрового отрезка (с разметкой и знаками) на реконструированной дороге по улице Здолбуновской. Премьер-министр Украины Николай Азаров по этому поводу сказал: "Впервые в Киеве появилась велосипедная дорожка. Это важное и нужное дело. Нужно разгружать город Киев от автомобилей и пересаживаться на велосипеды. Поэтому мы развиваем это направление".
 
При этом члены Ассоциации велосипедистов Киева с горечью заявляют, что велодорожка, которую открыл премьер-министр Украины, малопригодна для проезда на велосипеде. Кроме того, что дорожка местами проходит через паркинги и посередине тротуаров, в некоторых местах на нее даже нет заездов. Дорожка внезапно исчезает на одной стороне улицы, появляясь на противоположной. Так бывает, когда дорожки строятся не в рамках комплексного проекта, а как единичный объект "для галочки".
 
Проходит время, но существенных шагов в направлении обустройства велосипедной инфраструктуры украинских городов не предпринимается. Создается впечатление, что об октябрьском решении Гуманитарной Рады просто забыли. А между тем, еще за год до подписания данного документа, по инициативе руководства корпорации ИСД, в Спортивном клубе ИСД была разработана концепция социально-экологического проекта, который назвали "ВелоКраина". Авторы концепции в 2008-2009 годах проанализировали опыт европейских стран (Нидерландов, Швеции, Германии, Франции, Польши и др.) по строительству велодорожек, сооружению велопарковок и, в целом, развитию социальной велосипедной инфраструктуры. Этот анализ и лег в основу "ВелоКраины". 
 
16 сентября 2009 г. концепция была направлена во все органы государственной власти. Также последовал доклад на конференции Федерации велосипедного спорта Украины. Ответ властей можно суммировать следующим образом: благодарим за заботу о развитии физкультуры и спорта, ваше предложение интересно, такие проекты должны существовать и в будущем проект может быть включен в государственную программу. Но - "К сожалению, в условиях нынешних кризисных явлений в экономике Украины, принятие новых программ, которые требуют дополнительного финансирования из государственного бюджета, противоречит постановлению Кабинета Министров Украины от 26.11.2008 №1036 "Некоторые вопросы организации бюджетного процесса". По окончании действия Государственной программы развития физической культуры и спорта на 2007-2011 годы… будет разрабатываться проект новой программы на последующие годы, в котором будут учтены ваши предложения," - сказано в письме в адрес Спортивного клуба ИСД из Министерства Украины в делах семьи, молодежи и спорта за подписью заместителя Министра Ростислава Драпушко, датированном 27.10. 2009.
 
Казалось бы, решение Гуманитарной Рады осенью 2010-го могло стать толчком к тому, чтобы, наконец, засучить рукава и взяться за работу – благо, опыт изучен и систематизирован, финансовая составляющая также просчитана, готовый проект ждет реализации. Но… новые письма руководства Спортивного клуба ИСД, адресованные Президенту Украины и начальнику Управления по вопросам физической культуры и спорта Донецкой областной государственной администрации, в которых выражалась готовность применить имеющийся опыт и разработки к практической реализации совместно с органами государственной власти, остались без ответа. Получается, что власти к этой "готовности" оказались не готовы.
 
"По поводу "ВелоКраины" нового ничего не происходит, - недоумевает президент Спортивного клуба ИСД Виталий Ковальчук. - Мы громко стучали во многие двери. Еще в начале года мы получили ответ от чиновников из состава тогдашнего Министерства по делам семьи, молодежи и спорта. Они почти на страницу нам  расписали, насколько узко мы смотрим, насколько слабо мы знаем программу развития спорта в нашей стране. И что когда закончится ныне действующая программа до 2011 года, вот тогда, возможно, они обратят внимание на наш проект и им займутся... Мы продолжаем стучаться в различные двери, и не устанем это делать. Ведь, без сомнений, данный проект, который должен лечь в основу соответствующей государственной программы, необходим нашей стране по многим аспектам. Для его реализации необходимо развитие и использование всех возможностей велосипедного движения как массового вида спорта, культуры и активного досуга на основе положительного опыта европейских стран. Что же касается исполнения решения Гуманитарной Рады, то мне горько и странно осознавать, что чиновники самого высокого ранга попросту игнорируют указания Президента Украины".
 
29 июня 2011 года Кабинет министров Украины издал постановление об утверждении Государственной целевой социальной программы развития в Украине спортивной и туристической инфраструктуры в 2011-2022 годах. Программа практически вся направлена на создание условий получения Украиной права принять Зимних Олимпийских игр 2022 года. Тут уж не до велосипедов…
 
СПРАВКА

Европейский опыт

В Германии условия для велосипедистов - одни из самых лучших в Европе. Велодорожки являются неотъемлемой частью дорожной сети, а велосипедисты - равноправными участниками дорожного движения. Общая длина велодорожек превышает 70 тыс. км. Немцы не останавливаются на достигнутом: городская администрация Берлина, где велосипедисты составляют 13% от всех участников дорожно-транспортного движения, выделила 10 млн. евро на развитие городской велоинфраструктуры. В целом, по последним данным Немецкого клуба велосипедистов ADFC, более 2 млн. немцев ездят на работу на велосипедах. А на 82 млн. жителей страны приходится 69 млн. велосипедов.
 
Жители Швейцарии в 2010 году купили больше велосипедов, чем машин: в стране продали 351 тысячу новых велосипедов и лишь 294 тысячи новых автомобилей. С 2011 по 2020 год власти Цюриха планируют тратить ежегодно около 2 млн. франков на программу по дальнейшему внедрению велосипедов на дорогах.
 
В Нидерландах больше велосипедов, чем жителей: 18 млн. на 16 млн. граждан, 10 лет назад эти цифры составляли 11 и 14 млн. Несмотря на рост числа личных автомобилей, велосипед отнюдь не теряет популярности – в среднем каждый житель страны проезжает на нем 900 км в год.
 
Страны Прибалтики также предпринимают меры по развитию велосипедной инфраструктуры своих городов. Взялась за дело и Беларусь. Россия пока "тормозит": чиновники больших городов не верят в эффективность велосипедов как вида городского транспорта и кивают на то, что в условиях суровых российских зим поддержание велодорожек в надлежащем состоянии не представляется возможным. Но они будто не замечают опыт соседней Финляндии, где в одной только столице существует более 1300 километров велосипедных дорожек, а на 560 тысяч горожан (без жителей пригородов) приходится 400 тысяч велосипедов и всего 200 тысяч автомобилей. Для того, чтобы решить транспортную проблему в Хельсинки, 30 лет назад был создан специальный велосипедный департамент при администрации города. И сегодня в финской столице велосипед заменяет и личный автомобиль, и общественный транспорт. Всего в Финляндии 4 830 километров велосипедных дорог.
Источник: Спортклуб ИСД
Комментарии
комментариев нет, пока...
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости

ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Спортсмен года в Украине
Элина Свитолина (теннис)
Александр Усик (бокс)
Георгий Зантарая (дзюдо)
Елена Костевич (пулевая стрельба)
Ольга Саладуха (тройной прыжок)
Игорь Северин (самбо)
Дарья Зевина (плавание)
Сергей Фролов (плавание)
Юлия Ткач (вольная борьба)
Олег Верняев (спортивная гимнастика)
Юрий Чебан (гребля)
Ольга Харлан (фехтование)
Анна Ризатдинова (худ. гимнастика)
Богдан Бондаренко (прыжки в высоту)
Юлия Джима (биатлон)
Валя Семеренко (биатлон)
Вита Семеренко (биатлон)
Елена Пидгрушная (биатлон)
Василий Ломаченко (бокс)


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100