- Рафаэль, вы впервые оказались в Беларуси?
— Да, здесь мне раньше бывать не доводилось. Что ж, всё когда-то случается в первый раз. (Улыбается.)
— Как вам страна?
— Был рад, что погода не такая холодная, как я себе представлял. И чистота повсюду на улицах, это меня приятно удивило.
— Где в апреле погода лучше: в Минске или в Норвегии, на родине вашей супруги?
— Сегодня на улице точно так же, как и в Норвегии в это время года. Я живу с семьёй в Бергене, поэтому, прилетев в Минск, не заметил особой перемены в климате.
— Нашли что-то общее в характере белорусов и французов?
— Белорусы очень приветливы и гостеприимны, им не занимать чувства юмора, особенно, кстати, это касается девушки Юли, которая работает в биатлонной федерации. (Смеётся.)
— Совпали ли ваши впечатления о Беларуси с той информацией, которой владели до этого?
— Они стали ещё лучше. Если честно, до прилёта в Минск у меня не было обширных знаний о вашей стране. Только общие сведения, на карте вот мог найти и показать. (Смеётся.) Ну и, конечно, знал немного о биатлонистах-белорусах, со многими ведь в своё время приходилось соперничать на этапах Кубка мира. Сейчас у белорусского биатлона женское лицо, известное на весь мир, — Дарья Домрачева.
— Следили за главным противостоянием женского биатлона завершившегося сезона — борьбой Магдалены Нойнер и Дарьи Домрачевой?
— А разве есть кто-то, кто смог пройти равнодушно мимо этих событий?! У женщин вышел отменный сезон, до самого последнего этапа в Ханты-Мансийске не было известно, кто же приберёт к рукам большой Хрустальный глобус. Считаю, что в грядущем сезоне Дарья относится к числу главных претенденток на победы.
— Некоторые думают, что чуть ли не единственной…
— В спорте так думать нельзя, если хоть немного расслабишься — конкуренты тут же обставят. И заранее делать уверенные прогнозы, на мой взгляд, не стоит.
— Один из сильнейших биатлонистов современности Оле-Эйнар Бьорндален некогда сказал, что француз Пуаре и немец Грайс — это два человека, которые заставляют его рано просыпаться и идти на тренировку. Приятно ли было осознавать, что титулованный норвежец не мог спокойно отдыхать из-за вас?
— О, моя борьба с Оле-Эйнаром была очень и очень упорной, эти воспоминания из числа тех, которые остаются навсегда. Но ведь не только Бьёрндален рос в мастерстве в результате нашего соперничества. Я, в свою очередь, извлёк немало полезного из этих гонок. Надеюсь, теперь у норвежца со сном всё в порядке. (Смеётся.)
— Сейчас, готовясь к отлёту, можете назвать цели, которые преследовали, прибыв сюда?
— Мои цели? (После секундного раздумья.) Каникулы.
— Только и всего?
— Да, решил вот отдохнуть в стране, которую ни разу ранее не посещал. Как я говорил, люди здесь гостеприимные.
— Вы вели переговоры с Белорусской федерацией биатлона о возможном сотрудничестве и помощи нашей мужской сборной?
— Повторюсь, я приехал сюда исключительно с одной целью — отдохнуть. И мне это удалось.
— Перед прилётом в Минск созванивались ли вы со своим соотечественником и бывшим личным смазчиком Оливье Гононом, который возглавляет сервис-группу нашей сборной?
— Да, Оливье мой хороший друг. Перед тем как решиться на визит в Минск, я обсудил с ним некоторые моменты. Он рассказал мне о стране, сказал, что не пожалею, если приеду сюда… отдохнуть.