Авторская колонка

все статьи автора
Алексей Игнатенко, iSport.ua
Алексей Игнатенко
баскетбольный автор iSport.ua

Баскетбольный субъектив

14 сентября 2011, 10:06
Запоздалая попытка подвести окончательные итоги выступления сборной Украины на Евробаскете.
Баскетбольный субъектив Запоздалая попытка подвести окончательные итоги выступления сборной Украины на Евробаскете.
фото ФБУ
Прошло уже более недели с тех пор, как сборная Украины официально попрощалась с Евробаскетом, и с тех пор было масса времени обдумать и проанализировать выступление в Литве нашей команды. Однако, как ни странно, чем больше времени проходит, чем больше проходит матчей Евробаскета, тем наше явление на чемпионате Европы кажется какой-то ошибкой...

Давайте еще раз вспомним основные аспекты нашей литовской неудачи. Зачем? Да просто чтобы больше не возвращаться к нему и вынести из него уроки. Ну и расставим все точки... нет, не точки. Я попробую составить основные вердикты. Свои, далеко не бесспорные основные вердикты:

Вердикт №1. Сборная Украины была очень далека от выполнения поставленной перед ней задачей.

А вы еще помните, какая была задача? Да-да, сейчас это может звучать смешно, но ФБУ оглашало целью попадание на Олимпиаду, а значит команде Майка Фрателло нужно было занимать как минимум шестое "олимпийско-квалификационное" место. Были ли у нас шансы забраться так высоко? Сейчас уже можно сказать точно - нет! Да и перед чемпионатом в такой успех могли поверить лишь сверхоптимисты. Кстати, после окончания матча Украина - Бельгия пообщался с грузинскими коллегами, чья сборная только-только пробралась во второй групповой турнир. Так вот по словам грузин, задачей-минимум и задачей-максимум для их команды было как раз прохождение первой стадии Евробаскета. У нас же, увы, адекватно оценить украинские возможности в Федерации не смогли.

Впрочем, не хочу в данной ситуации делать из руководства ФБУ дураков - тем более, это совсем не так. Выскажу версию: приглашая Майка Фрателло и тратя на него и его штаб немалые деньги, руководство ФБУ обязано было поставить перед командой максимальные задачи, а заодно аргументировать тому же спонсору возможности их выполнения. В итоге, не получилось. Чего и следовало было ожидать...

Вердикт №2. Сборная Украины РЕАЛИЗОВАЛА свой потенциал на Евробаскете.

Не соглашусь с тем, кто считает, что наша команда при этой подготовке и этом составе могла выступить лучше. Безусловно, работа Майка Фрателло с командой видна - при всем уважении к Виталию Чернию, американец показал, что все-таки он как специалист сильнее наставника БК Киев. Вот только индивидуальную подготовку игроков за полтора месяца работы провести ему так и не удалось. И, наверное, не могло удастся. Слышал немало реплик о том, как прибавил при Фрателло Слава Кравцов... Да, быть может, Слава со своими подборами и выглядел лучше, нежели ранее, но при этом использовать свою спину ни в защите, ни в атаке он так и не научился. В продавливании серьезных соперников в "краске" Слава так же особых успехов не снискал - лишь вспомните, как его уничтожал под кольцами Мирза Бегич. К слову, кроме матча с Украиной этот словенец больше так ярко на чемпионате нигде не выглядел. А еще можно поругать Дениса Лукашова и Дмитрия Забирченко за то, что они порой "трусили" бросать по кольцу. А вот Печерова стоит за то же самое покритиковать - по сути, на площадке он только отличался тем, что бросал, бросал и снова бросал. Причем, бросал, простите, втупую. Да и вообще сложно сказать - принес Леша больше пользы команды или вреда. Как по мне, то вреда.

Вердикты для Дениса Лукашова и Максима Пустозвонова просты - после этого чемпионата они окончательно расстаются со статусом "перспективный", приближаясь к статусу "не оправдавший надежд". Нет, хочется верить, что оба исполнителя себя еще покажут - быть может, Денис наконец раскроется при тренере Звездане Митровиче, а Максим вновь будет блистать в Суперлиге. Только вот этот чемпионат Европы в очередной раз показал нам всем еще и уровень нашей Суперлиги. Если же кто, в том числе и Ваш автор, еще и сомневался.

Вердикт №3. Сборная Украины не провела хорошо ни одного матча на Евробаскете

Уж простите, но даже победные матчи нашей команды на Евробаскете сложно занести ей в актив. С Болгарией мы играли весьма паскудно и только еще худшая игра соперников и, главное, провал Роулэнда, позволил команде Фрателло добыть первую за десять лет победу Украины на Евробаскете. Ну а матч с Бельгией, в котором наш соперник был абсолютно немотивированным, позвольте совершенно не учитывать...

Вердикт №4. Игроки, воспитанные в Украине, абсолютно не готовы к хорошему европейскому баскетболу.

...конечно же, за редкими исключениями - не будем забывать, что валенсиец Сергей Лищук уехал в Европу уже в солидном баскетбольном возрасте. А в остальном... Вновь обращусь к грузинскому примеру - при крайне убогом чемпионате страны, в команде собрался целый порядок классных игроков. Вот только каждый из них - Пачулия, Маркоишвили, молодой Шенгелия, другие - не являются продуктами работы грузинской школы. Каждый из них пробился " в люди" через европейские или американские институты. Да даже если взять в расчет ту же Финляндию - взгляните, сколько игроков в ее составе выступает во второразрядных клубах, которые, тем не менее, представляют вполне баскетбольные страны. Украина же пока с ПОЛНЫМ отсутствием в ней классных тренеров, в том числе и детских, и массой легионеров в командах Суперлиги, не может воспитать по-европейскому хороших исполнителей. А те люди, которые выходят в свет появляются скорее "вопреки", чем "благодаря". Впрочем, разве это для кого-то было тайной? Спасибо тебе, Евробаскет, за то, что открыл нам глаза!

Вердикт №5. У сборной Украины катастрофический дефицит игроков, отвечающих уровню Евробаскета.

Нет, мы, конечно, все любим Олега Салтовца. Но, простите, что он делает в сборной? Миссия по "ухаживанию и воспитыванию" Алексея Печерова - это, конечно, хорошо, но разве его реальный уровень игры может ему позволить ехать в Литву не в качестве туриста? Однозначно, нет. То же самое относится и к Даниилу Козлову. То же самое - некоторые другие игроки, считающиеся в Суперлиге лучшими отечественными исполнителями в пределах Львова и Донецка, Одессы и Киева. Фамилии называть даже не стоит. Другое дело, что никакой замены этим сборникам в Украине нет. Сейчас можно лишь пожалеть, что сломался перед Евробаскетом Сергей Гладырь, да задаться вопросом, почему Фрателло не взял на Евробаскет Дмитрия Глебова (хотя, очевидно, он мог бы заменить в заявке лишь Александра Липового). А кто еще у нас есть? Александр Рыбалко, имеющий проблемы со здоровьем? Или Артем Буцкий? Или...

Вердикт №6. Артура Дроздова в сборную больше приглашать не стоит

Категорически не согласен с теми болельщиками, кто считает, что Артура Дроздова нужно было любым способом уговорить играть за сборную. Ничего не имею против Артура, однако не могу понять, с какой стати новичок Азовмаша должен стать в сборной "священной коровой". Дроздов не хочет играть в команде с тренером Защуком, с тренером Чернием, с кем-то еще. Ну так и не надо его больше трогать! А то выходит так, что его приглашение в команду больше напоминало цирк - то Дроздов отдыхает, пока сборная вкалывает на сборах, то уже хочет в качестве "особенного" присоединиться к сборной позже всех. Хотя повторюсь: предположение о связи его неприезда в сборную, его контракта с Азовмашем и обязательством мариупольцев отдавать игроков в сборную (это прописано даже в регламенте Суперлиги) выглядит наиболее вероятным.

Кстати, вы обратили внимание, что официальный сайт Азовмаша дважды объъявил о том, что клуб подписал контракт с Артуром? Так вот осмелюсь предположить, что контракт с игроком мог быть подписан еще первый раз, но Азовмаш, вспомнив о своих правах и обязанностях, сделал вид, что это ошибка. А вот когда сага "Дроздов и сборная" уже подошла к логическому концу, тогда и было сделано объявление. Впрочем, повторюсь: это всего-лишь предположение.

Вердикт №7. Попадание Андрея Агафонова в заявку вряд ли как-то повлиял бы на ее результаты.

По словам Фрателло, форвард Будивельника хотел проводить в контрольных матчах около 20 минут игрового времени на площадке, что было невозможным. В итоге, стороны расстались, а на чемпионат поехал Даниил Козлов. Наверное, Агафонов как игрок сильнее Даниила, только у последнего перед автором решающего подбора в чемпионате Суперлиги есть одно преимущество - отсуствие амбициозности. Так, если Козлов мог играть по пять минут за матч, то для Андрея это было бы чересчур мало. На том и разошлись.

Вердикт №8. Привлечение Стивена Бертта не дало сборной Украины почти ничего

Защитника Днепра еще не успели натурализовать, когда мы писали о том, что искать легионера для сборной нужно не в Украине. Что легионер сборной не должен играть в стиле "вижу только себя и кольцо". В итоге, альтернативу Бертту в ФБУ, судя по всему, никто не искал, и на Евробаскете Стивен стал одним из лидеров по потерям в период группового турнира. Обидно только, что даже при такой блеклой игре американца, он все равно был в составе нашей команды одним из лучших.

Вердикт №9. Американский коуч - не обязательно оптимальный выбор для Украины

А вы помните, почему сборной Украины не удалось переломить игру против Грузии? Причин, конечно, много, но одна из них - Фрателлоо был не в состоянии переломить игру в команде, так как замены делал... по бумажке. Одни и те же игроки в команде выходили на площадку в одни и те же временные отрезки, и ход матча не слишком влиял на змены, проводимые Фрателло. Исключение, пожалуй, матч со Словенией - но и тогда Майк решился на "реформы" лишь в последней четверти. Интересно, что после той игры на пресс-конференции Фрателло не мог вспомнить, у кого из его игроков фамилия "Кольченко". "Сашу" он, конечно, знал, но при этом явным остается факт - досконально своих исполнителей Майк за полтора месяца работы так и не выучил.

Вердикт №10. Главным тренером сборной Украины должен стать человек, который в течении клубного сезона будет находиться в Украине

Это не мой тезис, а слова Александра Волкова в интервью Медиа-центру ФБУ. Учитывая предыдущие девять пунктов, логика тут прямая - учитывая уровень наших исполнителей, главный тренер сборной должен постоянно быть с ними в контакте, что-то им подсказывая и совершенствуя их. Звучит глупо, но раз уже не научили игроков определенным в качествам в детстве, придется искуственно подтягивать их в зрелом возрасте. Увы и ах, других игроков у нас нет...

...в 2006-м году тогдашний президент ФБУ Зураб Хромаев в соавторстве с журналистом Анатолием Волошиным издал книжку "Баскетбол незалежної України". Так вот, там есть такая фраза, которая относится к нашему провалу на Евробаскете-2005: "Чи відповідає воно [13-16 место] рівню розвитку баскетболу в країні? Мабуть, так". Наверное, это же можно сказать и о сборной-2011. Наш невыход из группы вполне закономерен, а сборная Украины за шесть лет никакого игрового прогресса не добилась. Да и похвастаться за этот промежуток времени нам нечем. Разве что победой сборной Валентина Мельничука над Францией да "халявным" выходом на литовский Евробаскет.
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
godskiy79, iSport.ua
godskiy79
15 сентября, 09:06
alexpro Складывается впечатление, что дилетант здесь Вы. Играли, тренировали - отлично. Но из Ваших же высказываний видно, что вы вообще далеки от реалий баскетбола и понимания того, как должен работать человек, его описывающий. Особенно баскетбола нашего, где на весь тренерский цех нормально поставленной речью обладает максимум шесть тренеров, а игроки и вовсе такую чушь в интервью несут, что это непечатно. И вы еще хотите заткнуть рот другим. Браво! Какой нормальной речью? Тренер=учитель. Чему может научить это якобы тренер, если у него только обиды, безграмотность и поток обвинений? Н И Ч Е М У!
godskiy79, iSport.ua
godskiy79
15 сентября, 09:04
fanattЯ первый раз написал, потому что неприятно читать мнение баскетбольного делитанта. Я и отыграл много и тренером работаю. Так что разбираюсь немного. И мне неприятно читать мнение этого спеца. Так все просто - не читай, а работай тренером. Расти звезд. Расти обученных игроков. Есть какие-то успехи на этом фронте?
FedorE, iSport.ua
FedorE
15 сентября, 00:15
fanattЯ первый раз написал, потому что неприятно читать мнение баскетбольного делитанта. Я и отыграл много и тренером работаю. Так что разбираюсь немного. И мне неприятно читать мнение этого спеца. Я что-то не заметил предметного спора. Не люблю тупую журналистику от тех, кто не может не писать, но здесь мало претензий. Автор, к сожалению, нигде не покривил душой. Есть проблемы? Давай список, умник, а не понос на мнения.
alexpro, iSport.ua
alexpro
14 сентября, 23:23
fanattНе втягивайте меня в диалог. Я просто написал то, что хотел сказать. А дальше вам решать, слушать это или нет. Складывается впечатление, что дилетант здесь Вы. Играли, тренировали - отлично. Но из Ваших же высказываний видно, что вы вообще далеки от реалий баскетбола и понимания того, как должен работать человек, его описывающий. Особенно баскетбола нашего, где на весь тренерский цех нормально поставленной речью обладает максимум шесть тренеров, а игроки и вовсе такую чушь в интервью несут, что это непечатно. И вы еще хотите заткнуть рот другим. Браво!
Parabellum, iSport.ua
Parabellum
14 сентября, 23:23
fanattНе втягивайте меня в диалог. Я просто написал то, что хотел сказать. А дальше вам решать, слушать это или нет. Спасибо. Взаимно :)
fanatt, iSport.ua
fanatt
14 сентября, 23:04
Не втягивайте меня в диалог. Я просто написал то, что хотел сказать. А дальше вам решать, слушать это или нет.
fanatt, iSport.ua
fanatt
14 сентября, 23:01
По Дроздову: он написал то, о чём уже написали другие, и озвучил Волков. Подними тему дисквалификации. А так переписывать из других источников, это не правильно.
fanatt, iSport.ua
fanatt
14 сентября, 22:57
Извените ребята, пишите что хотите, это ваше право. Но навязывать своё мнение таким как вы, очень легко. Он написал, вы прочитали, и стали думать как он. Имейте своё мнение. Что может знать этот спец, который и в баскетбол никогда не играл, разве что во дворе. И считает себя таким грамотным, что даёт оценку перед сезоном всем командам, после сезона, Как он может знать, что происходит внутри этих команд. Смешно просто.
Barthazar, iSport.ua
Barthazar
14 сентября, 22:49
fanattЯ первый раз написал, потому что неприятно читать мнение баскетбольного делитанта. Я и отыграл много и тренером работаю. Так что разбираюсь немного. И мне неприятно читать мнение этого спеца. Вы же сами написали:

Во многом согласен, с тобой. Но вот по Дроздову, ты слабенько прошёлся. Он же должен быть дисквалифицирован.

Значит, или Игнатенко не дилетант. Или вы тоже дилетант)))
fanatt, iSport.ua
fanatt
14 сентября, 22:42
Я первый раз написал, потому что неприятно читать мнение баскетбольного делитанта. Я и отыграл много и тренером работаю. Так что разбираюсь немного. И мне неприятно читать мнение этого спеца.
Parabellum, iSport.ua
Parabellum
14 сентября, 22:13
fanattВот мне интересно, где ты взялся, такой специалист баскетбола, Алексей Игнатенко, что бы давать такой анализ. И по игрокам, и по тренерам, и по ФБУ. С Троещины взялся. Город Киев. А откуда по-вашему должны браться журналисты?
godskiy79, iSport.ua
godskiy79
14 сентября, 17:55
fanattВот вы знаете кто такой этот журналист? Знаем. А тебя не знаем. Представьтесь, уважаемый...
fanatt, iSport.ua
fanatt
14 сентября, 16:45
Почему жаль?
alexpro, iSport.ua
alexpro
14 сентября, 16:40
fanattВот мне интересно, где ты взялся, такой специалист баскетбола, Алексей Игнатенко, что бы давать такой анализ. И по игрокам, и по тренерам, и по ФБУ.alexpro Тимофей Витальевич, это Вы?fanatt Просто смотрю и удивляюсь, где берутся такие спецы. Да где-то ж берутся. Жаль, что вы - не Безрук. Почерк похож.
fanatt, iSport.ua
fanatt
14 сентября, 16:14
Какое отношение он имеет к баскетболу. Писатель.
fanatt, iSport.ua
fanatt
14 сентября, 16:13
Вот вы знаете кто такой этот журналист?
fanatt, iSport.ua
fanatt
14 сентября, 16:11
fanattВот мне интересно, где ты взялся, такой специалист баскетбола, Алексей Игнатенко, что бы давать такой анализ. И по игрокам, и по тренерам, и по ФБУ.alexpro Тимофей Витальевич, это Вы? Просто смотрю и удивляюсь, где берутся такие спецы.
fanatt, iSport.ua
fanatt
14 сентября, 16:10
Я не Безрук. Упаси бог.
alexpro, iSport.ua
alexpro
14 сентября, 16:07
fanattВот мне интересно, где ты взялся, такой специалист баскетбола, Алексей Игнатенко, что бы давать такой анализ. И по игрокам, и по тренерам, и по ФБУ. Тимофей Витальевич, это Вы?
БУТЕР, iSport.ua
БУТЕР
14 сентября, 15:55
Мужики! О чём разговор,если в центре г.Харькова(не самого маленького в стране) в школьных дворах есть одна более-менее баскетбольная площадка(из примерно20!!!). Я в бытность школьником с площадки не вылазил,а вот моему сыну(10лет) не где и мяч покидать. Как я могу его попытаться приткнуть в секцию,если у него и навыков нет из-за недостатка площадок?!!! Что будет со сборной-один вопрос. Что будет с нацией-это уже другой,более важный вопрос!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
fanatt, iSport.ua
fanatt
14 сентября, 15:53
И больше бы таких как Салтовец. Не обученный, но в желании ему не откажешь. А что толку от обученных и одарённых наших звёзд.
fanatt, iSport.ua
fanatt
14 сентября, 15:47
Во многом согласен, с тобой. Но вот по Дроздову, ты слабенько прошёлся. Он же должен быть дисквалифицирован.
fanatt, iSport.ua
fanatt
14 сентября, 15:45
Вот мне интересно, где ты взялся, такой специалист баскетбола, Алексей Игнатенко, что бы давать такой анализ. И по игрокам, и по тренерам, и по ФБУ.
Utilizer-13, iSport.ua
Utilizer-13
14 сентября, 15:02
Ага, если в двух словах выразиться, то "конкурентоспособная сборная в Украине будет через лет так надцать". Где ж найти спонсоров на столь долгосрочную перспективу?

Фрателло нужно было приглашать раньше, либо не приглашать вообще. Результата нет, зато бабки потрачены бешеные.
llb10, iSport.ua
llb10
14 сентября, 14:40
Обидно только, что даже при такой блеклой игре американца, он все равно был в составе нашей команды одним из лучших
1
2
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости

Евробаскет-2013

  22 сентября 2013  
 
 

Группа А

# команда в п
1.  Франция 2 0
2. Израиль 2 0
3.  Польша 2 0
4. Россия 0 2
5.  Финляндия 0 2
6.  Босния и Герцеговина 0 2
 
 

Группа В

# команда в п
1.  Сербия 2 0
2. Испания 1 1
3.  Италия 1 1
4. Германия 1 1
5.  Турция 1 1
6.  Исландия 0 2
 
 

Группа С

# команда в п
1.  Греция 2 0
2. Хорватия 1 1
3.  Словения 1 1
4. Нидерланды 1 1
5.  Македония 1 1
6.  Грузия 0 2
 
 

Группа D

# команда в п
1.  Чехия 2 0
2. Литва 2 0
3.  Бельгия 1 1
4. Латвия 1 1
5.  УКРАИНА 0 2
6.  Эстония 0 2
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Чем вам, прежде всего, запомнится прошедший сезон Суперлиги?
Невероятными 100% побед Химика
Финансовыми трудностями в клубах группы "Приват"
Массовой миграцией украинцев за рубеж
Спасением МБК Николаев от прекращения существования
Удивительным третьим кругом в исполнении львовской Политехники
Сенсационным вылетом Будивельника от Днепра в полуфинальной серии
Чем-то иным


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100