Валерий Плеханов, президент и главный тренер БК Донецк
"К сожалению после после прошло пресс-конференции прошло не так много времени, но ситуация в корне изменилась. Я не могу заставить игроков, которые готовы выступать за нашу команду, играть в чужом городе без ночлега. Я не могу заставить людей играть бесплатно в ущерб для себя. Та ситуация, которая сложилась, заставляет задуматься. Я говорю о том, что тех 100 тысяч долларов, о которых я говорил, недостаточно для того, чтобы провести все игры чемпионата и матчи плей-офф, независимо от того будет это борьба за 1-8 или за 9-15 место. Образуется дефицит бюджета, который необходимо чем-то покрывать.
Кроме того, эти 100 тысяч долларов действительно есть, но мои перспективы, что они будут безвозвратными, не оправдались. Их дают под мое имя и после 31 мая я обязываюсь их вернуть. Но, я не бизнесмен, я тренер, и у меня нет таких денег. Потому и брать я их не буду.
Зная о таком положении вещей, мы написали письма в госадминистрацию, лично мэру, во все работающие и неработающие структуры города Донецка, мы обращались к народным депутатам. И это все за последнюю неделю! Вы не поверите, я не нашел не то чтобы людей заинтересованых, а просто человека, который бы сказал "я подумаю". К сожалению, в городе Донецк кроме ушедшего в отставку Дядечко и меня, этот спорт больше никому не нужен.
Я ребятам сказал, что если до 12:00 завтрашнего дня (21 января - прим.ред.) не поступит хоть одно конкретное предложение, в 12 часов дня я сделаю официальное заявление на сайте клуба о закрытии баскетбольного клуба Донецк, о роспуске всех игроков, тренеров, менеджеров. Наверное, уже завтра, если все-таки это случится, я буду извиняться перед представителями Суперлиги, командами, с которыми мы не сможем сыграть, президентами, игроками, руководством ФБУ.
Но к сожалению, это наша действительность - в нашем багатом миллионном городе нет ни одного человека, которому мы не безразличны. Мы безразличны абсолютно всем. Я могу заявить это открыто, потому что все те усилия, которые мы делали летом. которые мы делаем сейчас больше напоминают крики утопающего. Как вы знаете, спасение утопающего - дело рук самого утопающего. К сожалению, моих рук недостаточно. Я не хочу брать на себя ответственность за семьи игроков, тренеров и всех остальных, если я не могу обеспечить их стабильное финансирование. Я очень этого хотел, но, поверьте, я сделал все, что мог.
Если хоть кто-то хотя бы теоретически нам что-то пообещает, мы обязательно останемся. Но для этого должен кто-то позвонить и что-то предложить. Государственная это будет структура или частная - это не имеет значения абсолютно. Мы клуб не политизировали, мы не отноимся ни к какой из партий, нас интересует только баскетбол. Мне очень жаль делать такое заявление, мне очень жаль, что этот матч, к тому же проигранный, может оказаться последним в нашей истории. Мне очень жаль мальчиков, поверьте, мне откровенно жаль тех людей, которые с ними работали, которые сейчас рядом со мной. Но... это жизнь. Мы будем идти дальше, будем думать. если все-таки не найдется человека, который нас заберет, я полностью уйду в детский баскетбол".