Дейв Бинг был, несомненно, великим баскетболистом. Легендой. Но интересен он не только своими баскетбольными достижениями. Бинг – человек, который опровергает теорию о "бесконечной" глупости спортсменов. Тем более, спортсменов темнокожих. Исключение ли он из правил или доказательство гипотезы, что талантливые люди талантливые во всем, – тот еще вопрос. Но в любом случае, Дейв Бинг – уникален.
Даже говоря о достижениях Бинга в спорте, им нельзя не восхищаться. Уроженец Вашингтона, выходец из простой семьи (мама – домохозяйка, папа – каменщик), он в раннем детстве повредил левый глаз гвоздями, и, поскольку его родители не имели достаточно денег на хирургическое вмешательство, Дейв на всю оставшуюся жизнь остался практически слеп на один глаз. Над ним подсмеивались, из-за не самого большого роста ребята не брали его играть с собой в баскетбол. Тем не менее, Дейв быстро сумел преодолеть трудности и стать звездой баскетбольной площадки как на школьном, так и на университетском уровне. В команде Университета Сиракуз Дейв быстро сумел стать лидером и проявить свои лучшие качества на национальном уровне. В свой последний год обучения Бинг был назван Атлетом года в Сиракузах и попал в символическую студенческую сборную США.
Свои лидерские качества он сумел сохранить и приумножить в своей первой профессиональной команде – Детройт Пистонс. Быстрый, мощный, взрывной защитник с высоким баскетбольным IQ зачастую на голову превосходил как своих партнеров, так и соперников. Одно "но" - в те годы Детройт был откровенно серой командой, и даже далеко не всегда проходил в плей-офф (до славных времен "плохих парней" оставалось добрых полтора десятка лет). Бинг регулярно получал индивидуальное признание, став Новичком года, а также приняв участие в семи Матчах всех звезд (один из которых, правда, представляя Вашингтон). Дейв отдавал передачи, руководил командной игрой, вел за собой партнеров, сам забивал… Как верно подметил его одноклубник Эрл Ллойд: "Возможно, кто-то умел делать что-то одно лучше Дейва, другой – что-то другое, но никто не делал столько, сколько делал Дейв!". Но, один в поле не воин, даже если он чертовски талантлив. Мастерства Бинга сотоварищи хватало только для выходов в полуфинал конференции, и о командных титулах наш герой мог только мечтать.
Девять великолепных сезонов в Детройте (и это несмотря на серьезную травму, после которой Дейв едва
полностью не потерял зрение), два хороших сезона в составе почти родных Буллетс, сезон в Бостон Селтикс, и завершение карьеры в 34 года - таков итог выступления выпускника Сиракуз в НБА. Дейв стал одним из самых ярких баскетболистов своей эпохи: попал в список 50 лучших игроков НБА всех времен и в Зал славы НБА, однако легкая недосказанность и даже грусть осталась. Успехи спортсменов привыкли измерять завоеванными трофеями, а с этим у Бинга не сложилось. Общественное мнение в таких случаях уверенно ставит ярлык неудачника, но "послеспортивная" жизнь Бинга полностью перечеркнула любые глупые клише.
Еще в студенческие годы темнокожий юноша уделял внимание не только спорту, но и науке. Сфера интересов парня – экономика и юриспруденция, два столпа благополучия Соединенных Штатов Америки. Получив в юности ипотеку на покупку дома, Дейв еще плотнее заинтересовался банковским делом и финансами. Учитывая, что в те времена заработки игроков Ассоциации были далеки от контрактов ЛеБрона, Бинг в межсезонье активно подрабатывал в Национальном банке Детройта в ипотечном отделе и отделе работы с клиентами. Закончив профессиональную баскетбольную карьеру, Дейв не остался в большом спорте, а ушел работать в компанию, специализирующеюся на производстве и продаже стали - Парагон Стил. Проработав там два года и изучив тонкости этого бизнеса, Дейв ушел в свободное плавание, основав собственную компанию Бинг Стил. Вложив туда все свои сбережения и набрав кредитов на четверть миллиона долларов, Бинг с ужасом наблюдал за тем, как за первые полгода его детище едва ли не сыграло в ящик. Будучи на грани банкротства, бывший спортсмен решил кардинально поменять концепцию своего предприятия, сфокусировав внимание не на самом производстве стали и стальных изделий, а посредничестве при купле-продаже упомянутого товара. Дела резко пошли в гору, и уже через год выручка компании достигла 4,2 миллиона долларов США. В 1984 году Дейв Бинг получил из рук президента Рейгана награду лучшему среднему предпринимателю – представителю национальных меньшинств США. Еще через год компания Бинга выручила уже около 40 миллионов долларов США.
К концу 90-х Бинг существенно расширил свой бизнес, создав целую корпорацию, специализирующуюся на металле и металлических изделиях – Бинг Груп. По самым скромным подсчетам, годовой оборот группы превышает 300 миллионов долларов.
Но Бингу слегка наскучил большой бизнес, и он решил сосредоточиться на решении общественных проблем, передав бизнес в руки дочерей. Дейв с головой окунулся в политику, и преуспел там, став поначалу временно исполняющим обязанности мэра Детройта, а в ноябре 2009 года выиграв полноценные выборы на пост градоначальника Города Моторов, на этой должности он пребывает и поныне. К сожалению, работы у него хватает. Проблем у бывшей индустриальной столицы США выше крыши, но зная вдумчивость и умение преодолевать проблемы Дейва, есть уверенность, что он сделает все возможное для ставшего для него родным города. Что такое трудности для человека, добившегося успеха в профессиональном баскетболе, бизнесе и политике? Всего лишь новый вызов, не более. Сам Бинг ожидаемо проявляет оптимизм: "Нам нужно дать людям надежду, показать свет в конце туннеля. В конце концов, мне кажется, что мы уже достигли дна, и нам остается двигаться лишь вверх. Права на ошибку у нас нет, ведь иначе завтра уже не наступит".