Авторская колонка

все статьи автора
Алексей Игнатенко, iSport.ua
Алексей Игнатенко
баскетбольный автор iSport.ua

Реформы или популизм. Каким должен быть чемпионат Украины по баскетболу?

18 августа 2015, 16:42
Текст о том, при каких условиях клубный чемпионат Украины сможет начать выходить из кризиса.
Реформы или популизм. Каким должен быть чемпионат Украины по баскетболу? Текст о том, при каких условиях клубный чемпионат Украины сможет начать  выходи...
Кривбасс - Ферро, фото Вадима Кореневского, СК Кривбасс
Нынешнее лето должно стать поворотным в клубном украинском баскетболе. Пока в публичном пространстве все очень тихо, в кулуарах Суперлиги разворачивается серьезное движение - такого не было, пожалуй, уже много лет! Ранее описанный конфликт между АБКУ и Федерацией баскетбола Украины - лишь малая часть этого движения, и куда важнее, что сегодня на место в главном чемпионате страны формально претендует... более 15 команд! Новому главе ФБУ Михаилу Бродскому удалось немного оживить украинский клубный баскетбол, но уже в ближайшие недели решения Федерации покажут, как чемпионат Украины будет выползать из кризиса. Или как не будет.
 
Логика событий
 
Еще несколько недель назад проведение главного чемпионата с участием восьми команд казалось недостижимым идеалом для Суперлиги. Как известно, прошедшей зимой Игорь Коломойский перестал финансировать свои клубы, из-за чего последние завершали сезон, перебиваясь с хлеба на воду. Разумеется, при таких трудностях участие этих коллективов в следующем чемпионате выглядело маловероятно, и на бумаге участниками сезона-2016 были лишь Химик, Днепр, Будивельник, Черкасские Мавпы и МБК Николаев. Более того, и среди этих клубов не было единства - ФБУ решила разделаться с организацией АБКУ и приняла решение проводить чемпионат самостоятельно. А чтобы провести чемпионат самостоятельно, Бродскому было необходимо набрать достаточное количество команд. Так фактически произошло слияние Суперлиги и Высшей лиги - заявиться в главный чемпионат Украины получили шанс харьковский Авантаж-Политехник, луцкий Волыньбаскет и кировоградский Золотой Век. Последние два клуба щедрой возможностью воспользоваться не смогут, а вот харьковчане, судя по всему, впервые за восемь лет все-таки сыграют в Суперлиге.
 
Сыграют в ней и Днепр с Будивельником - сторонники проведения соревнований под эгидой АБКУ вряд ли смогут организовать альтернативный чемпионат, как это было в 2008-м году, ведь сегодня на проект УБЛ у них элементарно нет ресурсов. Проблема ведь не только в отсутствии человека, который профинансирует новые пять или шесть команд, но и в организации данного "праздника". Нет смысла создавать альтернативную лигу, которая не сможет конкурировать с официальным чемпионатом - а сегодня такую конкуренцию АБКУ предоставить не может. Потому, вероятно, киевлянам и днепропетровцам придется смириться с генеральной линией ФБУ и тоже стать участником чемпионата Украины. Альтернативы у них, по большому счету, нет.
 
Зато альтернатива неожиданно появилась у Федерации, ведь кроме вышеназванных шести клубов в разных регионах Украины появляются импульсы к созданию либо возрождению старых команд. Уже ничего не угрожает существованию БК Одесса, положительные сигналы звучат из Ивано-Франковска, какой-то из проектов должен "сыграть" во Львове, вместо Ферро-ЗНТУ должен всплыть БК Запорожье, вместо БК Киев также возможно рождение какого-то нового клуба. Короче говоря, старый актив городов Суперлиги плюс-минус удастся сохранить.
 
Но мало того, уже появился клуб в Кривом Роге, а в Киеве ходят слухи о создании Владимиром Рыжовым мужской команды Динамо-НПУ. Даже в Кременчуге готовится клуб "под Суперлигу" - по информации iSport.ua, команду должен возглавить Виктор Кобзистый. И это мы еще не знаем, что происходит с Днепр-Азотом.
 
Итого вместо пяти клубов Федерация может получить для участия в чемпионате Украины больше дюжины коллективов, каждый из которых видит себя в Суперлиге. Но как поступить с ними Федерации?
 
Маленькие клубы и клубы-должники
 
Теоретически появление такого количества команд - повод для радости. В прежние годы многие лишь мечтали, чтобы в Украине был полноценный чемпионат с большим количеством команд, которые бы проводили два круга, после чего играли плей-офф. Как в лучших европейских турнирах. Но на практике новосозданные клубы могут предложить Суперлиге лишь количество, но не качество.
 
Если принять во внимание историю различных чемпионатов Украины по разным видам спорта - будь то хоккей, гандбол или даже баскетбол, - то их постепенная деградация наступала параллельно с тем, как профильная Федерация снижала требования для участников. В результате, вместо более-менее солидных чемпионатов получились лиги с командами, которые нужны только игрокам, тренерам и директорам. Расширение баскетбольной Суперлиги в угоду владельцам новых клубов ведет туда же - неблагонадежные клубы сегодня не смогут дать чемпионату что-то такое, за что их стоило бы сходу сюда брать. Более того, именно они могут превратить Суперлигу в издевательство над зрителем, когда результаты матчей станут напрямую зависеть от букмекерских котировок на игру. Ведь если арбитры могут прийти в кабинет Бродского, пожаловаться на долги и рассчитывать на решение их вопроса, почему так же не могут поступить баскетболисты?Игроки, чтобы подзаработать, будут ставить против себя или против своей команды деньги, после чего спорт на площадке отойдет на второй план. К тому же, вокруг украинского баскетбола быстро найдутся люди, которые сумеют построить на этом бизнес - можете даже не сомневаться.
 
Однако вернемся к теме. Минувший сезон восемь из одиннадцати клубов Суперлиги завершило с долгами. У кого-то эти долги были перед АБКУ и арбитрами, у большинства - перед игроками. Но какие гарантии могут предоставить новые кандидаты в Суперлигу, что они смогут завершить сезон 2015/16 без аналогичных долгов? У владельцев, за исключением некоторых, нет репутации порядочных работодателей, да и перерегистрация клубов говорит лишь о том, что боссы этих команд просто хотят "слить" старые долги и санкции ФИБА.
 
Согласно логике, ФБУ как организация, которая защищает всех субъектов баскетбола, должна жестко реагировать на эти события. Ведь если арбитры могут прийти в кабинет Бродского, пожаловаться на долги и рассчитывать на решение их вопроса, почему так же не могут поступить баскетболисты? "Михаил Юрьевич, тут вообще-то санкции ФИБА на клуб наложены, а мы не подаем на него в суд только потому, что у руководителей, как нам говорили, нет денег. Так почему же вы позволяете тем же владельцам на ровном месте создать новый клуб и сходу заявлять его в Суперлигу, если с нами никто рассчитываться не собирается?!" 
 
Наиболее кричащая ситуация в этом плане у Кривбассбаскета. Криворожцы в свои последние сезоны "прославились" тем, что подписывали легионеров, но даже не собирались платить им деньги по контракту. Когда же исполнители понимали, что шансов увидеть свою зарплату у них нет, они покидали Украину, а вместо них клуб набирал новых людей, которых снова же кидал на деньги. Разумеется, ФИБА уже давно запретила Кривбассбаскету регистрировать новых игроков, но владельцы (среди них, по информации iSport.ua, вновь может быть одиозный экс-вице-премьер Украины Александр Вилкул) из-за таких пустяков не унывают и теперь снова собираются заявляться в чемпионат Украины. Да еще и двумя командами - одной в Суперлигу, другой - в Высшую лигу.
 
Случаи с Ферро-ЗНТУ и БК Киев, на первый взгляд, выглядят не настолько критично. Боссы клуба - Валерий Элькинсон и Александр Волков, - ранее содержали команды с помощью спонсоров или меценатов, но, как известно, в какой-то момент последние перестали давать деньги на баскетбол, и у клубов накопился внушительный долг. Вины руководителей здесь, может быть, и нет, но даже ее отсутствие не снимает с них ответственности за возникшие долги. Никто не виноват перед людьми, которые брали в банках долларовый кредит, а теперь не желают его погашать по нынешнему курсу валют; никто не виноват перед руководителями клубов Суперлиги, которые подписывали с игроками контракты, а теперь не могут их выполнить. Нужно искать компромисс с баскетболистами и их агентами.
 
Что делать с новым чемпионатом?
 
Компромисс нужно искать и Федерации. Безусловно, ФБУ не должна быть палачем клубов, но при этом она обязана четко выделять Суперлигу как дивизион для солидных команд.
 
На данный момент оптимальным вариантом для элитного чемпионата выглядит формат с участием восьми команд. С Химиком и Черкасскими Мавпами, не имеющими долгов. С Николаевом и Одессой, не бывавших на санкционных страницах сайта ФИБА. С Днепром и Будивельником, которым нужно дать отсрочку на решение проблем с Арбитражным судом ФИБА (под угрозой снятия турнирных очков). С Авантаж-Политехником, который для участия в Суперлиге обязан перебраться в больший зал или привести в порядок старый. С Говерлой, Политехникой и Днепр-Азотом, которые по регламенту имеют право участвовать в Суперлиге, если только найдут для этого средства. Высшая лига как фильтр не позволит зайти в элиту клубам-пустышкам со смешным менеджментом, слабым тренерским составом, полуживой инфраструктурой и желанием гнить в СуперлигеЕсли таковых клубов окажется 9-10 - отлично, но и шесть клубов - это тоже вполне адекватный вариант при расширенном кубке Украины. Шесть кругов чемпионата - и наиграются все.
 
В свою очередь, для новых или заново созданных клубов есть место в Высшей лиге. Именно во втором дивизионе они смогут доказать свою прочность, свои спортивные амбиции и финансовую стабильность. С одной стороны, Высшая лига как фильтр не позволит зайти в элиту клубам-пустышкам со смешным менеджментом, слабым тренерским составом, полуживой инфраструктурой и желанием гнить в Суперлиге, пока у инвестора не закончатся деньги. С другой стороны, в Высшей лиге также можно нормально развиваться. Спросите об этом у руководства БК Кировоград, который в своем маленьком зале на матчах Вышки собирал аншлаг. Посмотрите на севастопольский СК Муссон, который, будучи украинским клубом, грамотно выстраивал собственную вертикаль и еще до аннексии Крыма успел переехать в новый спорткомплекс.
 
В данном предложении, правда, есть и пару заминок. Первая - не каждый из владельцев новых клубов согласится делать проект "всего лишь" под Вышку. Но в этом как раз и состоит задача президента ФБУ - убедить, что во втором дивизионе тоже можно создавать интересный продукт, а при правильном подходе оказаться в Суперлиге уже через год. Дабы простимулировать владельцев, ФБУ может даже чуть расширить вход в Суперлигу и в следующем сезоне запускать сюда не одну, а две лучшие команды Вышки. Но "расширить вход" - не значит "открыть двери нараспашку".
 
Вторая заминка заключается в личности самого президента ФБУ. Михаил Бродский в интервью iSport.ua заявил, что не знает, какие коллективные члены за него голосовали. Позволю себе усомниться в этом и даже сделаю предположение, что он мог что-то пообещать этим членам взамен за голос. Если это обещание заключалось в "открытой" Суперлиге, тогда Бродскому для развития чемпионата нужно срочно "изменить свою точку зрения". Если нет - просто отказать криворожцам, которых Михаил Юрьевич еще вчера видел в Суперлиге.
 
Взамен, как было указано выше, можно предложить клубам Высшей лиги хорошее проведение Кубка Украины. С группами и гарантированным количеством матчей. Отлично, если с призовым фондом. Идеально - если под брендом спонсора.
 
Реальные реформы
 
Предыдущий период развития клубного украинского баскетбола запомнился постоянными конфликтами между всеми его участниками. Можно, согласно постановлениям ФИБА, запрещать регистрировать игроков, можно снимать очки, можно даже дисквалифицировать клуб из лиги - но это должно заранее отражаться в документахКак известно, множество этих конфликтов были порождены несовершенством документальной базы ФБУ и АБКУ - тут перед Федерацией тоже стоит задача.
 
Если говорить о проведении чемпионата Суперлиги, то ФБУ должна внести четкие требования к командам, которые претендуют на Суперлигу. Например, вполне естественно, что сегодня ФБУ не может требовать от клубов залы на тысячу мест, но пропишите в регламенте не "1000", а "500". Пропишите хоть "300", но выполняйте эти правила! Чтобы руководители ФБУ, принимая решение по участию того или иного клуба в лиге, руководствовались не дружбой или враждой с инвестором, а понятным всем регламентом. Хватит уже жить по понятиям!
 
Аналогично - по клубным долгам. Система санкций должна быть предельно ясной и работать безотказно. Можно, согласно постановлениям ФИБА, запрещать регистрировать игроков, можно снимать очки, можно даже дисквалифицировать клуб из лиги - но это должно заранее отражаться в документах.
 
Михаил Бродский, получив должность главы ФБУ, обещал реальные реформы в баскетболе. Что ж, именно его летние решения относительно чемпионата Суперлиги станут первым понятным свидетельством его деятельности на посту президента Федерации. На одной чаше весов находятся реформы, на другой - популизм. Ваш выбор, Михаил Юрьевич!
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
Parabellum, iSport.ua
Parabellum
22 августа, 01:19
Сван-ШурикВ футболе клубы подвязывают детский спорт в форме академий, ребята, играющие за детские команды уже с 16 лет а то и раньше имеют контракты с клубом, имеющим данную академию. В течении контракта игрок - собственность профессионального клуба и так же как и во взрослом спорте их продают, а это конкретные деньги и не малые, соответственно заинтересованность. А что же может предложить структура профессионального баскетбола!?? Клубы подписывают игроков на мизерные сроки и я не слышал ни разу, чтоб какой-то клуб купил баскетболиста...Кому же интересно просеивать этот песок детского баскета без малейшего финансового итога? Только фанатикам и меценатам - на чём и держится. Меценатами у нас выступают родители... без значительного материального ресурса и определённой заинтересованности после какого-то срока или события. Мрак! Какой профессиональный рост при достижении планки ДЮСШ? Тут дальше нужен отчётливый подпор профессиональных тренеров и мат заинтересованности. Вот и стена! Спросите про зарплаты в вышке... смех и те не дают. Тут можно продолжать долго и нудно. Да, вы абсолютно правы, но эта проблема выходит далеко за пределы компетенции украинских функционеров.
Сван-Шурик, iSport.ua
Сван-Шурик
21 августа, 21:11
В футболе клубы подвязывают детский спорт в форме академий, ребята, играющие за детские команды уже с 16 лет а то и раньше имеют контракты с клубом, имеющим данную академию. В течении контракта игрок - собственность профессионального клуба и так же как и во взрослом спорте их продают, а это конкретные деньги и не малые, соответственно заинтересованность. А что же может предложить структура профессионального баскетбола!?? Клубы подписывают игроков на мизерные сроки и я не слышал ни разу, чтоб какой-то клуб купил баскетболиста...Кому же интересно просеивать этот песок детского баскета без малейшего финансового итога? Только фанатикам и меценатам - на чём и держится. Меценатами у нас выступают родители... без значительного материального ресурса и определённой заинтересованности после какого-то срока или события. Мрак! Какой профессиональный рост при достижении планки ДЮСШ? Тут дальше нужен отчётливый подпор профессиональных тренеров и мат заинтересованности. Вот и стена! Спросите про зарплаты в вышке... смех и те не дают. Тут можно продолжать долго и нудно.
страник, iSport.ua
страник
20 августа, 17:37
iron_fan.Это то же огромная проблема когда ребята оканчивают школу и пытаются пойти дальше по спорту.Из-за этого многие ребята так и не могут попробовать себя дальше.
Необходимо время убить на поездки и просмотры. И не факт что потом внезапно у спонсора клуба не закончатся деньги. Или политика вмешается.
Окончатся деньги или нет вопрос второй, та школа которой ты отдаешь минимум 8-10 лет отстаивал честь этой школы за счет родителей рубят на корню мечту многих парней, при том что многим не тренера помогают а они сами ездят на просмотры и договариваются. Простите наболело тогда ,,,, нам такие школы нужны. Вот здесь нужно менять все в первую очередь , а потом поменяется и все остальное.
страник, iSport.ua
страник
20 августа, 17:30
Parabellum Не смогу подискутировать. Честно говоря, глубоко не владею этой темой. Алексей я это знаю изнутри но не хочу выносить на свет.То что я написал это еще цветочки. Будем надеяться , что и там что-то поменяется на лучшее.
iron_fan, iSport.ua
iron_fan
20 августа, 10:03
.Это то же огромная проблема когда ребята оканчивают школу и пытаются пойти дальше по спорту.Из-за этого многие ребята так и не могут попробовать себя дальше.
Необходимо время убить на поездки и просмотры. И не факт что потом внезапно у спонсора клуба не закончатся деньги. Или политика вмешается.
iron_fan, iSport.ua
iron_fan
20 августа, 09:53
значится так- в городе Х молодой чел 17 лет играл за следующие ДЮСШ- в подчинении Районному отделу образования- 2 школы, за городскую комплексную ДЮСШ, за СДЮСШОР ФСО Украина. Этакая феодальная раздробленность- ГК и СДЮСШОР имели свои залы, две районных- играли в обычных школьных(денежку на ремонт залов собирали родители и тренер) . ВЮБЛ естественно за родительские катали. А есть еще в городе Х спортинтернат- тот самый фарм клуба вышки, в этом году нигде не заявлявшийся, и кто его финансирует- не знаю.
BoniaZP, iSport.ua
BoniaZP
20 августа, 08:35
BoniaZPа лето то уже заканчивается......страник Это ты так над всеми издеваешься)))) нет)) просто в тексте есть фраза "летние решения", а решений всё не видать)
Parabellum, iSport.ua
Parabellum
19 августа, 23:28
страник Алексей так и я к тому , что не зависимо от вида спорта финансирование должно идти от государства. И нужно убрать пункт из правил ФБУ о переходе игроков начинающих в дубль или суперку, а то финансы 100% родителей они и копейки не вложили ,а игрока СДЮШОР считает своей собственностью и от тренера зависит дать шанс воспитаннику или нет.Это то же огромная проблема когда ребята оканчивают школу и пытаются пойти дальше по спорту.Из-за этого многие ребята так и не могут попробовать себя дальше. Не смогу подискутировать. Честно говоря, глубоко не владею этой темой.
страник, iSport.ua
страник
19 августа, 23:12
Parabellum Все так, но инансирование ДЮСШ - это вообще не дело Федерации. Это к министерству спорта. Алексей так и я к тому , что не зависимо от вида спорта финансирование должно идти от государства. И нужно убрать пункт из правил ФБУ о переходе игроков начинающих в дубль или суперку, а то финансы 100% родителей они и копейки не вложили ,а игрока СДЮШОР считает своей собственностью и от тренера зависит дать шанс воспитаннику или нет.Это то же огромная проблема когда ребята оканчивают школу и пытаются пойти дальше по спорту.Из-за этого многие ребята так и не могут попробовать себя дальше.
Parabellum, iSport.ua
Parabellum
19 августа, 21:02
страник Ну и что это нам даст?И сейчас есть клубы которые их финансируют,а остальные? Больше 6 лет Федерация баскетбола не выделяет деньги на ДЮСШ им мячи не за что купить.А помимо Сдюшоров еще сколько любительских детских клубов , которые существуют благодаря родителям. Я это могу обсуждать до бесконечности мы это прочувствовали на своей шкуре.У ФБУ никогда столько денег не будет , чтобы их профинансировать, это возможно только при долговременной поддержке государства ,что на данный момент не реально Все так, но инансирование ДЮСШ - это вообще не дело Федерации. Это к министерству спорта.
страник, iSport.ua
страник
19 августа, 20:16
Profi555Практически во всех лигах Европы клубы 1 дивизиона обязывают иметь в своей структуре детско-юношеские команды, которые играют свои чемпионаты Ну и что это нам даст?И сейчас есть клубы которые их финансируют,а остальные? Больше 6 лет Федерация баскетбола не выделяет деньги на ДЮСШ им мячи не за что купить.А помимо Сдюшоров еще сколько любительских детских клубов , которые существуют благодаря родителям. Я это могу обсуждать до бесконечности мы это прочувствовали на своей шкуре.У ФБУ никогда столько денег не будет , чтобы их профинансировать, это возможно только при долговременной поддержке государства ,что на данный момент не реально
Profi555, iSport.ua
Profi555
19 августа, 18:56
Практически во всех лигах Европы клубы 1 дивизиона обязывают иметь в своей структуре детско-юношеские команды, которые играют свои чемпионаты
страник, iSport.ua
страник
19 августа, 18:05
BoniaZPа лето то уже заканчивается...... Это ты так над всеми издеваешься))))
BoniaZP, iSport.ua
BoniaZP
19 августа, 17:33
а лето то уже заканчивается......
iron_fan, iSport.ua
iron_fan
19 августа, 15:08
ЗЫ. Про делишки у букмекеров. Все же в курсе про максимум на ставке, про верификацию счета, про процедуры ввода-вывода денег. Скажем так, если зарядили на тотал меньше- мажет вся команда? или признанные "снайпера"(так тогда это все объясняет такой дикий процент трешек)?
iron_fan, iSport.ua
iron_fan
19 августа, 09:46
Гм... Вот и каким должно быть затратное предприятие "Чемпионат Украины по баскетболу"? Кто эти денежные мешки(кроме общеизвестных), кому не жалко выбрасывать деньги на ветер? Навязать детские школы клубам- а оно им(клубам) сильно надо? и кто пойдет в те школы с перспективой "крест на учебе и карьере в 9 случаях из 10"? Все это напоминает анекдот про повестку дня на собрании в колхозе- денег нет, переходим ко второму (строительство коммунизма).
Parabellum, iSport.ua
Parabellum
19 августа, 00:11
страник Алексей добрый вечер! По вопросу договорняков целиком согласен.Ни для кого не секрет, что в этом сезоне ставки игроков это был для многих единственный шанс получить деньги, чего не замечалось в те сезоны когда было нормальное финансирование.Думаю возможно и правильно ламать старую систему , но не вышло-бы у нас ,что старое разрушили ,а новое не создали. Хотелось-бы надеяться на изменения в лучшую сторону. Так я не предлагаю разрушать старое. Я предлагаю новое и пока что местами бестолковое поставить в стойло. Говорю же: ФБУ не должна быть палачем для клубов.
Parabellum, iSport.ua
Parabellum
19 августа, 00:05
Profi555Идеи в чем-то интересные. Сегодня есть реальные шансы, чтобы у клубов были разные спонсоры, это даст толчок дальнейшему развитию баскетбола. Если отсекать какие-то регионы пострадают зрители, детский баскетбол. У федерации есть все возможности подвязать клубам детско-юношеский баскетбол. Сегодня очень тяжелые времена и найти новых спонсоров очень тяжело, это надо пережить и нужно смотреть сколько своих воспитанников в клубе, как развивается баскетбол в этом регионе, тогда со временем произойдет скачек, жизнь развивается по спирали.Уничтожить всегда легко, как и стоять в стороне и ничего не делать, а только критиковать. А можете расшифровать фразу "У федерации есть все возможности подвязать клубам детско-юношеский баскетбол". Каким образом ФБУ может это сделать? Просто интересуюсь.
Profi555, iSport.ua
Profi555
18 августа, 21:54
Идеи в чем-то интересные. Сегодня есть реальные шансы, чтобы у клубов были разные спонсоры, это даст толчок дальнейшему развитию баскетбола. Если отсекать какие-то регионы пострадают зрители, детский баскетбол. У федерации есть все возможности подвязать клубам детско-юношеский баскетбол. Сегодня очень тяжелые времена и найти новых спонсоров очень тяжело, это надо пережить и нужно смотреть сколько своих воспитанников в клубе, как развивается баскетбол в этом регионе, тогда со временем произойдет скачек, жизнь развивается по спирали.Уничтожить всегда легко, как и стоять в стороне и ничего не делать, а только критиковать.
страник, iSport.ua
страник
18 августа, 21:26
Parabellum 1) Речь идет о клубах, которые имеют стабильное финансирование. Человеку, имеющему адекватный доход за баскетбольную деятельность, нет смысла заниматься такими вещами. Сегодня он заработает деньги, а завтра он в лучшем случае сядет на скамейку, в худшем - вылетит из команды. Играть на контору станет неперспективно. Впрочем, вы правы в том, что интеллект некоторых баскетболистов не позволяет даже допускать в голову слово "перспектива".

2) По поводу сборной категорически не согласен. Во-вторых, ничего не мешает тренеру сборной взять игрока из Вышки. А в-первых, в ближайшие годы сборная будет на 75-80% комплектоваться нашими легионерами. Остальных с удовольствием поставят те же Мавпы, Днепр, Химик и Будивельник.
Алексей добрый вечер! По вопросу договорняков целиком согласен.Ни для кого не секрет, что в этом сезоне ставки игроков это был для многих единственный шанс получить деньги, чего не замечалось в те сезоны когда было нормальное финансирование.Думаю возможно и правильно ламать старую систему , но не вышло-бы у нас ,что старое разрушили ,а новое не создали. Хотелось-бы надеяться на изменения в лучшую сторону.
Parabellum, iSport.ua
Parabellum
18 августа, 19:13
АДЕКВАТНИКА где гарантии того, что в чемпионате из 8-ми или даже 6-ти команд "результаты матчей (не) станут напрямую зависеть от букмекерских котировок на игру"? Между тем, уменьшение количества команд, приводит к существенному сокращению кандидатов в сборную команду страны. 1) Речь идет о клубах, которые имеют стабильное финансирование. Человеку, имеющему адекватный доход за баскетбольную деятельность, нет смысла заниматься такими вещами. Сегодня он заработает деньги, а завтра он в лучшем случае сядет на скамейку, в худшем - вылетит из команды. Играть на контору станет неперспективно. Впрочем, вы правы в том, что интеллект некоторых баскетболистов не позволяет даже допускать в голову слово "перспектива".

2) По поводу сборной категорически не согласен. Во-вторых, ничего не мешает тренеру сборной взять игрока из Вышки. А в-первых, в ближайшие годы сборная будет на 75-80% комплектоваться нашими легионерами. Остальных с удовольствием поставят те же Мавпы, Днепр, Химик и Будивельник.
АДЕКВАТНИК, iSport.ua
АДЕКВАТНИК
18 августа, 18:06
А где гарантии того, что в чемпионате из 8-ми или даже 6-ти команд "результаты матчей (не) станут напрямую зависеть от букмекерских котировок на игру"? Между тем, уменьшение количества команд, приводит к существенному сокращению кандидатов в сборную команду страны.
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Чем вам, прежде всего, запомнится прошедший сезон Суперлиги?
Невероятными 100% побед Химика
Финансовыми трудностями в клубах группы "Приват"
Массовой миграцией украинцев за рубеж
Спасением МБК Николаев от прекращения существования
Удивительным третьим кругом в исполнении львовской Политехники
Сенсационным вылетом Будивельника от Днепра в полуфинальной серии
Чем-то иным

Украина. Суперлига

  02 мая 2016  



 
 

Суперлига Фаворит Спорт

     
# команда в п о
1.  БК Кривбасс 25 5 55
2.  Динамо 21 9 51
3.  Химик 23 4 50
4. Черкасские Мавпы 17 12 46
5. БК Запорожье 13 18 44
6. МБК Николаев 13 15 41
7. БК БИПА 12 17 41
8. Волыньбаскет-WOG 4 26 34
9. БК ИНФИЗ 3 25 31
 
 
 

 
 

Суперлига 

 
# команда в п о
1.  Днепр 13 1 27
2. Будивельник 11 3 25
3. Галичина 8 6 22
4. Кремень 8 6 22
5. Говерла 7 7 21
6. БК Харьков  6 8 20
7. Хортиця 2 12 16
8. БК Одесса 1 13 15
ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100