Эксклюзив. Гулямов: "У Будивельника есть свой алгоритм...". Окончание.

05 июня 2011, 14:04
| Алексей Игнатенко, Константин Дульцев, iSport.ua
Во второй части интервью с президентом Будивельника мы продолжили беседу о клубе, а также затронули тему развития Суперлиги.
Эксклюзив. Гулямов: "У Будивельника есть свой алгоритм...". Окончание. Во второй части интервью с президентом Будивельника мы продолжили беседу о клубе,...
фото БК Днепр
Первая часть интервью.

"Клубы Суперлиги имеют детские школы, но не знают, что с ними делать"


- Богдан Святославович, несколько вопросов касаемо структуры БК Будивельник. У клуба нет детской школы. Есть ли в планах ее создание?

- Знаете, ходят разные разговоры на этот счет, но у меня есть свое мнение. Клуб Суперлиги, если перевести на бизнес-терминологию – это витрина готового продукта. Хорошая она или плохая это уже вопрос менеджмента клуба, его управления и финансового аспекта. Детская школа – это совершенно другое направление. Грубо говоря, сырьевая база. На сегодняшний день есть объективные причины ее отсутствия, и я объясню почему. Многие говорят о клубной интегрированной вертикали – детская школа – дубль – первая команда. К этому стремиться должны и мы. Но создавать эту школу искусственно – для того, чтобы она просто была, смысла нет. На сегодняшний день, в нашей стране, очень мало специалистов, которых можно было бы назвать квалифицированными тренерами по работе с детьми. Поэтому до тех пор, пока мы не сможем иметь достойных специалистов, которые бы могли нормально вести работу с детьми, школы не будет. Финансовые возможности для этого у нас есть, но тренеров нет. Сегодня многие клубы Суперлиги имеют детские школы, но не имеют понятия, что с ними делать. Перспективных ребят вроде бы много, но реального выхода нет. Если честно, то даже в ныне существующих школах мы не видим, кого можно было бы приобрести, причем за деньги. В том же итальянском Беннетоне, где существует одна из лучших вертикалей в Европе, хозяева уже задумались, а зачем им это все.

- Но как же тогда воспитывать квалифицированных детских тренеров?


- У людей должно быть желание расти, обучаться, посещать семинары, повышать квалификацию. Можно конечно пригласить иностранных детских специалистов, но тут наверняка возникнет проблема менталитета. Иностранцу тяжело адаптироваться к нашим реалиям. Ну, и, конечно, главный момент – это отсутствие государственной поддержки, поддержки министерств, которые за это отвечают. Если это не нужно Гулямов: государству, то и спрос с профессиональных клубов за этот аспект соответствующий…

- У вас в клубе работает литовец Гедиминас Навикаускас. С ним у вас возникали проблемы на почве менталитета?


- Нет. Он хоть и иностранец, но русскоязычный, выходец из СССР. У нас ним полное взаимопонимание. Он четко знает, что от него требуется.

- Недавно вы подписали контракт с Константином Аникиенко. Он взят для дубля или уже для первой команды?

- Это отдельная ситуация. Костя - талантливый парень, с которым надо работать. Его судьба в команде определится нынешним летом, когда тренер решит, кто из игроков ему нужен.

Знаете, по всей видимости, в следующем сезоне на совете Суперлиги будет принято решение, чтобы дубли играли не такое количество матчей как первые команды. Игр должно быть меньше. По моему мнению, молодежи и детям надо больше тренироваться и учиться, чем играть. Тренера им не могут дать необходимой теории и практики. Все сводится к тому – приехал–отыграл–уехал–отдохнул, и так далее по кругу.

"...И чтобы клубы не прикрывались украинизацией!"


- Скажите, уже известно, какие команды в следующем сезоне пополнят Суперлигу? В частности интересует вопрос по Черкасским Мавпам.

- У Черкасс есть хороший состав под Высшую лигу, но в Суперлиге с такими кадрами делать нечего. У нас подобная ситуация возникла в преддверии квалификации в Евролиге, когда представители данной организации нам задали вопрос – а какие игроки в вашей команде? С кем вы собираетесь пробиваться в групповой турнир? Мы им, конечно, рассказывали о том, что с определенными исполнителями ведем Гулямов: переговоры, но данный ответ их не устроил. Им нужна была конкретика по фамилиям игроков. Также должно быть и в Суперлиге. Здесь не нужны команды, которые будут бороться за последние места, и балансировать на грани финансового выживания.

Одним словом по Черкассам все предельно просто. Вот недавно я читал их обращение в интернете с призывом запустить их в Суперлигу. Много было расписано, какие они передовые, как сильно выступают их детско-юношеские команды, но я так и не понял, какое отношение это имеет к профессиональному баскетболу, к коммерческому проекту. В данном вопросе главный аспект – финансовая состоятельность. Пожалуйста, пусть предоставляют финансовые гарантии, подтвержденные документально, выполняют необходимые требования, и их вопрос будет сразу же рассматриваться в ином ракурсе.

В связи с этим озвучу важное новшество, которое мы хотим ввести в следующем сезоне – определить нижний потолок зарплат. Если верхний составляет 2,5 миллиона долларов, то нижний должен быть около 700 тысяч долларов и это будет тщательно проверяться. Чтобы клубы не прикрывались решением о взятии курса на украинизацию. Украинизация может быть разной – если команда станет базовым клубом сборной Украины – то вопросов не возникает. А когда в клубах Суперлиги выступают люди, место которым в лучшем случае в дубле, это не есть правильно.

- Недавно наш сайт сделал таблицу самых высокооплачиваемых игроков Суперлиги, и по этим данным Азовмаш вполне мог превысить потолок зарплат. Быть может, вы видели этот список

- Да, я видел. Ну, кто знает… Азовмаш вылетел из плей-офф на четвертьфинальной стадии. Может, руководство клуба не обязано было платить игрокам зарплату за май месяц и клуб вписался в бюджет по годовой зарплате в 2,5 миллиона долларов. Просто данные потолки – верхний и нижний – должны стимулировать хозяев не тратить лишние средства, а заставлять менеджмент и тренеров работать.

"В следующем году должно быть не менее сорока игр в регулярном чемпионате"

- В следующем сезоне, если новые клубы в лиге не появятся, чемпионат вновь пройдет в четыре круга?
Гулямов:
- Здесь вопрос не в кругах, а в минимальном количестве игр. В регулярном чемпионате их должно быть не менее сорока. А в каком формате это будет, решится на совете Суперлиги. А вдруг кто-то из команд не захочет или не сможет выставить команду на будущий сезон...

Кроме того, Будивельник хочет подать предложение об отмене правила "4+1". К сожалению, качественного прогресса от украинцев в нынешнем сезоне мы не увидели. Вполне возможно, что в следующем сезоне будет следующая норма регламента: каждая команда сможет иметь в составе пять иностранцев, а кроме того получит возможность пригласить высокооплачиваемого известного игрока-звезду. Его гонорар может составлять хоть 5 миллионов долларов, но он вынесется за рамки ограничения бюджета по зарплате. Ведь такие люди, как, скажем, Ален Айверсон, безоговорочно привлекут интерес к лиге, это скажется позитивно на ее имидже и принесет пользу всем.

- А кто же определит в таком случае звездность игрока?


- Совет лиги.

- Одним из самых слабых мест менеджмента Будивельника считается слабый маркетинг... 

- В плане маркетинга нынешний сезон вышел провальным. Мы даже умышленно пошли на этот шаг. И не потому что мы не знаем, как и что нужно делать. В прошлом сезоне мы проделали неплохую работу, но практически все наши усилия ушли в песок. На данном этапе мы работаем над тем, чтобы Будивельник продолжал оставаться на слуху. Но запускать мощную рекламную компанию по причине отсутствия должной арены было бессмысленно. Зазывать людей в СК Меридиан – это издевательство. Я понимаю, что билеты продавать нужно, но иногда даже совесть не позволяет брать за это деньги. А потом люди меня спросят, а на что мы потратили данные средства – чтобы высидеть два часа на жаре в металлической коробке, напоминающей консервную банку?

- В регламенте Суперлиги прописано, что каждый клуб должен продавать пять видов атрибутики – шарфик, чашку, зажигалку, ручку и т.д. и т.п. Но этого у вас нет.

- Вы знаете, тяжело заставлять людей делать то, если они понимают, что это не реализуется. Если на матчи ходит считанное количество людей, то соответственно этот товар никто не купит. Возникает вопрос – зачем это производить? Еще раз скажу, без наличия должной арены с комфортабельными условиями заниматься полноценным маркетингом тяжело.

"Называть Днепр-Азот фарм-клубом Будивельника – большая ошибка!"

- Известно, что кроме Будивельника вы контролируете деятельность такого клуба, как Днепр-Азот...

- Это не совсем так. Со многими командами – тем же Ферро, Днепром, Азотом, - у нас партнерские отношения. Мы общаемся, делимся опытом, может происходить обмен игроками. Что касается днепродзержинцев, то на каком-то этапе они нуждались в помощи, и мы ее оказали. Но представители Будивельника не контролируют ситуацию в данном клубе. Там своя структура, свой менеджмент, и называть Днепр-Азот фарм-клубом Будивельныка – это большая ошибка.

- У нас есть в лиге семь клубов, которые финансируются условной группой Приват и на советах Суперлиги эти клубы голосуют единогласно.

- Это неправда. Не голосуют они единогласно.

- Ну, вспомним, к примеру, ситуацию, когда БК Донецк решил проводить свои домашние матчи в ДЮСШ №5. Днепр-Азот подал протест по этому поводу, и семь клубов из группы Приват плюс Кривбассбаскет проголосовали против желания Донецка. Все остальные Донецк поддержали...

- Вы знаете, в этом сезоне мы приняли решение, что мнение одного клуба является важным и определяющим. Поэтому со следующего сезона, если хоть один клуб не будет согласен в каком-либо из вопросов – решение принято не будет. Будет поиск компромиссов.

- Известно также, что вы являетесь куратором женской УПБЛ. Был ли смысл столь поздно запускатьГулямов: чемпионат?

- Я не курирую лигу, просто хорошо знаком с представителями тех компаний, которые являются спонсорами лиги. Это было их решение провести турнир в том формате, в котором он проходит. Кроме того, ужесточились требования по маркетингу и работе со спонсорами. Спонсоры потребовали, чтобы уже в следующем сезоне в лиге принимали участие только те клубы, которые имеют возможность найти дополнительное финансирование на уровне хотя бы 30%. Если, например, бюджет клуба составляет 100 долларов, то руководитель обязан найти 30 долларов. Через два года требования возрастут до 50%. Подобные задачи перед клубами и перед руководством ставились еще в прошлом сезоне, но они выполнены не были. Поэтому чемпионат был под угрозой срыва. Клубы и руководители лиги должны параллельно с соревновательным процессом пытаться заработать себе на существование.

- Богдан Святославович, последний вопрос: какая ваша спортивная мечта?

- (Смеется). Ей нет конца и края. На самом деле есть много идей, связанных с баскетболом, и мне очень бы хотелось, чтобы они все реализовались!

В материале использованы фото Ильи Хохлова и БК Будивельник.
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
mio23, iSport.ua
mio23
06 июня, 17:09
AirForce1и поводу 40+ игор: далеко не все презеденты клубов, тренеры, игроки и болельщики неоднократно высказывались против. Много высказывалось и за... Интересно ваше мнение: что плохого в том что основные составы(не дубли) будут иметь 40+ игор?? Как по мне, только одно - поезда и дороги. Потому что в таких условиях сложно восстанавливаться.но и меньше игр - сложно держать команду в тонусе....так по крайней мере в хоккее говорят :)
AirForce1, iSport.ua
AirForce1
06 июня, 02:26
и поводу 40+ игор: далеко не все презеденты клубов, тренеры, игроки и болельщики неоднократно высказывались против. Много высказывалось и за... Интересно ваше мнение: что плохого в том что основные составы(не дубли) будут иметь 40+ игор?? Как по мне, только одно - поезда и дороги. Потому что в таких условиях сложно восстанавливаться.
AirForce1, iSport.ua
AirForce1
06 июня, 02:19
Крыс 13 на счет -вопроса Айверсона- : Конечно, 95% что ваши опасения станут реальностью. И суперстарами огласят всяких ПиДжей Такеров и будут платить им тут по ляму зелени(((((. Но чисто теоретично мое мнение, что если правильно всё сделать, то это принесло бы только пользу Лиге. Но это делать слишком-слишком рано. И вближайшие крен знает сколько лет будет рано, потому что лига пока неготова завлекать болельщиков - инфраструктуры полный 0. Ни залов, ни маркетинга, даже стабильных в плане финансирования клубов нет. Но если(даже трудно в такое поверить:))) такое бы было - то пригласив экс-суперстара пердуна с НБА, как Бешикташ Айверсона получили бы некеровый интерес к баскетболу. А дальше только развивать интерес чтоб не остыл.
gashel, iSport.ua
gashel
06 июня, 00:01
Stan JockerssonНа счет квалификации тренеров для детей - согласен полностью. Но надо брать из-за бугра. Менталитет в данном случае - отмазка чистейшей воды. Проще говорить они не вписываются в наши реалии, и ничего не делать. Аналогично и с маркетингом.До якого віку на вашу думку, з огляду на таке бачення проблеми, триває дитинство?
серхио, iSport.ua
серхио
05 июня, 23:36
он намекает, что хотят взять Айверсона? О_о )))))
Andreas, iSport.ua
Andreas
05 июня, 19:13
тренеры из-за границы. именно. ну и хорошая психологическая подготовка. когда 15-летний пацан, который бьёт сверху, типа есть чем перед телками покичиться, не знает ЧТО делать с мячом, когда переходит через центральную линию, это печально. когда тот же пацан бежит в первую очередь, раньше тренера за статистикой - это тоже печально. когда 18 летний парень по количеству мышечной массы такой же, как и тот, кто не занимается спортом - это мегапечально. ну, и естественно, когда тренер получает 1-2 тысячи тоже.
Крыс 13, iSport.ua
Крыс 13
05 июня, 19:01
какой он умный, однако.... хотелось бы спросить:==В регулярном чемпионате их должно быть не менее сорока. А в каком формате это будет, решится на совете Суперлиги.==что значит должно быть? это он так решил? или кто? весело получается, я придумал, что нужно 40 игор, а лига пусть решает в каком формате это будет. и всё равно, что презеденты клубов, тренеры, игроки и болельщики неоднократно высказывались против такого количества матчей. получается, есть моё мнение и неправильное...==кроме того получит возможность пригласить высокооплачиваемого известного игрока-звезду. Его гонорар может составлять хоть 5 миллионов долларов, но он вынесется за рамки ограничения бюджета по зарплате.==это идиотизм полнейший!!! понятно, что эта норма готовится сугубо под будку, но если богдан святославович забыл или не знал, потолок вводили именно для того, чтоб хоть как-то уровнять клубы. и если вводить эту норму, то для чкго тогда этот потолок вообще нужен?? может он объяснит? хотел бы я посмотреть на голос
Parabellum, iSport.ua
Parabellum
05 июня, 16:50
AirForce1інтервю сподобалось. І відповідав Гулямов нормально. Тільки одне не сподобалось: и по этим данным Азовмаш вполне мог превысить потолок зарплат. Быть может, вы видели этот список - Да, я видел. Ну, кто знает..Может .... клуб вписался в бюджет - а может и нет))) - ніхто нічого не контролює))) весело)) - В регламенте Суперлиги прописано, что каждый клуб должен продавать пять видов атрибутики. Но этого у вас нет. - Вы знаете, бла-бла-бла. - Так для чого цей регламент взагалі пишуть??? Його можна просто не дотримуватись і все?? Чим Павілоніс там взагалі займається??? Ліга як була так і є -на уровне и под эгидой-.:(((Спасибо за отзыв. Плюсую )
Parabellum, iSport.ua
Parabellum
05 июня, 16:49
Артем, именно баланс. Ну и все зависит от тренера. Если у Днепр-Азота тренер выбирает состав, гадая по звездам (это не шутка), то к чему игрокам те тренировки? Чему этот тренер может их научить? Уж лучше тогда играть...Хотя в целом Гулямов тут прав, ну и с Димой сложно поспорить.
AirForce1, iSport.ua
AirForce1
05 июня, 16:26
інтервю сподобалось. І відповідав Гулямов нормально. Тільки одне не сподобалось: и по этим данным Азовмаш вполне мог превысить потолок зарплат. Быть может, вы видели этот список - Да, я видел. Ну, кто знает..Может .... клуб вписался в бюджет - а может и нет))) - ніхто нічого не контролює))) весело)) - В регламенте Суперлиги прописано, что каждый клуб должен продавать пять видов атрибутики. Но этого у вас нет. - Вы знаете, бла-бла-бла. - Так для чого цей регламент взагалі пишуть??? Його можна просто не дотримуватись і все?? Чим Павілоніс там взагалі займається??? Ліга як була так і є -на уровне и под эгидой-.:(((
mio23, iSport.ua
mio23
05 июня, 16:03
у меня еще сомнения, думаю, многие согласятся....насчет того, что якобы олодежь должна больше тренироваться, чем играть. Это вопрос спорный. Взять хотя бы ситуацию с ДЮСШ в хоккее - у детей тренировок в три раза больше, чем игр, в итоге тем же белорусам, у которых все сбалансировано, мы уступаем...думаю, здесь нужен умный баланс
mio23, iSport.ua
mio23
05 июня, 16:01
Stan JockerssonНа счет квалификации тренеров для детей - согласен полностью. Но надо брать из-за бугра. Менталитет в данном случае - отмазка чистейшей воды. Проще говорить они не вписываются в наши реалии, и ничего не делать. Аналогично и с маркетингом.все правильно
Stan Jockersson, iSport.ua
Stan Jockersson
05 июня, 14:18
На счет квалификации тренеров для детей - согласен полностью. Но надо брать из-за бугра. Менталитет в данном случае - отмазка чистейшей воды. Проще говорить они не вписываются в наши реалии, и ничего не делать. Аналогично и с маркетингом.
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Чем вам, прежде всего, запомнится прошедший сезон Суперлиги?
Невероятными 100% побед Химика
Финансовыми трудностями в клубах группы "Приват"
Массовой миграцией украинцев за рубеж
Спасением МБК Николаев от прекращения существования
Удивительным третьим кругом в исполнении львовской Политехники
Сенсационным вылетом Будивельника от Днепра в полуфинальной серии
Чем-то иным

Украина. Суперлига

  02 мая 2016  



 
 

Суперлига Фаворит Спорт

     
# команда в п о
1.  БК Кривбасс 25 5 55
2.  Динамо 21 9 51
3.  Химик 23 4 50
4. Черкасские Мавпы 17 12 46
5. БК Запорожье 13 18 44
6. МБК Николаев 13 15 41
7. БК БИПА 12 17 41
8. Волыньбаскет-WOG 4 26 34
9. БК ИНФИЗ 3 25 31
 
 
 

 
 

Суперлига 

 
# команда в п о
1.  Днепр 13 1 27
2. Будивельник 11 3 25
3. Галичина 8 6 22
4. Кремень 8 6 22
5. Говерла 7 7 21
6. БК Харьков  6 8 20
7. Хортиця 2 12 16
8. БК Одесса 1 13 15
ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100