Авторская колонка

все статьи автора
Алексей Игнатенко, iSport.ua
Алексей Игнатенко
баскетбольный автор iSport.ua

Баскетбольный субъектив

28 марта 2012, 17:24
Одноразовое возвращение рубрики для анализа попыток клубов сменить игровую формулу на "5+0" и кончины полноценного чемпионата дублей.
Баскетбольный субъектив Одноразовое возвращение рубрики для анализа попыток клубов сменить игровую формулу на "5+0" и кончины полноценного чемпионата ду...
Химик и Днепр дубли наверняка оставят, фото БК Химик
"Финал четырех" Кубка Суперлиги в городе Южный отметился не только чисто баскетбольно-игровыми событиями, но и принятием двух важнейших политических решений. За "спиной" УСК Олимп, в гостиннице "Эллада" состоялось заседание АБКУ, на котором были приняты как минимум два решения, способных изменить внешний вид украинского баскетбола. Во-первых, руководители клубов, финансирующихся группой "Приват" попытались отменить формулу "4+1" в пользу "5+0", а во-вторых, изменили суть чемпионата дублеров - теперь участие в нем будет не обязательным, а рекомендательным.

Формула как борьба за деньги и позиции

Фаны Химика даже отреагировали на это двумя баннерами, которые, увы, так и не попали ни на одно из фото. Попробую исправить сие недоразумение хотя бы в текстовом режиме. На первом баннере была надпись "5+0 - убийство украинского баскетбола", а на втором - "Дублерам - полноценный чемпионат". Фанов, на самом деле, можно понять - не знаю, была ли согласована их акция с клубом, но в общем-то очевидно: болельщики большинства клубов лиги на словах хотят видеть на площадке украинских игроков. Чем больше, тем лучше. И желательно, чтобы игроки были покачественнее. Начиная с 24-го марта после почти что исторического Ликвидация полноценного чемпионата дублеров может нанести украинскому баскетболу куда больший вред, нежели любая смена формулы. Но больший резонанс вызывает именно "4+1" и "5+0" заседания АБКУ клубы-противники формулы "5+0" начнут на этом очень хорошо спекулировать, а некоторые фан-движения, который оплачиваются теми же клубами, наверняка получат от своего руководства задание различными акциями дискредитировать возможные нововведения Суперлиги. Тем более, что, учитывая непопулярность реформ, сделать это будет совсем несложно.

На данный момент мы получаем такую ситуацию, что лига близка к разделению на два лагеря, каждый из которых, борясь за свою формулу, защищает прежде всего не украинских игроков и их игровые минуты, а свои деньги и свою позицию в лиге. Очень показательный момент: ликвидация полноценного чемпионата дублеров может нанести украинскому баскетболу куда больший вред, нежели любая смена формулы. Но бОльший резонанс вызывает именно "4+1" и "5+0".

Свое мнение по поводу формул я уже выражал, и за неделю с лишним оно не изменилось ни на каплю. Здесь же я отмечу другой момент - сугубо денежное влияние формул. Итак, кто же больше всего может пострадать от смены игровой "формулы"? Прежде всего, игроки. Учитывая, что заявочная формула остается неизменной, исполнители, получающие хоть какие-то минуты в чемпионате, без работы не останутся. Другое дело, что их значимость в Суперлиге чуть-чуть упадет, точно также, как и стоимость их контрактов на украинском рынке. В свою очередь, от этого страдают агенты, занимающиеся трудоустройством отечественных исполнителей, а также клубы, которые под формулу "4+1" уже подписали на серьезные суммы множество украинских исполнителей. Да еще и, возможно, контракты не на один сезон. Как результат, команды вроде БК Донецк, Азовмаша и Химика, ранее здорово усилившиеся лучшими из украинцев, останутся в проигрыше. Повторюсь: заботой об украинском баскетболе и украинских игроках конкретно это стремление сохранить лимит можно назвать лишь в единичных случаях. Особенно смешно выглядит желание некоторых клубов, ратующих за формулу "4+1", расширить количество разрешенных иностранцев в заявке с пяти до шести, что ударит по позициям украинцев куда сильнее, нежели "5+0".

С другой стороны, те же Азовмаш, БК Донецк или Химик вовсе не обязаны заботиться об украинском Особенно смешно выглядит желание некоторых клубов, ратующих за формулу "4+1", расширить количество разрешенных иностранцев в заявке с пяти до шести баскетболе, это не их задача. Цель клубов, как и всей Суперлиги - достижение максимального результата при сформированном бюджете. Хорошо бы еще при этом иметь какой-то доход, увеличивая зрительский интерес. Хотя, о последнем думают и вовсе единицы, что в самом деле выглядит печально.

И в заключение темы - уж совсем авторское. Многие из нас, следящих кроме баскетбола, еще и за футболом, критикуют политику клубов вроде Манчестер Сити за слишком расточительное отношение к деньгам - мол, покупают они все, что могут, да еще и за неадекватные деньги. Если применить это к украинскому баскетболу, то такой же "особой" расточительностью всегда страдали как раз Азовмаш и БК Донецк. Не знаю, как кому, но лично я к такой клубной политике вряд ли когда-то смогу относиться с одобрением. И можете называть вашего автора антипатриотом, но я всегда буду против того, что украинские игроки получают зарплаты, которые в невероятные пять раз превышают их стоимость на европейском рынке. Это не-а-дек-ват-но! В частности, поэтому я и поддерживаю "5+0", хотя при этом принимаю позицию того же Донецка с Азовмашем. Это их путь...

Клубы и агенты

Впрочем, как бы мы не критиковали политику клубов, не входящих в группу "Приват", стоит отметить одну важную вещь: представители Химика, Кривбассбаскета, Николаева, вышеупомянутых Азовмаша с Донецком отстаивают позиции своих клубов. Чего не скажешь о Ферро, Днепр-Азоте, Говерле, Политехнике и Одессе. Скажем прямо: серьезные решения на совете лиги за все эти клубы принимает один человек - президент Будивельника Богдан Гулямов. За последние два года мы неоднократно писали о зависимости семерки клубов от одного-двух человек - благо поводов было достаточно. Вот очередной. Признаюсь, этот абзац я бы не писал вовсе, но было бы откровенно нечестно критиковать полноценные клубы со своими владельцами и не упоминать клубы-марионетки. Президенты этих клубов могут быть умнейшими людьми, но свое мнение в лиге у них может быть лишь в устном варианте...

Другой вопрос - чего хочет добиться Богдан Гулямов, инициируя данную смену формул? Крайне сомнительно, что президент Будивельника заботится о деньгах Азовмаша, Донецка и других клубов, зато вполне допустим вариант, что таким образом осуществляется попытка борьбы с агентами, которые стали здорово зарабатывать на украинцах. За последние полтора года мне не раз приходилось слышать от руководителей самых разных И работа агентов, и работа спортивных директоров при подписании контракта игрока часто выглядит как перетягивание одеяла. Одни хотят больше получить, другие сэкономить. Не бизнес, но тоже ничего личного... украинских клубов различные "мерзости" об агентах, которые если и не воруют игроков (мы говорим о профессиональном, а не детском баскетболе), то своими разговорами "задуривают игрокам голову и заставляют их думать о деньгах, а не о баскетболе". Отсутствие агентов - это вообще мечта множества руководителей украинских клубов, которые, конечно же, хотят в одиночку работать с игроками с контрактами без гарантий, а еще лучше, вообще без контрактов. Баскетболист, не сведущий даже в простейших юридических аспектах документа, и не имеющий альтернативы, конечно же подпишет любую бумагу. А тут, видите ли, появляется агент, который не только будет видеть, что подписывает его клиент, но еще и без грамма стеснения постарается выбить для своего подопечного максимальный контракт, чтобы в свою очередь получить от клуба максимальные агентские.

Я вовсе не пытаюсь идеализировать агентов, среди которых масса непорядочных людей, думающих лишь о своем кошельке. Просто с ними научились работать уже во всем мире, и лишь в постсоветских странах слово "агент" часто означает что-то очень нехорошее. Потому владельцам клубов, которые хотят тратить меньше денег, прежде всего нужно научиться правильно с ними сотрудничать и иметь в клубе грамотного спортивного директора, который, во-первых, не ищет свою материальную заинтересованность в переходе игрока, а во-вторых, не "ведется" на уловки агентов.

Потому если Приват-семерка и Александр Волков сменой формулы преследует цель повышения мотивации украинских игроков и падения цен на них - это одно. А если речь идет о давлении на агентов, то это просто нелогично. Нелогично, потому что и работа агентов, и работа спортивных директоров при подписании контракта игрока часто выглядит как перетягивание одеяла. Одни хотят больше получить, другие сэкономить. Это рынок, и это нормально. Не бизнес, но тоже ничего личного...

Без дубля

Куда более важным решением, нежели так и не состоявшаяся отмена формулы "4+1", стало решение лиги сделать выступление в чемпионате дублеров необязательным. Причем, в отличии от лимита, при голосовании за данную реформу особых споров не возникло. Давайте для начала прикинем, что же останется от нынешнего дубля при текущем положении дел в украинском баскетболе. Можно предположить, что в следующем сезоне от своего дубля откажутся все команды из структуры Приват, кроме Днепра, вложившего немало сил и денегУкраинский баскетбол при наличии полного бардака в Высшей лиге наверняка потеряет важное связующее звено между юношескими командами в ВЮБЛ и основной командой Суперлиги в развитие своей молодежной программы. Кроме того, вероятно, от второй команды откажется МБК Николаев, не знающий, что делать со своим дублем, возможно, БК Киев, вокруг будущего которого вновь бродят самые печальные слухи. Что имеем в остатке? Дубли Химика, Азовмаша, БК Донецк, Днепра, возможно Кривбассбаскета, возможно Черкасских Мавп. Разумеется, чемпионат из пяти-шести команд и чемпионатом сложно назвать, а это значит, что украинский баскетбол при наличии полного бардака в Высшей лиге наверняка потеряет важное связующее звено между юношескими командами в ВЮБЛ и основной командой Суперлиги. Но при этом не стоит спешить обрушиваться на учредителей лиги за такое решение.

В целом, чемпионат дублеров Суперлиги - едва ли не уникальное явление в европейском баскетболе, где национальные федерации поддерживают свои 2-е и 3-и дивизионы. В Украине же молодежный чемпионат слабо оправдал свое предназначение, так как большинство клубов относилось к своим "молодежкам" едва ли не наплевательски. Собрать какой-нибудь состав на быструю руку, назначить какого-нибудь тренера, определяющего стартовый состав по звездам - все, дубль готов. При этом о развитии молодежи речь идти также не может. В лучшем случае, лидеры дубля получают место на скамейке в основной команде с надеждой выйти на площадку в заключительные минуты, когда исход матча известен заранее. Когда же эти исполнителям наступает 22 года, и к дублю они привлекаться не могут, клуб от них просто избавляется. В итоге, владелец клуба тратит деньги на дубль, не имея на выходе ничего.

Потому и выходит, что за три года из дублей Приват-клубов (Днепр со своей полноценной детско-юношеской школой во внимание не берем) в основу пробился лишь один игрок. Да и то, не благодаря, а вопреки. Это луганчанин Александр Доленко, пробивавшийся в профессиональный баскетбол через дубли Химика, Будивельника и Политехники. Что же касается Ивана Тимощука, Вячеслава Череповского, Александра Гудкова и других перспективных и не очень ребят, то на данный момент их будущее в Суперлиге выглядит весьма сомнительным. Ну разве что в качестве любимчика президента/тренера и статусе вечного запасного, как, к примеру, 27-летний Александр Шостуха в Говерле.

Заставить же клубы продуктивно заниматься своей молодежной программой почти что нереально. Не только Иметь или не иметь дубль - дело каждого клуба по отдельности, но не Суперлиги, которая, в отличии от ФБУ, и вовсе не обязана заниматься развитием украинских игроков потому что для Украины это "высшая математика", но и по причине отсутствия нормального законодательства. Примеры Алексей Лэня, Владимира Геруна и Даниила Зуйкова, которых клубы никак не смогли защитить от посягательств зарубежных клубов тому подтверждение. Воспитывать же игроков, которые, достигнув 18-летнего возраста, уедут туда, где солнце светит лучше, не сказав и "спасибо", вряд ли кто-то хочет. Потому иметь или не иметь дубль - дело каждого клуба по отдельности, но не Суперлиги, которая, в отличии от Федерации баскетбола Украины, и вовсе не обязана заниматься развитием украинских игроков.

На данный момент наиболее оптимальным вариантом было бы вхождение "выживших" дублей в Высшую лигу. В таком случае мы могли бы получить более-менее интересный второй украинский дивизион. Правда, при этом Федерация должна всерьез заняться своей "Вышкой", так как сейчас это абсолютно убогое соревнование, за которое ФБУ и лично Ларисе Шабановой, занимающейся этой лигой, можно ставить "тройку с минусом". Высшая лига - это такая себе "свалка" украинского баскетбола, которая существует только ради существования. Яркий пример работы ФБУ в этом направлении - ситуация с Винницкими Зубрами, которых за пропуск двух выездных матчей сначала дисквалифицировали из чемпионата, выписали восемь (!) технических поражений со счетом 0:20, а потом... вернули в лигу. И совершенно нет разницы, чем руководствовались в ФБУ, принимая решение разрешить винничанам продолжать выступления в "Вышке" - какими-то спортивными соображениями или банальным "кумовством" между руководством ФБУ и Зубрами, - но в нормальной лиге такие вещи были бы немыслимы. Что уж говорить о том, что даже не все клубы могут предоставлять ФБУ Высшая лига - это такая себе "свалка" украинского баскетбола, которая существует только ради существования статистику с матчей. И, похоже, всем все равно - людям из Федерации, которым положено заниматься "Вышкой", куда интереснее с открытым ртом смотреть на более денежную Суперлигу - авось и залетит к ним на стол какая-то долларовая купюра.

Откровенно говоря, я не верю, что люди, занимающиеся ныне чемпионатом Украины, вдруг ни с того, ни с сего начнут работать, а значит, с ними ничего хорошего не слепить. Было бы здорово, если бы Александр Волков инициировал создание отдельного директората для Высшей лиги, которая в свою очередь стала бы таким же коллективным членом ФБУ, как и Суперлига. Но нужно ли это Волкову, которому куда приятнее и интереснее заниматься делами двух ближайших Евробаскетов?

Таким образом, со снятием "обязательности" дублирующего состава в Суперлиге, украинский баскетбол, вероятно, получит очередной удар. Что в свете будущего сборной Украины выглядит очень и очень печально...

UPD: Напоследок фото баннеров, о которых шла речь во втором абзаце. Спасибо пользователю Крыс 13:

Баскетбольный субъектив
фото Думская.net
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
garik_02, iSport.ua
garik_02
30 марта, 10:53
В итоге Украинская сборная будет состоять из 12и украинизированных Стивенов Бертов. Слава Украине!
LJ_23, iSport.ua
LJ_23
29 марта, 16:16
garik_02У меня сын сейчас занимается в спорт школе. Школу оплачивают родители. Поездки на соревнования оплачивают родители. Судейство тоже частично вычитается из родительского кармана. Поездки на сборы оплачивают тоже родители. Чем это все отличается от обычного фитнесс клуба, в котором я заплатил , а мне предоставили тренажеры чтоб я занимался??? И какое право потом клуб Днепр имеет на детей? Контракты с ними никто не подписывает. При любой возможности надо уезжать и играть там, где баскетбол действительно развивают!!! Не понятно почему Гулямов не надает по голове и щам тому же Кондратьеву, чтобы остановить беспредел, чтобы они перестали подделывать контракты и уничтожать баскетболистов, тем самым позоря себя на весь мир. Они считают, что они таким образом растят мужчин, но они бы лучше баскетболом занимались, а то и в Днепре и в СДЮШОР нет ни одного нормального тренера, а их на сборные ставят. Позорники трусливые. Даже если ребенок ходит в бесплатную ДЮСШ, этими уродами это воспринимается как будто он живет за их счет, хотя поборы в таких бесплатных ДЮСШ все-равно существуют, а если нет, то это государственные проблемы, а не частного клуба.
BoniaZP, iSport.ua
BoniaZP
29 марта, 10:57
MAUZERХрен поймешь этих отечественных баскетбольных Богов: лимит 4+1 отменить, украинцам зарплаты уменьшить, дубли убрать, детские школы не развивать… Господа «приватовцы» у меня к Вам ряд вопросов, в частности Гулямову. А на хера Вы этим баскетболом вообще занимаетесь? Зачем содержите команды? Выкладываете огромные бабки на легионеров аля-Флорес, которые стоят отнюдь не три копейки? Тратитесь на переезды и проживания? Играете в еврокубках? Такое впечатление, что баскетбольный для клуб для Вас некий онлайн-менеджер, только не на продвинутом гаджите, а вживую. ну как это нахера? чтобы деньги отмывать))))
garik_02, iSport.ua
garik_02
29 марта, 10:44
У меня сын сейчас занимается в спорт школе. Школу оплачивают родители. Поездки на соревнования оплачивают родители. Судейство тоже частично вычитается из родительского кармана. Поездки на сборы оплачивают тоже родители. Чем это все отличается от обычного фитнесс клуба, в котором я заплатил , а мне предоставили тренажеры чтоб я занимался??? И какое право потом клуб Днепр имеет на детей? Контракты с ними никто не подписывает. При любой возможности надо уезжать и играть там, где баскетбол действительно развивают!!!
IHM, iSport.ua
IHM
29 марта, 01:59
Честно говоря, согласен с автором статьи. Но я понимаю политику клубов тоже. Ведь многим украинцам реально сильно переплачивают, фамилии. А про чемпионат дублёров я думаю что надо было бы создать, что то наподобии Д-Лиги в НБА, потому что многих клубам - это действительно накладно их содержать, например: Донецк, Азовмаш, Днепр, Будивельнык содержат обязательно свои дубли, а клубы типа Химик, Николаев, Одесса - 1, Говерла - Галычына -1, ну или как то соответственно своим бюджетам, что бы по итогам прошлого года первая 4-ка содержит дубль в обязательном порядке, а оставшиеся команды объединяються как угодно(их боссам), но что бы было полноценных 8 команд!
Dimkevich, iSport.ua
Dimkevich
29 марта, 00:08
ну и надеяться, что клубы будут заниматься новым поколением, раз наше баскетбольное руководство это делать не хочет...
Dimkevich, iSport.ua
Dimkevich
29 марта, 00:07
Скоро наша сборная из таких ласточек складываться и будет, если они играть конечно за сборную согласятся... и "босс" разрешит!! Нечего парням голову морочить, нет у них сейчас будущего в баскетболе в нашей стране... если есть шанс, нужно уезжать и развиваться в странах, где людям баскетбол интересен и люди, которые им руководят, в нем разбираются! А пока такая разруха, может можно сделать команду вне конкурса для молодежи в суперлиге... пусть те, кто не попал в клубы играют в ней... что-то такое есть в чемпионате Словакии по хоккею...
by self, iSport.ua
by self
28 марта, 23:54
DimkevichА по-поводу дублей..., ну нет дела до сборной Волкову, нет программ для воспитания своих игроков, нет даже такой перспективы... В целом, нет совсем ничего... Может оно и лучше: без дублей остаться... Захотят клубы при себе школы открывать баскетбольные и игроков сами воспитывать, пусть..а нет, так нет. Наверное, лучше сейчас полность развалить весь этот картонный домик с дублями и вымышленным стремлением развивать своих игроков. Может и начнут что-то реально с нуля делать... Может оно и лучше без дублей остаться ??? Этого категорически делать нельзя! А что тогда делать со сборными 20,18- летними и кадетами. Ведь сейчас все три сборные выступают в девизионе "А". А касательно объединения с вышкой, так там уже мужики играют, а в дубле должны играть пацаны не старше 90-го года. А еще есть у нас пацаны интересные, которые играют в/у сборных и федерация их должна как-то финансово поддерживать хотя бы ввиде стипендий. А то первые ласточки в прошлом году уже улетели, фамалий называть не буду, а что будет дальше покажет время...
MAUZER, iSport.ua
MAUZER
28 марта, 23:26
Хрен поймешь этих отечественных баскетбольных Богов: лимит 4+1 отменить, украинцам зарплаты уменьшить, дубли убрать, детские школы не развивать… Господа «приватовцы» у меня к Вам ряд вопросов, в частности Гулямову. А на хера Вы этим баскетболом вообще занимаетесь? Зачем содержите команды? Выкладываете огромные бабки на легионеров аля-Флорес, которые стоят отнюдь не три копейки? Тратитесь на переезды и проживания? Играете в еврокубках? Такое впечатление, что баскетбольный для клуб для Вас некий онлайн-менеджер, только не на продвинутом гаджите, а вживую.
Parabellum, iSport.ua
Parabellum
28 марта, 23:09
Крыс 13Отвечу автору по первому абзацу. Акция не была ни с кем согласована и в интернете можо найти фото банеров (сайт думская.нет вторая новость от 26 марта) Мы отчаянно махали руками нашему фотографу, чтобы он заснял баннеры, но он был сконцентрирован на черлидерс Химика ))
alexpro, iSport.ua
alexpro
28 марта, 22:53
Крыс 13Отвечу автору по первому абзацу. Акция не была ни с кем согласована и в интернете можо найти фото банеров (сайт думская.нет вторая новость от 26 марта) Почему-то в этом не сомневался ни на секунду (речь о согласовании). Браво! Эмоции при виде полотен были такие же - местные гуру организации мероприятий не дадут соврать :)
Крыс 13, iSport.ua
Крыс 13
28 марта, 22:32
Отвечу автору по первому абзацу. Акция не была ни с кем согласована и в интернете можо найти фото банеров (сайт думская.нет вторая новость от 26 марта)
Parabellum, iSport.ua
Parabellum
28 марта, 22:21
AirForce1 так это же не обзор недели)) это баскет. субьектив;) обзор недели можете читать и дальше, он если не ошыбаюсь никуда не делся;))) Обзор никуда не делся и не денется. Субъектив я раньше выпускал раз в неделю, но позже сбился из рамок. Тут такое дело, что рамки лишь мешают. Сейчас мы с Сашей Прошутой стараемся выпускать аналитику один-два раза в неделю, но это уже не называется "субъективом".
Dimkevich, iSport.ua
Dimkevich
28 марта, 21:53
А по-поводу дублей..., ну нет дела до сборной Волкову, нет программ для воспитания своих игроков, нет даже такой перспективы... В целом, нет совсем ничего... Может оно и лучше: без дублей остаться... Захотят клубы при себе школы открывать баскетбольные и игроков сами воспитывать, пусть..а нет, так нет. Наверное, лучше сейчас полность развалить весь этот картонный домик с дублями и вымышленным стремлением развивать своих игроков. Может и начнут что-то реально с нуля делать...
.V., iSport.ua
.V.
28 марта, 21:50
судячи по статті "справи кепські"...цікаво чим це все закінчиться?
Dimkevich, iSport.ua
Dimkevich
28 марта, 21:47
Как-то даже сочувствовать автору начинаешь после прочтения, такую длинную статью написал из "ничего"... Мы все уже привыкли ходить на баскетбол в своих городах и болеть за свои клубы, которые являются игрушкой для спонсоров.. Никогда не знаешь, есть ли у них цели и мысли о клубе и для клуба.. Так, просто надеешься, что команда будет, чтобы можно было посмотреть любимую игру. Поэтому, будет 5+0 или нет, совершенно роли не играет.
alexpro, iSport.ua
alexpro
28 марта, 20:02
AirForce1 так это же не обзор недели)) это баскет. субьектив;) обзор недели можете читать и дальше, он если не ошыбаюсь никуда не делся;))) Абсолютная правда. "События недели" до полуфиналов плей-офф будут выходить точно. А субъективы сейчас плавно трансформировались в отдельные статьи.
AirForce1, iSport.ua
AirForce1
28 марта, 19:45
murdoc1989Мужики, ну почему "Одноразовое возвращение рубрики" ? Почему рубрика закрылась? В прошлом сезоне даже хотелось в понедельник идти утром на работу потому знал что на айспорте будет обзор баскетбольной недели. А сейчас... эхх... так это же не обзор недели)) это баскет. субьектив;) обзор недели можете читать и дальше, он если не ошыбаюсь никуда не делся;)))
murdoc1989, iSport.ua
murdoc1989
28 марта, 19:24
Мужики, ну почему "Одноразовое возвращение рубрики" ? Почему рубрика закрылась? В прошлом сезоне даже хотелось в понедельник идти утром на работу потому знал что на айспорте будет обзор баскетбольной недели. А сейчас... эхх...
IgorN, iSport.ua
IgorN
28 марта, 18:23
Поддерживаю автора статьи. Все по-делу и аргументировано написано.
Esqimos, iSport.ua
Esqimos
28 марта, 17:41
Очень показательный момент: ликвидация полноценного чемпионата дублеров может нанести украинскому баскетболу куда больший вред, нежели любая смена формулы. абсолютно згоден...хоча...через рік-два, клуби, в яких не буде дублерів самі ж і зрозуміють, шо американці по 40 хвилин не зіграють і будуть шось шукати...але буде вже пізно
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Чем вам, прежде всего, запомнится прошедший сезон Суперлиги?
Невероятными 100% побед Химика
Финансовыми трудностями в клубах группы "Приват"
Массовой миграцией украинцев за рубеж
Спасением МБК Николаев от прекращения существования
Удивительным третьим кругом в исполнении львовской Политехники
Сенсационным вылетом Будивельника от Днепра в полуфинальной серии
Чем-то иным

Украина. Суперлига

  02 мая 2016  



 
 

Суперлига Фаворит Спорт

     
# команда в п о
1.  БК Кривбасс 25 5 55
2.  Динамо 21 9 51
3.  Химик 23 4 50
4. Черкасские Мавпы 17 12 46
5. БК Запорожье 13 18 44
6. МБК Николаев 13 15 41
7. БК БИПА 12 17 41
8. Волыньбаскет-WOG 4 26 34
9. БК ИНФИЗ 3 25 31
 
 
 

 
 

Суперлига 

 
# команда в п о
1.  Днепр 13 1 27
2. Будивельник 11 3 25
3. Галичина 8 6 22
4. Кремень 8 6 22
5. Говерла 7 7 21
6. БК Харьков  6 8 20
7. Хортиця 2 12 16
8. БК Одесса 1 13 15
ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100