В преддверии старта сезона президент клуба Богдан Гулямов официально заявил о том, что перед командой стоит задача стать чемпионами Украины и выиграть Кубок Суперлиги. Это реально?
Однозначно. У нас хороший состав, в котором собраны весьма квалифицированные игроки. Опытный тренер, имеющий опыт работы в Евролиге УЛЕБ с Жальгирисом. Игра команды постепенно налаживается. До этого мы выигрывали за счет индивидуального мастерства ряда баскетболистов, а хочется, чтобы побеждала команда.
Да, но в последнем матче Кубка Суперлиги ваш клуб дома уступил Днепру. Хотя вы стали самым результативным игроком (30 очков).
В принципе эта игра не имела для нас особого значения. С турнирной точки зрения команда задачу практически выполнила. Будивельник займет одно из первых мест в группе, и проигрыш от Днепра кардинально на ситуацию не повлияет. Если бы играли все наши лидеры, победа была бы одержана достаточно легко. Но тренер решил проверить исключительно украинцев, особенно тех, кто в последнее время не имел игровой практики, например, тот же Сергей Горбенко или Юрий Лохманчук. Шаг был оправдан.
Да, согласен, на площадке было довольно много ошибок, ненужных потерь. Однако радует то, что все ребята показали себя бойцами. А сама игра была красивой и напряженной. Два овертайма, как-никак, сыграли.
Кстати, травма голеностопа, которую вы получили задолго до окончания минувшего сезона и из-за которой не смогли принять участие в играх сборной Украины этим летом, сейчас вас не беспокоит?
Из-за операции пришлось пропустить два месяца и два сбора Будивельника в Алуште и Литве. Потом пришлось наверстывать упущенное. Это даже поначалу сказывалось на моей игре в первых матчах сезона, но сейчас игровые кондиции возвращаются.
В январе 2010 г. исполнится ровно год, как вы находитесь в команде. К Киеву и к новому клубу уже привыкли?
Я вписался в коллектив без особых проблем. Все бытовые вопросы клуб решил оперативно, да и с первых тренировок я начал понимать, чего хочет от меня тренер. А в нынешнем сезоне являюсь некой нянькой, поскольку в совершенстве владею английским и помогаю тем самым нашим четверым американцам — Халиду Эль-Амину, Ричарду Гуину, Джеродду Хендерсену и Деррику Зиммерману — быстрее адаптироваться в стране и в коллективе.
Вы являетесь одним из лидеров команды по реализации трехочковых бросков. Откуда такая любовь к атакам из-за дуги?
Есть такое чувство. Хотя это на первый взгляд кажется, что все так легко и красиво. На самом деле приходится много работать индивидуально и выполнять до тысячи бросков за одну тренировку. Это и помогает держать себя в тонусе, постоянно чувствовать бросок. Кстати, пробовал я бросать и по правилам НБА — с 7,5 м. Однако отказался от такой идеи. Тяжело и далеко. С шести метров гораздо легче.
Когда вы учились в США, у вас была реальная возможность попасть в сильнейшую лигу мира?
Не было, поскольку я не был на первых ролях в своей университетской команде, а оттого не попал на карандаш к скаутам. Попасть в НБА очень сложно, ведь туда стремятся тысячи баскетболистов со всего мира. И те, кому это удалось, могут считать себя счастливчиками. Остальные ищут счастья в чемпионатах других стран. Из моих приятелей по Университету Невады в НБА пробились только двое — Джавел Мак-Ги (Вашингтон) и Рэймон Сешенс (Миннесота). Был на драфте Ник Фазекас, но сейчас он выступает во Франции за Виллербанн.