Алла Бекназарова и Владимир Зуев, Reuters
"Все четверо решили закончить спортивную карьеру, - сообщила тренер Марина Амирханова. - Это ощутимая потеря и поначалу их отсутствие в национальной сборной будет заметным. Но года через два должна подрасти молодежь".
Однако участница последних четырех континентальных форумов Алла Бекназарова опровергла слова тренера сборной Украины Марины Амирхановой о том, что она собралась распрощаться со спортом. Как раз наоборот, 26-летняя фигуристка находится в поисках нового партнера, чтобы продолжить карьеру.
"То, что у меня забрали зарплату и исключили из состава сборной, не означает, что я бросила кататься, - пролила свет на сложившуюся ситуацию Алла Бекназарова. - Это значит, что я вдруг стала не нужна, как использованный материал. Я все-таки продолжаю искать нового партнера. Возможно, в будущем буду представлять другую страну. Украине ведь сильные спортсмены не нужны. Об этом намекнули Сереже Вербилло. Катайся вместе, мы бы достигли высоких результатов. Естественно, мы бы многого требовали от государства. Может быть, как раз этого руководству и не хотелось".
"Нам надо было бы за что-то жить и питаться в Москве. Оплачивать услуги тренера. На самом деле, понадобилась бы не такая и большая сумма - около пяти тысяч долларов в месяц. Зато на чемпионате Европы и Гран-при мы могли бы войти в тройку призеров, и потраченные на нас государством деньги окупились бы".
"В личной беседе Даниль Амирханов (начальник отдела зимних видов спорта Министерства Украины по делам семьи, молодежи и спорта. - Прим. ред.) сказал мне, чтобы я каталась. А через две недели узнала, что меня исключили из сборной. Я должна была участвовать в контрольных прокатах в Харькове, но у меня не было партнера. Вот и лишилась места в команде. После этого ни с кем из руководства не общалась. Смысл? Амирханов мне не препятствовал, наоборот, всегда доброжелательно убеждал, что сильные спортсмены ему нужны, чтобы я каталась дальше и искала себе партнера. Тем не менее, мне никто не мог помочь. Я все старалась сделать сама".
"Французы хотели, чтобы я выступала под их флагом. Я даже пробовала кататься со спортсменом из этой страны. Не буду говорить, с кем именно. Он приезжал ко мне в Одессу. Этот фигурист, видимо, был неплохим одиночником. Танцами занимается всего шесть лет, и опыта ему не хватает. Сам он катается прекрасно, но в паре были очень большие проблемы. А ведь в обязательном танце нужно тонко чувствовать партнера. Я не поверила в него. Кроме того, на первый год тоже пришлось бы искать деньги - до чемпионата Франции. Я не захотела. Если и продолжать кататься, то с сильным партнером".