Окончательное измерение трассы в Холменколлене было проведено еще до Рождества. В результате выяснилось, что протяженность составляет 53 км. К тому же, трассы на 30 и 50 км располагаются выше остальных над уровнем моря (1998 и 1193) из всех зарегистрированных трасс, на которых проходили Олимпиады и этапы Кубка мира. Положение FIS о максимальной высоте было изменено в 2004 году. Нынешняя трасса в Холменколлене всего на два метра ниже лимита.
"Ранее гонка на 50 км занимала до трех часов времени. В Холменколлене эта гонка должна закончиться не менее чем за два часа при нормальных погодных условиях. К тому же, у лыжников сейчас есть отлично подготовленные трассы, а их лыжи - быстрее и легче чем когда-либо. Учитывая интенсивную подготовку звезд лыжных гонок, то они уже с нетерпением ждут соревнований", - сказал Алберг.
Также он отметил, что подъемы главной лыжной арены очень сложные, однако сильнейшим спортсменам они должны понравиться.
"Будет интересно посмотреть, кто же выиграет в этом году. Я думаю, что все, кто имеют какое-либо отношение к лыжному спорту, признают победителя гонки на 50 км самым выносливым в сезоне и, в частности, на чемпионате мира", - добавил Джон Алберг.
Исторически сложилось, что холменколленские трассы всегда были достаточно непростыми. В 1929 на дистанции в 50 км существовало пять длинных подъемов по 100-250 метров в высоту. Вскоре дистанцию изменили на 2х25 км с тремя длинными подъемами по 50-150 метров. Позже она состояла из трех заездов по 16,7 км с двумя длинными подъемами высотой в 50-90 метров.