Авторская колонка

все статьи автора
Денис Трубецкой, iSport.ua
Денис Трубецкой
редактор отдела зимних видов спорта

Олимпиада в Украине: реальность, которая не нужна

03 марта 2013, 22:35
То, что раньше казалось фантастикой, теперь стало возможным. После референдума в Швейцарии Львов является реальным кандидатом на проведение Олимпийских игр 2022 года, но для этого правительству нужно пошевелиться. Нужно ли?
Олимпиада в Украине: реальность, которая не нужна То, что раньше казалось фантастикой, теперь стало возможным. После референдума в Швейцарии Львов являе...
фото Getty Images

Идея проведения Олимпийских игр во Львове с самого начала выглядела несколько безумной. Казалось бы, ну кто даст Украине проводить Олимпиаду? Зимнюю Олимпиаду – тем более. Никаких традиций и практически никаких результатов в зимних видах спорта, но, что еще более важно, совершенно никакой инфраструктуры, хоть как-то соответствующей олимпийским стандартам. Плюс ко всему, тяжелое финансовое положение и отсутствие хоть какого-то интереса к спорту у населения страны. В общем и целом, совершенно никаких предпосылок для того, чтобы перспективы Львова как столицы Олимпиады-2022 хоть немного приблизились к реальности.

Тем не менее, вслед за чемпионатами Европы по футболу и баскетболу Украина имеет отличный шанс получить еще более крупное спортивное событие. Зимние Олимпийские игры в Украине – говорите, фантастика? Безусловно, но только на первый взгляд. Ибо здесь и сейчас наша страна может сделать решающий шаг, чтобы провести у себя одно из важнейших спортивных соревнований в мире.

До конца подачи заявок на проведение Олимпийских игр 2022 года осталось всего восемь месяцев, но в распоряжении Международного олимпийского комитета (МОК) до сих пор нет ни одного официального кандидата. Несмотря на престижность Олимпиады и огромные рекламные дивиденды, Олимпийские игры остаются очень рискованным делом с точки зрения экономики. Особенно сейчас, когда финансовый кризис находится в самом разгаре, ни одно государство не хочет рисковать своим благосостоянием, занимаясь подобным затратным проектом. Да и пример Олимпиады в Сочи, бюджет которой уже сейчас во много раз превышает запланированные цифры, отпугивает потенциальных претендентов.

Единственной страной, которая всерьез заявила о своих намерениях касаемо Олимпиады-2022, была Швейцария, выставившая в качестве кандидата кантон Граубюнден (Санкт-Моритц и Давос). Проведение Олимпийских игр должно было стать национальной идеей, которая объединит швейцарцев, но на деле получился большой пшик. В результате референдума 52,56% жителей кантона проголосовали против Олимпиады, чем повергли в шок правительство страны. Казалось бы, Олимпийские игры, престижное дело, но жители голосуют против. Почему? Все очень просто. Население понимает, что Олимпиада ударит по их собственному карману.

Наиболее реальным кандидатом на проведение Олимпиады-2022 сегодня выглядит Мюнхен. Столица Баварии вместе с Кёнигзее и Гармиш-Партенкирхеном уже претендовала на Олимпийские игры 2018 года, но уступила южнокорейскому Пхёнчхану, выглядевшему явным фаворитом гонки. Несмотря на то, что получение Олимпиады выглядит для немецкого города делом техники, особым желанием выдвигать свою заявку в Германии пока не горят. Все находятся в ожидании выборов в Бундестаг, которые пройдут в сентябре 2013 года, а президент Национального олимпийского комитета Томас Бах готовится к выборам президента МОК. Понятно, что если Бах эти выборы выиграет, то шансы Мюнхена автоматически упадут.

Подаст ли Германия заявку на проведение Олимпиады? Официальная информация гласит, что референдум по этому вопросу должен состояться 11 ноября, но это не значит, что он на самом деле будет проведен. С одной стороны, в СМИ публикуются планы модернизации предыдущей мюнхенской заявки, выглядящие весьма амбициозными. К примеру, планируется подключить биатлонный стадион в Рупольдинге, где год назад был проведен чемпионат мира по биатлону. В это же время никакой конкретики пока и в помине нет, а ведь срок подачи заявок завершается уже 14 ноября. Восемь месяцев нельзя назвать большим сроком для такого дела.

Еще одним кандидатом на зимнюю Олимпиаду является Норвегия, но и там конкретные планы отсутствуют в принципе. В мае проект проведения Олимпийских игр будет обсуждаться на государственном уровне, а в сентябре планируется соответствующий референдум. Шансы на то, что Осло действительно будет претендовать на Олимпиаду, выглядят, впрочем, достаточно низкими. Таким образом, за восемь месяцев до крайнего срока подачи заявок проведение Олимпийских игр 2022 года всерьез не интересует никого. Может ли такое быть? Вполне!

Казалось бы, самое время для Украины, чтобы пошевелиться, ибо такой шанс в ближайшее время может и не выпасть. Львовская заявка, которую ранее никто не воспринимал всерьез, имеет отличную возможность стать успешной, если украинское правительство сформирует четкую концепцию и даст определенные гарантии МОКу. Не так давно президент Украины Виктор Янукович заявил, что серьезно рассматривается вариант совместной заявки с польским Закопане и словацким Попрадом. Весьма заманчивая идея, которая вполне может убедить МОК в своей целесообразности. Вполне возможно, что с учетом текущей ситуации Украина действительно подаст заявку на проведение Олимпиады, и вполне возможно, что она на самом деле станет успешной. Вопрос здесь в другом.

Нужна ли Олимпиада стране, которая после проведения чемпионата Европы рискует оказаться в глубочайшем экономическом кризисе? Нужна ли Олимпиада стране, население которой из-за нее может стать еще беднее? И нужна ли Олимпиада стране, в которой на нее потратят значительно больше, чем запланировано, не только из-за того, что это логично и привычно, но еще и по причине невероятного уровня коррупции? Отмечу лишь, что Украине всю инфраструктуру придется строить с нуля, ибо зимние виды спорта у нас совершенно не развиты.

И если население благополучной Швейцарии, которая влюблена в горные лыжи и имеет топовых спортсменов практически во всех зимних видах спорта, голосует против Олимпиады, то это что-то значит. Очень бы не хотелось, чтобы Украина купилась на бесплатный сыр в виде Олимпийских игр, который в итоге наверняка окажется изысканной финансовой ловушкой и изящным финансовым тупиком. В Швейцарии и без того каждый год проводятся этапы Кубка мира по большинству зимних видов спорта, а вот Украине лучше бы вложить огромные средства, которые могут быть потрачены на проведение Олимпиады, во внутреннюю инфраструктуру и в подготовку молодых спортсменов.

Тогда, быть может, в 2022 году Украина будет претендовать не на одну-две медали на зимней Олимпиаде, а на что-то большее. Потенциал ведь для этого есть.

Follow Denis Trubetskoy on Twitter

Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
DYnamo_Ivan, iSport.ua
DYnamo_Ivan
16 марта, 19:27
Одной Украине не потянуть. Но, вместе с поляками и словаками возможно, учитывая ситуацию Украине дадут биатлон, фристайл и сноуборд полностю, фристайл и сноуборд инфраструктура не очень дороги и 40-50% нужного уже есть в Буковели, биатлон, тут тоже не нужно строить с нуля, нужна реконструкция стадиона в Тисовце, плюс конечно отельная и туристическая инфраструктура, а вот зделать више перещитаное вполне возможно, и стоить ето не будет сумашедшие деньги, если конечно не выйдет так как с инфраструктурой на евро, где половину розокрали. Потому провести ОИ-2022 совмесно с Польшей и Словакией вполне реально.
веточка_сакуры, iSport.ua
веточка_сакуры
07 марта, 23:09
Думаю, скорее зимняя олимпиада пройдет в Рио-де-Жанейро, чем во Львове.
journeyman, iSport.ua
journeyman
05 марта, 19:48
Danison Уважаемый, так в любом правительстве и по-сути, в любой стране, при организации подобных мероприятий, "распиливаются" деньги.. Тогда вообще ничего и никогда проводить не надо.. не сравнивай масштабы...
footic, iSport.ua
footic
05 марта, 16:29
ebanyy_nasosЗа эти огромные деньги, что придется по тратить на Олимпиаду, лучше в каждом городе страны (большом и маленьком) каток построить, спортзал с бассейном и поле искусственное. поддерживаю
Butters, iSport.ua
Butters
04 марта, 15:10
Автор обрадовал шквалом негатива.!
Вот почему у народа Укараины нет интереса к зимним видам спорта?! Я сотрю батлон мониторю хокей Сб Уккраины та конечно печаль но все же наши. Фигурное катание есть надежды пусть и маленькие но есть. Может к той олимпиаде еще появятся маленькие звёзды Слалома прижков с тармплина все реальность.?! А по поводу политики мы живем уже 20 лет в Ж_Пе и что!? Я живу в Зп к нам ЕВРО 2012 так и не пришло туристов небыло в памяти были трансляции со стадионов на больших икранах слёзы тысяч после не засчитаного гола Девича (Украина - Анлия). ето память вечность. То что Украина уже подала заявку она уже в пртендентах на "ЗОИ" это уже история, а искать негатив в во всем очень легко.
Stas2010, iSport.ua
Stas2010
04 марта, 14:00
Сравнимых с Россией затрат не будет. Уже сейчас затраты только на подготовку Екатеринбурга к ЧМ18 составят 20 млрд дол. И это сейчас, за 5 лет до ЧМ, и без учета стоимости новго стадиона. Т.е., затраты на один Екатеринбург будут больше половины всех затрат на олимиаду в Сочи. И примерно в два раза больше, чем затраты Украины на все ЕВРО12. в России тупо больше можно уворовать, пугать их цифрами наших наивных граждан некорректно.

Эти 12 млрд евро и почти всю подготовку мы провели на фоне тяжелейшего кризиса и ползучего выхода из него. И ничего, не умерли.

Конечно, сам прогноз о том, что под Олимпиаду будут воровать и много, по-прежнему состоятелен и крайне вероятен. Но тогда надо быть честными хотя бы перед самим с собой - либо надо было бичевать ЕВРо12 с самого начала (подачи заявки) и усилить накал бичевания после победы в нем, ведь там тоже с самого начала было понятно, что пиджаки с галстуками из Рады будут набивать себе карманы сотнями миллионов, дав простым гражданам взамен три недели атмосферы настоящего футбола, либо не пророчествовать коллапс Украине от зимней Одлимпиады, когда 12-миллиардный проект в разгар кризиса вообще сколь-нибудь заметно не отразился на жизни граждан.
liver2012, iSport.ua
liver2012
04 марта, 13:09
Олімпіада потрібна однозначно
Stas2010, iSport.ua
Stas2010
04 марта, 11:13
ЕВРО не убило, зимняя олимпиада тем более не убьет. Дело исключительно во властной команде, при которой возникла инициатива. Как только сменится команда, все возражения и страшилки про экономический коллапс исчезнут сами собой.
KLOSE27, iSport.ua
KLOSE27
04 марта, 09:56
Олимпиада однозначно нужна !!!
и чего вы все про бюджет думаете ?
Padfoot, iSport.ua
Padfoot
04 марта, 09:53
jenyaа я за Олімпіаду!
Коли ми ще зможемо побачити змагання такого рівня?
І думаю самих олімпійських об'єктів на Зимову Олімпіаду не потрібно будувати так багато, а більшість з них може використовуватися після ОІ простими відпочивальниками.
Всегда, для этого достаточно хорошо учиться, иметь голову на плечах и возможность, а под нее и финансы найдутся. ОИ просто убьет эту страну в экономическом плане.
ebanyy_nasos, iSport.ua
ebanyy_nasos
04 марта, 09:19
За эти огромные деньги, что придется по тратить на Олимпиаду, лучше в каждом городе страны (большом и маленьком) каток построить, спортзал с бассейном и поле искусственное.
ura20602, iSport.ua
ura20602
04 марта, 09:07
jenyaа я за Олімпіаду!
Коли ми ще зможемо побачити змагання такого рівня?
І думаю самих олімпійських об'єктів на Зимову Олімпіаду не потрібно будувати так багато, а більшість з них може використовуватися після ОІ простими відпочивальниками.
Ага трассы по бобслею или прышкам с трамплина, явно будут использоваться простыми отдыхающими!!! А то что это приведёт страну в полную экономическую яму, это явно Вас не интересует!! Я хоть и люблю спорт но я против этой Олимпиады!!!
jenya, iSport.ua
jenya
04 марта, 08:12
а я за Олімпіаду!
Коли ми ще зможемо побачити змагання такого рівня?
І думаю самих олімпійських об'єктів на Зимову Олімпіаду не потрібно будувати так багато, а більшість з них може використовуватися після ОІ простими відпочивальниками.
ura20602, iSport.ua
ura20602
04 марта, 08:11
Danison Уважаемый, так в любом правительстве и по-сути, в любой стране, при организации подобных мероприятий, "распиливаются" деньги.. Тогда вообще ничего и никогда проводить не надо..Первый чемпион не в любой, далеко не в любой! Так как "распиливают" в нашей стране, другим ещё учиться и учиться!!! Я думаю если бы был такой вид спорта то чемпионат Европы выиграли легко!!!!!
Danison, iSport.ua
Danison
04 марта, 00:51
ChamilitaryНеужели не понятно, что это просто еще одна возможность для правительства распилить деньги, что дальше будет со страной их мало интересует, поэтому "Украина будет бороться"... Уважаемый, так в любом правительстве и по-сути, в любой стране, при организации подобных мероприятий, "распиливаются" деньги.. Тогда вообще ничего и никогда проводить не надо..
Bulgakov, iSport.ua
Bulgakov
04 марта, 00:40
автору +1. Хоть и очень хочется, чтобы Олимпийские игры-2022 были в Украине...
Chamilitary, iSport.ua
Chamilitary
04 марта, 00:38
Неужели не понятно, что это просто еще одна возможность для правительства распилить деньги, что дальше будет со страной их мало интересует, поэтому "Украина будет бороться"...
nazarquez, iSport.ua
nazarquez
04 марта, 00:24
А Попрад все ж таки словацький, а не словенський.
nazarquez, iSport.ua
nazarquez
04 марта, 00:23
ParabellumЯ тоже думаю, что это лишнее. Плюс Евробаскета - строительство объектов инфраструктуры за частные деньги. С ОИ так не прокатит - не представляю себе инвесторов, которые будут гореть желанием построить какой-нибудь комплекс для зимних видов. Полная нагрузка - на бюджет. Не знаю, не знаю... З висоти мого дивану здається, що будувати гірськолижний курорт набагато вигідніше, ніж баскетбольну арену. Хоча впевненості в цьому немає.
Parabellum, iSport.ua
Parabellum
03 марта, 23:37
Я тоже думаю, что это лишнее. Плюс Евробаскета - строительство объектов инфраструктуры за частные деньги. С ОИ так не прокатит - не представляю себе инвесторов, которые будут гореть желанием построить какой-нибудь комплекс для зимних видов. Полная нагрузка - на бюджет.
Rocky13, iSport.ua
Rocky13
03 марта, 23:19
мне в 2022 будет под 40(((
ebanyy_nasos, iSport.ua
ebanyy_nasos
03 марта, 23:14
Против. Это все на руку воровитым "правильным" подрядчикам и чинушам, которые будут прикрывать их.
bop1949, iSport.ua
bop1949
03 марта, 23:10
Журналісти та врешті наберіться сміливості та організуйте бойкот підготовки проведенню 2022 в Україні-вже набридло друкувати негативи цієї затії-
в свій час Янукович не розуміючи проблем захотів піти по шляху Путіна(Сочі-2014) та хіба зрівняти можливості двох країн-
щодо проведення в трьох країнах то навряд чи організаційно це доречно
Lviv the Best, iSport.ua
Lviv the Best
03 марта, 23:00
Первый чемпионНикаких традиций и практически никаких результатов в зимних видах спорта

не, ну не согласен с таким тезисом
а ну які традиці?...кілька перемог і подіумів на КС і МС по біатлону ось і всі наші здобутки..медалі у Турині це всетаки виняток а не закономірність
Lviv the Best, iSport.ua
Lviv the Best
03 марта, 22:56
я теж проти...маємо гіркий приклад Греції яка вклала і позичила величезні гроші на Олімпіаду і зараз за це розплачується...спочатку тре забезпечити людей ХЛІБОМ, а потім вже РОЗВАГАМИ
1
2
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости

ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Сколько медалей завоюет сборная Украины на чемпионате мира по биатлону в Контиолахти?
3 и больше
2
1
Останется без медалей


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100