Андрей Агафонов, форвард Будивельника:
- Начали мы хорошо, первую половину провели на присущем нам уровне. Шел бросок, проходили пасы. И у меня с броском все было в порядке. В общем, в первой половине все, что мы задумывали, чего хотели - все получалось. А потом, когда добрались до "+15", пошла какая-то легкая расслабленность. Получается, вышли в третьей четверти с мыслями о том, что игра уже в кармане, надо только додержаться. И, как говорится в баскетболе - "не пошло". Около пяти минут вообще не могли забить, а Арис в это время сделал хороший рывок. Потом начались "карусели", после которых соперник довел дело до своей победы.
- С какими основными проблемами в этом матче столкнулись именно вы, как игрок передней линии?
- Я уже играл с Джоном Томасом. Могу сказать, что он очень хороший баскетболист - и как человек, и как игрок. Действительно мощный парень, 120 кг веса. Если не играть на перехват мяча, то защититься против него будет очень тяжело. При игре в поле он довольно медлителен, с ним можно играть от броска. В принципе, под каждого игрока надо подстраиваться, оценивать его сильные и слабые стороны. Так что мы всегда делаем определенный скаутинг - где на какого игрока можно надавить и выжать максимум из противостояния.
Хосеп Беррокаль, главный тренер Будивельника:
- Мой комментарий будет простым. Как я еще говорил тогда, когда только принимал эту команду - если вы не играете на протяжении всех сорока минут, то вы не сможете и выиграть. Это же я говорил своим подопечным и перед этой игрой - если вы будете думать о результате, о том, что будет, если вы выиграете или проиграете, вместо того, чтобы сосредоточиться непосредственно на баскетболе, то ничего у вас не получится. Первую половину мы отыграли хорошо. Дальше вы все видели сами. После того, как Арис сделал свой рывок, наши игроки перестали хорошо играть, стали сбиваться на необязательные трехочковые, допускать большое количество потерь и разрешили "большим" соперника хозяйничать в своей трехсекундной зоне. Вышло так, что за одну третью четверть Арис набрал почти столько же, сколько до этого за всю первую половину встречи. С таким отношением к игре сложно рассчитывать на уверенную победу.
Необходимо было останавливать Брауна. Что нам так и не удалось. Хорошо во второй половине вошел в игру Тапутос, которого до перерыва нам удавалось сдерживать. Важные очки набирал Таккер.
- Какую вы выбирали стратегию до игры для того, чтобы нейтрализовать такого игрока как Браун, учитывая, что на его позиции после травмы Лукашова у вас оставался только один Кис?
- Потеря Лукашова в этом смысле ключевой не была, поскольку Денис больше ориентирован на нападение, чем на защиту. Вообще же, у нас действительно были проблемы в задней линии. Вы сами видели, что большое количество времени на позиции разыгрывающего играл Спенсер, для которого это амплуа все-таки не является родным. В любом случае, для того чтобы остановить таких игроков как Браун, Тапутос, Таккер, недостаточно персонального противодействия - индивидуально они сильнее большинства визави. Необходима работа всей команды в целом.
- Сегодня Спенсер сделал очень много бросков, большинство из которых были неточными (2/9 с игры, - прим. А.М.). Это была ваша установка или же Деворик по собственному почину брал инициативу на себя?
- Вообще-то не только Спенсер показывал довольно низкий процент дальних бросков. До него броски не удавались и Яковлеву, и Уилсону. Поэтому вполне нормально, что Спенсер решил взять на себя инициативу. Тем более что он и действует на позиции снайпера, это его работа, потому мы на него и рассчитываем в этом смысле. Если не идет бросок у партнеров, то атакующий защитник имеет полное право на то, чтобы сделать несколько дополнительных бросков. К сожалению, прицел сбился и у него - такое тоже вполне может случиться. Вы знаете, что Деворик способен на большее, что он и продемонстрировал, например, во время игры в Ле Мане. Просто он обязан быть более стабильным, чего сегодня мы не увидели.
Хочу сказать, что и победа, и поражение - это результат работы всей команды. И я не хочу никого выделять ни в плохом, ни в хорошем смысле. Нам еще предстоит работа над ошибками. Под завершение пресс-конференции хочу сказать, что я надеюсь на победу Будивельника в Геттингене. Если мы победим - мы выйдем в четвертьфинал. И я верю, что нам это удастся. И знаю, что в это верят и мои подопечные.