НБА. Четвертый лишний?

06 сентября 2012, 18:27
| Юрий Дзюбенко, iSport.ua
iSport.ua анализирует перспективы Джеймса Хардена - лучшего "шестого" игрока прошлого сезона.
НБА. Четвертый лишний? iSport.ua анализирует перспективы Джеймса Хардена - лучшего "шестого" игрока прошлого сезона.
Джеймс Харден, getty images
Прошлогодний финалист НБА на трансферном рынке активен не был. Этого и следовало ожидать, так как Оклахома-Сити укомплектована практически на 100%. Руководство команды в лице генерального менеджера Сэма Прести пока удачно заботится о том, чтобы клуб не сотрясали медиа-саги а-ля "Ховард" или "Мэлодрама". В прошлом году начал действовать максимальный контракт Кевина Дюранта и примерно аналогичное соглашение получил Рассел Уэстбрук. Летом Оклахома отметилась однажды, но очень громко: Серж Ибака получил продление на четыре года ($48 млн). Из четверки, которая в прошлом году наводила ужас на всю западную конференцию и не смогла совладать только с Майами, без долгосрочного договора остался Джеймс Харден, который в предстоящем сезоне, последнем по контракту новичка, заработает 5,8 миллиона.

Лишь на днях Прести все же выдал цитату, в которой достаточно обтекаемо дал понять, что команда попытается сохранить Хардена. Правда, не назвал ни способов, ни сроков возможного продления. "Источники" авторитетных инсайдеров пока молчат. Нигде ни разу не просачивалась информация о возможном продлении чемпиона лондонской Олимпиады - в отличие от слухов об обмене Джеймса. Предполагалось, что Шарлотт хочет выменять Хардена до выбора на драфте, но Прести было явно не по душе менять уже проверенного бойца на новичка, пусть даже очень перспективного. В сложившейся ситуации можно выделить три варианта развития дальнейшего сотрудничества Тандер с Харденом.

В первую очередь, у команды имеется право продлить с ним контракт до 31-го октября, как это было сделано с Ибакой. Харден может, и наверняка рассчитывает, на максимальный договор. По крайней мере, львиная доля заокеанских аналитиков уверена, что он его получит либо в Оклахоме, либо в другой команде через год. Теоретически у Громовых есть возможность дать максимум лучшему резервисту, но в таком случае команда на два следующих сезона, начиная с 2013 года, однозначно окажется в зоне налога на роскошь, который вырастет примерно до 8-10 миллионов. Если собственник решит во что бы то ни стало продолжить курс чемпионских амбиций, то за это придется платить, причем на уровне команд с большого "рынка", для которых, как показало это межсезонье, перспектива уплаты налога на роскошь в размере 20-25 миллионов совершенно не страшна. Тандер же имеет второй с конца объем "рынка", опережая только Нью-Орлеан, который и в этом году снова пострадал от очередного урагана "Айзек". Будет ли собственник Громовых рисковать своими финансами ради одного лишь шанса? Не исключено. Определенный резон на два сезона уйти в серьезные, как для скромной Оклахомы, траты имеется. Второго такого молодого коллектива с серьезным опытом игр плей-офф пока не найти, поэтому шансы взять перстни в ближайшие два сезона наличествуют достаточно неплохие.

Во-вторых, Тандер могут попридержать Хардена до конца сезона, в котором команда будет среди главных  фаворитов, и уже после чемпионата получить хоть что-то от обмена лучшего шестого игрока прошлого первенства по схеме "сайн энд трейд". На несколько пиков первого раунда, пусть и не лотерейных, Прести может рассчитывать смело. В этом случае клубу удастся удержаться в адекватных рамках платежной ведомости и не нарушить целостность франчайза, однако потери одного из ключевых игроков коллектива просто не избежать. Оклахома может дать Хардену новый, еще более выгодный, договор, но этот вариант почти идентичен с вышеописанным - только финансовые затраты Тандер будут еще солидней.

В-третьих, будет непросто, но теоретически возможно, обменять истекающий контракт Джеймса на хорошего ролевого игрока и несколько пиков. Более десяти команд в лиге, в том числе Шарлотт, Хьюстон, Финикс, Кливленд имеют и активы, которые можно отдать за Хардена, и свободное место под "кепкой" для дальнейшего подписания долгосрочного соглашения. Однако нынешнее CBA составлено таким образом, что коллектив, который по ходу сезона выменяет защитника Тандер, столкнется с риском, знакомым Бруклину при подписании Джеральда Уоллеса и Дерона Уильямса. При новом коллективном договоре игрокам резонней заключить новый контракт, чем подписывать менее выгодное и не такое долгосрочное продление. Опять же, при обмене Хардена по ходу сезона, команде потребуется аналогичный снайпер и резервный плеймейкер. Джеймс, в отсутствии Эрика Мэйнора, выполнял обе эти роли очень прилично. В этом сезоне Мэйнор будет в строю, поэтому Оклахому, в крайнем случае, устроит и узконаправленный шутер.

Задача перед Сэмом Прести стоит очень сложная. Коллективу необходимо найти баланс между желанием выиграть перстни и сохранить адекватность платежной ведомости по отношению к скромному объему "рынка". Если будет подписан Харден, то даже через два сезона, когда завершится договор Кендрика Перкинса ($8,8 млн. в среднем за год - один из главных претендентов на последние амнистии) и Ника Коллисона ($2,5 млн), платежка Тандер составит 65 миллионов на четверых. Безусловно, не стоит забывать и про необходимость подписания ролевиков и сменщиков, на что уйдет, в лучшем случае, минимум миллионов десять.

Конечно, история знала случаи, когда команды с малого "рынка" серьезно переплачивали: в 2003-м году Сакраменто заплатил 30 миллионов, Миннесота с 2002-й по 2004-й годы выложила 24 миллиона, Сан-Антонио пять раз за минувшую декаду залезал в налог на роскошь, но его размер лишь однажды превысил 2,6 млн. Как видим, в пиковые моменты развития франчайза собственники все же решаются на траты ради перспективы чемпионства. Возможно, Оклахома пойдет по этому пути и подпишет максимальный договор с Харденом. Можно в очередной раз надеяться, что Прести удастся провернуть выгодную сделку (контракт Ибаки примерно соответствует уровню жалованья МакГи и Джордана), то есть, ради блага команды уговорить Джеймса не на максимум, хотя и при таком раскладе клуб серьезно потеряет в плане финансовой гибкости, как это уже случилось, к примеру, с Мемфисом.

Какие бы регалии не имел Харден, пока он не франчайз-игрок. Потеря такого персонажа не опустит команду в болото, что наверняка случится с Орландо в предстоящем году, и что уже пережил тот же Кливленд. Джеймс Харден – с трудом, но заменяемый игрок. Общими усилиями менеджмента, тренера и игроков, реально немного скорректировать игру так, чтобы его отсутствие не было заметно, ну или хотя бы не изменило баланс побед и поражений коренным образом. Естественно, несколькими волевыми решениями восполнить 16,8 очков в среднем за игру и 39-процентное попадание из-за дуги будет непросто, однако, блокировка развития и маневренности клуба на несколько сезонов также очень рискованное предприятие.

В качестве прогноза, скажем следующее. Харден доиграет сезон, после которого будет обменян по схеме "сайн энд трейд". Куда? Многое будет зависеть от выступления ряда команд по ходу чемпионата и разрешения контрактных вопросов Криса Пола и Дуайта Ховарда. Очень может быть, что Харден станет участником комплектования очередной "Тройки", возможно, в Далласе. Может оказаться и в родном Финиксе. Хотя амбиции молодого исполнителя за год могут измениться, и он пойдет по пути Хосе Бареа, который не скрывал, что после Маверикс перешел в Миннесоту ради выгодного контракта.
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
Stan Jockersson, iSport.ua
Stan Jockersson
06 сентября, 23:38
Andrea Forlani Без Хардена будет куда тяжелее..Yuriy Конечно будет тяжело, но на процентов 50-60 подменить его можно, мне так кажется. а остальные уже Дюрант и РВБ поднатужатся и доработают )) Тут вопрос больше в том, кого Охламонам проще заменить Хардена или РВБ...
req, iSport.ua
req
06 сентября, 23:37
Andrea Forlani А он что, самое слабое звено в команде?req Еcли не брать скамейку,а только основной состав,то да.Andrea Forlani Посмотри хоть раз в жизни игру Оклахомы. А вот это было не обязательно писать,я сказал что он дно чертовое? Его подвиги на площадки(в плане очков) я видел неоднократно.
Stan Jockersson, iSport.ua
Stan Jockersson
06 сентября, 23:37
Stan Jockerssonтак, по ОКС вроде все разобрали. еще темы какие-то будут для обсуждения или можно идти спать? :)req Стоп! Тут кто-то не согласен что Берд-лучший ЛФ за всю историю НБА.Стэн,рекорд бодрствования 14 суток,протянешь пару часиков)) Если сейчас поднять тему Берда, а вместе с ней и тему ЛеБрона, то спать ляжем к утру :)) давайте, мож, в фэнтази поиграем? :)
req, iSport.ua
req
06 сентября, 23:36
req Стоило всего уточнить.Я желаю провала ОКС? Я сомневаюсь в них из-за....ну того.Andrea Forlani А он что, самое слабое звено в команде?req Еcли не брать скамейку,а только основной состав,то да.Banchik :) Сефолоша лучше? Это с какой стороны посмотреть,в атакующем плане Рассел превосходит Табо на голову,а в защитных кондициях,Сефолоша лучший,на мое мнение.
Andrea Forlani, iSport.ua
Andrea Forlani
06 сентября, 23:35
req Стоило всего уточнить.Я желаю провала ОКС? Я сомневаюсь в них из-за....ну того.Andrea Forlani А он что, самое слабое звено в команде?req Еcли не брать скамейку,а только основной состав,то да. Посмотри хоть раз в жизни игру Оклахомы.
req, iSport.ua
req
06 сентября, 23:34
req Стоило всего уточнить.Я желаю провала ОКС? Я сомневаюсь в них из-за....ну того.Banchik :) Я не пойму ,что ты хочешь от Уэстбрука ,что бы он больше асистов отдавал или меньше бросал? Я хочу вразумительной игры,обдуманных решений и что немало важно правильных,а не так:"Пошел в проход Харден открыт,КД открыт,разогнался врезался в защитника потерял мяч".
Yuriy, iSport.ua
Yuriy
06 сентября, 23:33
req Стоило всего уточнить.Я желаю провала ОКС? Я сомневаюсь в них из-за....ну того.Banchik :) Я не пойму ,что ты хочешь от Уэстбрука ,что бы он больше асистов отдавал или меньше бросал? И то и другое одновременно, да еще, чтобы в графе очки - результативность не уменьшалась... )))
req, iSport.ua
req
06 сентября, 23:32
req Стоило всего уточнить.Я желаю провала ОКС? Я сомневаюсь в них из-за....ну того.Andrea Forlani А он что, самое слабое звено в команде? Еcли не брать скамейку,а только основной состав,то да.
Yuriy, iSport.ua
Yuriy
06 сентября, 23:31
Andrea Forlani Без Хардена будет куда тяжелее.. Конечно будет тяжело, но на процентов 50-60 подменить его можно, мне так кажется. а остальные уже Дюрант и РВБ поднатужатся и доработают ))
req, iSport.ua
req
06 сентября, 23:31
Stan Jockerssonтак, по ОКС вроде все разобрали. еще темы какие-то будут для обсуждения или можно идти спать? :) Стоп! Тут кто-то не согласен что Берд-лучший ЛФ за всю историю НБА.Стэн,рекорд бодрствования 14 суток,протянешь пару часиков))
Andrea Forlani, iSport.ua
Andrea Forlani
06 сентября, 23:30
Stan Jockerssonтак, по ОКС вроде все разобрали. еще темы какие-то будут для обсуждения или можно идти спать? :) Без игр обсуждать не интересно(
Andrea Forlani, iSport.ua
Andrea Forlani
06 сентября, 23:29
Andrea Forlani Рондо при чём? Тебе уже говорил о нём свою позицию где-то полгода назад. Я о "повторюсь ОКС не выиграет титул с Расселом."req Стоило всего уточнить.Я желаю провала ОКС? Я сомневаюсь в них из-за....ну того. А он что, самое слабое звено в команде?
Stan Jockersson, iSport.ua
Stan Jockersson
06 сентября, 23:29
так, по ОКС вроде все разобрали. еще темы какие-то будут для обсуждения или можно идти спать? :)
Andrea Forlani, iSport.ua
Andrea Forlani
06 сентября, 23:28
Yuriy Ну на кого ты всех собак повесишь, тут сомнений нет. Майами проиграли в позапрошлом году, на кого повесили - известно, в прошлом выиграли и все отлично. Мне кажется, что даже если окла проиграет опять, то ничего страшного с командой не изменится, чуток подрехтуют и дальше пойдут пытаться. Без Хардена будет куда тяжелее..
req, iSport.ua
req
06 сентября, 23:28
Andrea Forlani Рондо при чём? Тебе уже говорил о нём свою позицию где-то полгода назад. Я о "повторюсь ОКС не выиграет титул с Расселом." Стоило всего уточнить.Я желаю провала ОКС? Я сомневаюсь в них из-за....ну того.
Andrea Forlani, iSport.ua
Andrea Forlani
06 сентября, 23:26
Andrea Forlani Просто не нужно выдавать желаемое за действительное, вот и всё.req А! Ну,да! То что я писал ниже это не в расчет? Рондо отдавал.....бла-бла...доводы,аргументированная позиция...примеры...там ещё миллиарды достоинств...бла-бла! Рондо при чём? Тебе уже говорил о нём свою позицию где-то полгода назад. Я о "повторюсь ОКС не выиграет титул с Расселом."
Yuriy, iSport.ua
Yuriy
06 сентября, 23:26
Andrea Forlani ...а вот был бы Рондо, всех порвали!Stan Jockersson Мне вот интересно, если ОКС пролетят, на кого всех собак повесят и кого попросят уйти? или не повесят, а попробуют еще раз? Ну на кого ты всех собак повесишь, тут сомнений нет. Майами проиграли в позапрошлом году, на кого повесили - известно, в прошлом выиграли и все отлично. Мне кажется, что даже если окла проиграет опять, то ничего страшного с командой не изменится, чуток подрехтуют и дальше пойдут пытаться.
Andrea Forlani, iSport.ua
Andrea Forlani
06 сентября, 23:25
Andrea Forlani ...а вот был бы Рондо, всех порвали!Stan Jockersson Мне вот интересно, если ОКС пролетят, на кого всех собак повесят и кого попросят уйти? или не повесят, а попробуют еще раз? Ну это же от сезона зависит, от той игры, которую будут показывать стартеры Оклахомы.
Stan Jockersson, iSport.ua
Stan Jockersson
06 сентября, 23:23
req Нет,лишь при одном условии,я не сомневаюсь в том что ОКС пролетят в этом году,благодаря..да-да..ему.Я-останусь фэном Селтикс..почему? Правильно..повторюсь ОКС не выиграет титул с Расселом.Andrea Forlani ...а вот был бы Рондо, всех порвали! Мне вот интересно, если ОКС пролетят, на кого всех собак повесят и кого попросят уйти? или не повесят, а попробуют еще раз?
req, iSport.ua
req
06 сентября, 23:23
Andrea Forlani ...а вот был бы Рондо, всех порвали!req Та не,Рондо-кельт,ему нельзя к оклахомским школьникам.Andrea Forlani Просто не нужно выдавать желаемое за действительное, вот и всё. А! Ну,да! То что я писал ниже это не в расчет? Рондо отдавал.....бла-бла...доводы,аргументированная позиция...примеры...там ещё миллиарды достоинств...бла-бла!
req, iSport.ua
req
06 сентября, 23:20
req Марио Чалмер справляется..Да и Норрис Коул будет прогрессировать,а кстати Коул самый молодой чемпион в истории НБА? Или Миличич был моложе?Andrea Forlani Это в 23 года самый молодой чемпион? (: Миличичу 18 было Я про это и спросил) Я помню тот финал 2004 года,но вот сколько ему было..теперь знаю. P.S. Ларри Браун выпустил его на последней минуте так он 2 броска с полуметра смазал.
Andrea Forlani, iSport.ua
Andrea Forlani
06 сентября, 23:20
Andrea Forlani ...а вот был бы Рондо, всех порвали!req Та не,Рондо-кельт,ему нельзя к оклахомским школьникам. Просто не нужно выдавать желаемое за действительное, вот и всё.
req, iSport.ua
req
06 сентября, 23:18
req Нет,лишь при одном условии,я не сомневаюсь в том что ОКС пролетят в этом году,благодаря..да-да..ему.Я-останусь фэном Селтикс..почему? Правильно..повторюсь ОКС не выиграет титул с Расселом.Andrea Forlani ...а вот был бы Рондо, всех порвали! Та не,Рондо-кельт,ему нельзя к оклахомским школьникам.
Andrea Forlani, iSport.ua
Andrea Forlani
06 сентября, 23:18
req Да и центр вам не нужен и скамейка))Banchik :) При чём тут это? Нам не нужен тру ПГ вот и всё...req Марио Чалмер справляется..Да и Норрис Коул будет прогрессировать,а кстати Коул самый молодой чемпион в истории НБА? Или Миличич был моложе? Это в 23 года самый молодой чемпион? (: Миличичу 18 было
Yuriy, iSport.ua
Yuriy
06 сентября, 23:18
Stan Jockersson Против САС и ЛАЛ решал Дюрант и дуболомы под кольцом в защите. РВБ отыграл просто на хорошем уровне, не более того. Странное у тебя понятие о хорошем уровне, ну да ладно, ты и эту хорошую игру РВБ не заметил, поэтому и с этим вопросом все понятно ))))
123
456
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

Досье
Джеймс Харден
Имя: Джеймс
Фамилия: Харден
Дата рождения: 26-08-1989
Вид спорта: баскетбол
НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
В какой команде продолжит карьеру Кевин Дюрант?
Оклахома-Сити
Вашингтон
Лейкерс
Хьюстон
Голден Стейт
Другая

НБА

  09 мая 2016  
 
 

НБА. ВОСТОЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

       
# команда в п
1. Кливленд* 57 24
2.  Торонто* 55 26
3.  Майами*  48 33
4.  Атланта* 48 33
5. Бостон* 47 34
6. Шарлотт* 47 34
7.  Индиана* 44 37
8.  Детройт* 43 38
9. Чикагоо 41 40
10 Вашингтоно 40 41
11. Орландоо 35 46
12. Миллуокио 33 48
13. Нью-Йорко 32 50
14. Бруклино 21 60
15. Филадельфияо 10 71
 
 
 

 
 

НБА. ЗАПАДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

      
# команда в п
1. Голден Стейт* 72 9
2. Сан-Антонио* 66 15
3. Оклахома-Сити* 55 27
4. ЛА Клипперс* 53 28
5. Портленд* 43 38
6.  Даллас* 42 39
7.  Мемфис* 42 39
8.  Хьюстон 40 41
9. Юта 40 41
10.  Денверо 33 48
11. Сакраментоо 33 48
12. Нью-Орлеано 30 51
13. Миннесотао 28 53
14. Финиксо 22 59
15. ЛА Лейкерсо 16 65
 
 
 


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100