Александр Липовый, защитник БК Киев:
- Мы хорошо начали игру в первой половине. Хорошо ходил мяч, было движение у игроков, мы находили свободных партнеров на периметре, находили "больших", передвигались по периметру. Игроки Азовмаша терялись во многих ситуациях. Но нас погубило то, что затем мы сделали 19 ошибок. Уже вторую игру мы не можем правильно распорядиться мячом. Не можем правильно сыграть в нападении, найти свободного игрока. И во второй половине нам не удалось сделать то, что получалось до большого перерыва. За счет этого мы и проиграли данную встречу.
- Не помешало ли игре вашей команды то, что соперник с начала встречи стал действовать нестандартной для вас пятеркой?
- Нет, мы настраивались на каждого из игроков соперника. Мы не гадаем, кто выходит против нас. Мы выходим биться, доказывать себе, что мы, украинцы, можем быть лучше любых легионеров.
Виталий Черний, главный тренер БК Киев:
- В этой игре опять мы увидели две - я говорю о своей команде. Игра до большого перерыва и после него. Во второй половине Азовмаш стал играть более жестко в защите, на грани фола. Для нас это не стало неожиданностью, но такая игра, навязанная Азовмашем, для некоторых наших игроков стала камнем преткновения - как в нападении, так и в защите. Мы потеряли тот ритм игры, который был в первой половине. Невынужденные ошибки, которые ребята допускали, сводили на "нет" все наши старания. Дурацкие ошибки при переходе от защиты к нападению. Правильно кто-то говорил: "Надо учиться на игре тех игроков, против которых вы играете". Игра того же Карри позволяет нашим игрокам учиться на своих ошибках. Рамэл не делал ничего лишнего, его легко находили партнеры, сделавшие все для того, чтобы их команда выиграла. Карри вовремя отдавал передачи, занимал свою позицию, делал броски - в общем, все было по делу, в такт. Мы пока что так играть не умеем, но очень хотели бы. Нужно уметь находить слабинки в игре соперника и планомерно бить, бить и бить в них. У нас не нашелся похожий игрок. Во второй половине наша командная игра разладилась. Что примечательно, с начала третьей четверти мы стали играть "от броска". Отметились Коваленко, Буренко - и это были броски не свободные, а через руки.
Да, было сказано, что не стоит так играть, но ребята сыграли так, как они видели эту игру. Я не могу сказать, что это было правильно. Я предупреждал в большом перерыве, что во второй половине будет совсем другая игра, что мы не должны смотреть на цифры на табло - игра для нас начинается заново. Но получилось так, как есть. Эпизод, когда мы пропустили 0:12 не берется из ниоткуда. Но, повторюсь. Сегодня важную роль сыграл опыт игроков соперника.
- За шесть минут до конца, когда БК Киев проигрывал лишь девять очков и имел возможность выровнять счет, вы доверили игру не опытным игрокам, а пустили в бой давно не игравшего Горенкова, малоопытного Коваля... Чем было продиктовано данное решение?
- Это было мое решение. Я был уверен в этих игроках. Я считал, что защита Коваля позволит сдержать быстрые прорывы от мариупольцев, не даст их игрокам разыграться. Задачей Горенкова была сыграть от защиты. Мне нужен был человек, который сможет подстраховать партнеров. К этому моменту легкое повреждение получил Салтовец, которого я решил поберечь, а Сандула как раз пришлось поменять и дать ему отдохнуть. Жаль, что не получилось сыграть так, как было задумано, но, повторюсь, я был уверен в этих игроках так же, как бываю уверен в каждом из своих подопечных. Уверяю, мы не сдавались - и я, и игроки играли сегодня до последнего. Если тренер доверяет игроку, то игрок должен стараться оправдать это доверие. Тогда и в дальнейшем он будет заслуживать это доверие. И в той или иной ситуации он все-таки сыграет. В этом и складываются необходимые взаимоотношения. Такие ситуации закаляют игроков.
- Вы все же не сказали, насколько оцениваете действия Коваля и Горенкова в этой игре...
- Наверное, на "троечку". Только не скажу, по какой шкале баллов.
- У Азовмаша все же перебор лимита легионеров. Каждый раз соперник не знает, кто останется вне заявки. Насколько сложно настраиваться на борьбу против команды, состав которой до конца неизвестен?
- Такова работа тренера - суметь предугадать, сыграть на опережение. Но, вообще-то, мы готовимся к противостоянию против каждого игрока соперника. Ребята были готовы сыграть против любого из мариупольских легионеров. Другой разговор, как они этот план выполнят. Многое также зависит от того, как будет складываться игра. Например, сегодня Томас сыграл во второй половине более надежно, чем до этого. Даже более просто - занимал позицию, получал мяч и шел в атаку. Происходило это потому, что мы сами недорабатывали в защите, давали легко получать мяч. Но ведь нельзя сказать, что мы не могли справиться с Томасом - нет ничего невозможно, позволяют и габариты, и техника наших игроков. Просто надо было еще чуть-чуть постараться. То же Оуэнс, пропускавший позапрошлую игру - опытный игрок, не прощающий ошибок. Добротный баскетболист. И так далее. Многое сыграл опыт.