Эксклюзив. Завалин: "Мы нашли общий знаменатель и все делали свою работу"

10 июня 2013, 18:01
| Андрей Белик, iSport.ua
Главный тренер серебряного призера Суперлиги, мариупольского Азовмаша, Сергей Завалин дал расширенное интервью iSport.ua.
Эксклюзив. Завалин: "Мы нашли общий знаменатель и все делали свою работу" Главный тренер серебряного призера Суперлиги, мариупольского Азовмаша, Сергей ...
Сергей Завалин, фото Михаила Масловского
Сергей Завалин - один из "невидимых героев" завершившегося плей-офф украинской Суперлиги. Как и три года назад, украинский специалист принял разобранный Азовмаш по ходу сезона, за кратчайшее время поставил команде игру и наладил "химию" в коллективе, что позволило мариупольцам сражаться за самые высокие места, не считаясь очевидным фаворитом сезона. Единственное отличие: на этот раз команда Сергея Алексеевича остановилась в шаге от золотых медалей, примерив серебро. Но с учетом множества внутриклубных факторов, возросшей силы оппонентов и сложнейшей сетки матчей на вылет (БК Донецк, Ферро-ЗНТУ и Будивельник - именно эти три команды по мнению многих экспертов должны были разыграть между собой комплекты медалей) подобный результат подчас ценнее иного чемпионства.

- Сергей Алексеевич, все-таки завоевали серебро, или проиграли золото?

- Хотели, наверное, большего, но сделали максимум из того, что возможно. А проиграли золото или выиграли серебро... Здесь уже каждый пусть сам решает.

- Задача взять чемпионский титул перед командой стояла?

- Такой задачи не стояло, но я очень хотел. Потому что этот год был очень тяжелым. Сами понимаете - смерть президента, хотелось бы какой-то реабилитации для клуба, для общественности, для болельщиков. Все-таки дело Александра Савчука живет, а он всегда максималистом был.

- Наверное, из всех лет, что вы провели в Азовмаше, этот год был самым сложным.

- Вы знаете, каждый год когда заканчивается, анализируешь, и кажется - да, этот год был сложнее предыдущих. Проходит следующий, делаешь анализ - и год опять был очень сложным. На данный момент, наверное, да.

- Много потрясений было. И смерть президента, и определенные движения в руководстве, и, наверное, самая неоднозначная за последние годы трансферная политика клуба. Были и громкие успехи, и были неудачи... Может быть, все-таки не хватило легионера в плей-офф?

- Не хватило Симонаса Серапинаса, в первую очередь. Травма Алексея Печерова тоже сильно сказалась. Если бы хотя бы этих двух игроков мы сохранили без травм, я думаю, результат был бы совсем другим. Положительным.

- Но, в то же время, травма Серапинаса позволила не просто раскрыться, но и показать вовсе заоблачный баскетбол Александру Кольченко.

- Не заоблачный, но он был очень стабильным. Показывал баскетбол, который удовлетворял и команду, и меня как тренера. Это человек, который бился до конца, который играл на команду. Я не думаю, что был бы здоров Серапинас, Саша играл бы по-другому. Просто была бы больше ротация, больше отдыха и сил на игры.

- Какой-то особый подход к нему или специальная мотивация были у вас?

- Нет. В принципе, он все доказал на площадке. Когда я принял команду, я присматривался к каждому игроку, чтобы понять, что он представляет из себя как личность на паркете, и как человек вне его. С такими качествами бойцовскими остались игроки в команде - включая и Сашу, и Дмитрия Забирченко, и легионеров. Здесь подход такой: надо было сплотить их, в первую очередь. Наладить взаимосвязь, чтобы они понимали, что больше надеяться не на кого.

В чем-то даже плюс был у нас - когда ты имеешь под рукой всего семь-восемь игроков, и им больше не на кого надеяться, ребята это осознают, и с ними легче работать. Убеждать или настраивать здесь не нужно. Ребята все прекрасно понимают сами.

- После того, как вы пришли в команду, произошли определенные изменения в составе - был подписан Флип Мюррей, некоторые исполнители ушли... Эти решения оправдали себя?

- Нет. Я сразу беру ответственность на себя - приглашение Мюррея было моей ошибкой. Можно так сказать, что меня подвел его агент. Я поверил ему на слово, потому что до этого он нам поставил Рамела Карри, да и Линн Грир - тоже его игрок, многие игроки с Донецка... Знаете, у меня просто не было повода ему не доверять.

Флип Мюррей

Время поджимало, и нам нужно было кого-то срочно брать. Я доверился этому агенту, но когда Мюррей приехал, жизнь показала, что это было ошибкой. Можно было искать какие-то подходы, что-то менять, но с менталитетом американцев переубеждать очень тяжело. Я до последнего ждал и надеялся, но в итоге пришло время с ним расстаться. Я принял решение, и, признаю, это было моей ошибкой. Но есть как есть, и ребята собрались. Больше игрового времени стал получать тот же Забирченко. Может быть, у него не было той результативности, но его игра и самоотдача подкупают. В защите он очень здорово играл.

- С другой стороны, по сезону в Азовмаше было много игроков, которые любили возиться с мячом - Неманья Гордич, Мэнни Харрис, тот же Мюррей; но их уход развязал руки Линну Гриру. Ожидали от него такого всплеска в плей-офф?

- Я следил за Линном по ходу его карьеры, и знал, на что он способен. Да, до моего прихода он немного не в своей тарелке был - его ставили то на позицию второго номера, то на позицию первого... Играли больше в схематичный баскетбол - ни шагу влево, ни шагу вправо. Мы же ему дали возможность импровизировать, зная его сильные стороны: игра пик-н-роллов, игра один в один. Мы подводили многие наши схемы и комбинации под его игру, и он раскрылся в каком плане - и очки забивал, и передачи раздавал.

Это то, что и должен делать плеймейкер - видеть площадку, заигрывать партнеров. А если ты еще и забиваешь! Плюс он как человек очень импонирует мне.

- Одной из ваших главных заслуг стало появление в Азовмаше настоящего коллектива. Насколько трудно было сплотить столь разных по менталитету игроков - сербов, американца, наших ребят?

- Здесь сыграло несколько факторов. Во-первых, я отсеял лишних из команды, сбросил балласт, и сыграл свою роль естественный отбор. Ребята, знаете, как пазлы - те, кто остался, подошли друг другу по всем параметрам: комплектация команды, "химия" команды. Мы нашли общий знаменатель, и все делали свою работу, выполняли свою роль.

- Первый матч плей-офф - и сразу победа над БК Донецк, 102 набранных очка, но при этом ни в одной из серий Азовмаш не считался фаворитом. Было ли это дополнительным раздражителем для команды, для вас, как тренера?

- Я всегда являюсь сторонником того, что регулярный чемпионат заканчивается, какие-то команды ищут для себя удобные места, чтобы выгодно финишировать, с кем-то сыграть. Я, наверное, максималист, и всегда это отбрасываю и говорю, что с какого места выйдем, с такого и будем играть. Да, действительно, кто-то недооценил нас. У нас было все из рук вон плохо с составом и травмами, отчислили игроков... Была мотивация. Вот из-за этих событий, когда команда теряет игроков, мы наверное, сплотились, и ребята верили в себя, верили, что мы можем. Все понимали, знали свои возможности.

- В финальной серии, несмотря на то, что вы явно наладили оборону по сравнению с тем, что было в начале сезона, показалось, что "дугу" не удержали. Не хватило ротации?

- Конечно. Посмотрите, какая ротация была у Будивельника - они все игры делали ротацию... Я думаю, тренер Будивельника понимал, что дело может дойти до седьмого матча, и старался силы сохранить. Я бы то же самое делал бы, и где-то мы упускали игроков на периметре из-за своей усталости и ошибок, но нужно отдать должное - Будивельник играл очень грамотно, использовал все наши слабые стороны. Хорошая скамейка была, ротация. И плюс тактически они правильно все делали.

Линн Грир

- В минувшем плей-офф сложилась занятная картина - почти в каждой серии были серьезные судейские ошибки, но при этом украинский арбитр получил назначения на два матча "Финала четырех" Евролиги. Почему складывается такая ситуация?

- Судьи - тоже люди, и тоже могут ошибаться, а на кону многое стояло как со стороны Будивельника, так и со стороны Азовмаша. Проще всего всегда апеллировать к судейству. Я считаю, что сначала нужно разобраться внутри команды, кто виноват. Может быть, поражение - это последствие действий твоих игроков, какие-то ошибки. Может, судья где-то увидел, где-то не увидел, но я не любитель обсуждать в СМИ или любом другом окружении около баскетбола действия судей. Они делают свою работу, как могут, а мы - свою.

- Вот эта ситуация, Дмитрий Забирченко - Джереми Чаппел, она на коллективе никак не отразилась?

- Нет. Я сказал Диме, что это все эмоции. Это ошибка была, он сам переживал очень сильно, но в спорте всякое бывает. Баскетбол - это контактный вид спорта, в котором бывают захваты, задержки. Где-то Дима не сдержал свои эмоции, где-то спровоцировал, где-то его спровоцировали до этого. Получилась в итоге такая ситуация, но это не сказалось на команде.

- Постоянно были провокации по отношению к лидерам?

- Конечно. Они были, есть и будут всегда, а судьи никогда всего видеть не могут.

- В этом году Суперлига назвала лучшим игроком сезона Малькольма Дилэйни. Согласны ли вы с этим?

Справедливость выбора Дилэйни подтверждена первым местом, но я бы посоперничал, и поставил бы Линна Грира. Его роль в нашем успехе очень велика. Но могут рассуждать, что, ага, тренер своего игрока продвигает... Я думаю, что оба они достойны этого звания, и если бы я составлял символическую пятерку, то поставил бы этих игроков рядом, потому что Линн - это больше поинт-гард, а Малькольм - шутер.

- Артур Дроздов столько лет не мог выиграть Суперлигу... Чего ему не хватало - партнеров, нужного тренера, везения?

- Не везло, как мне кажется. Он всегда играл в хороших командах, заслуживает перстня. Стабильную игру показал, молодец.

***

Учитывая весьма ограниченный кадровый потенциал команды, Сергею Завалину по ходу самых важных матчей сезона пришлось принимать нестандартные решения. В частности, предоставлять игровое время и всерьез рассчитывать на тех украинских исполнителей, которых его предшественник Александар Кесар если и видел на паркете, то только в так называемые "мусорные минуты". И если Александр Кольченко, Дмитрий Забирченко и Игорь Зайцев свою задачу выполнили, а сложить целостное впечатление об игре Богдана Байды помешала полученная свингмэном травма, то от Артема Слипенчука и Кирилла Натяжко в сложившейся ситуации, наверное, стоило бы ожидать несколько большего - нечасто баскетболистам их возраста представляется возможность заявить о себе в ключевых матчах чемпионата, да еще и в составе одного из самых титулованных клубов страны.

- Слипенчук и Натяжко получали не так много игрового времени, как легионеры, но играли важную роль в команде. Они свои задачи выполняли? Все же когда Артем менял Грира, команда немного "подсаживалась".

- Согласен, да, но уровень Артема не позволяет ему полноценно менять Грира. Вы знаете, в последних играх он справился со своей задачей - Артем выполнял черновую работу, и давал отдохнуть Гриру не только в том плане, что Линн мог присесть на скамейку, но и брал на себя контроль мяча в те моменты, когда американец находился на паркете. Ведь все понимают, что Грир - это лидер, и против него всегда очень жестко защищаются, сдваивание идет... Ему тяжело все 40 минут с мячом находиться. Да и в защите Слипенчук меня порадовал, действительно старался.

Артем Слипенчук, Малькольм Дилэйни

- Артем прогрессирует?

- Человек старается, человек внимательно ко всему прислушивается, старается выполнять все так, как я сказал. Но если Линн и раздает, и забивает, то Артему еще нужно научиться забивать. Ведь работают все пять человек на площадке, и я не понимаю, как может быть игрок, который не может забивать: только выводить мяч и раздавать. Для меня игрок на площадке - это тот, кто всегда может набрать очки. Слипенчуку надо над качествами снайпера работать.

- Боится брать на себя инициативу, наверное? Было ведь у Артема немало моментов для броска, но следовали или передача, или дрибблинг.

- У нас это было проблемой многих украинских игроков по ходу сезона, когда были моменты для броска, но мы их не используем. Начинаем каким-то дрибблингом заниматься, придумывать какие-то передачи... Баскетбол ведь простая игра. Если есть ситуация для броска, это просто нужно сделать. Бросок - это не ошибка, попадешь ты или нет. Для этого есть тренировка, на которой ты отрабатываешь броски, а игра становится экзаменом, где ты показываешь, что можешь забивать.

Этим страдали многие наши баскетболисты. Это психология, это уверенность - много есть факторов. Может быть, не с той ноги встал сегодня, не чувствуешь мяч, как говорят баскетболисты. Конечно, хотелось бы, чтобы все было увереннее со стороны украинских игроков. Это ведь такие же люди, как и легионеры. Все проблемы у нас в головах.

- С задней линией разобрались. По фронт-корту: решение ставить в стартовую пятерку Кирилла Натяжко, выматывать оппонентов, а затем бросать в бой Мирослава Радульицу, чтобы "добить" противника, оказалось крайне правильным. Как оно родилось?

- Я долго искал роль Кирилла, с его фактурой, с его желанием. В напряженных моментах где-то может я и побоялся его выставлять, но так получилось. Мы с тренерским советом думали на эту тему, и решили попробовать выставить его в старте. Это началось, по-моему, с плей-офф с целью взять на себя черную работу, попробовать на первых минутах остановить лидеров-больших с тем же Донецком, и оно получилось. Повторили - получилось, а зачем искать другие варианты?

Сергей Завалин, Кирилл Натяжко

Натяжко справился с той ролью, которую мы ему отвели. Конечно, хотелось бы большего, но всему свое время. Я думаю, Кирилл будет прогрессировать, и роль мы ему будем более значимую отводить в будущем.

***

В мире спорта есть прекрасное выражение "в плей-офф не играет только мертвый". При всей его фигуральности, за примерами далеко ходить не нужно - Александр Овечкин приехал на чемпионат мира с травмой, но специально отказался от медицинского обследования накануне четвертьфинала, чтобы помочь сборной России. Московское Динамо завоевало Кубок Гагарина, и, если верить главнму тренеру Олегу Знарку, в финальной серии сразу пять его подопечных играли с переломами различной тяжести. Не обошла напасть и мариупольский Азовмаш: к травмам Алексея Печерова и Симонаса Серапинаса прибавились проблемы со здоровьем и у одного из лидеров команды, сербского тяжелого форварда Тадии Драгичевича. Человека, чьих очков в седьмом матче финала, возможно, и не хватило для завоевания золотых медалей чемпионата Суперлиги.

- На чужой половине площадки Драгичевич успевал везде - были и трехочковые броски, были и силовые проходы. Но казалось, что ему не хватает усердия при работе в обороне.

- Конечно, Тадия не железный человек. Мы провели 82 игры в этом сезоне.

- Регулярный чемпионат НБА.

- Да. Представляете, сколько? Плюс еще переезды. Я посчитал - это каждый третий день игра. Когда я принял команду, я интересовался состоянием здоровья игроков. У меня разговор был с Тадией, и он сказал, что у него голеностоп болит. Начали выяснять, почему да как. Знаете, есть такое: есть понятие "износ металла", а тут перенапряжение тканей и костей на лодыжке. Тренировки - игры - переезды, переезды - игры - тренировки, и где-то у него начала сказываться вот эта усталость, где-то пошли мы для него на снижение графика работы. Восстановился.

Он отработал, до последнего играл. Но бывает такое, что где-то ты себя больше бережешь в защите, чтобы сыграть в нападении. Кто-то понимает, что он в нападении не столь полезен, и выкладывается больше в защите. Вот эту золотую середину найти - это уникальное качество и есть не у каждого игрока. Были игры, где Тадия не дорабатывал, согласен. Были у него провалы и в нападении, но, я считаю, что он сыграл на максимуме своих возможностей.

***

Впрочем, на плей-офф чемпионата Суперлиги жизнь не заканчивается - уже совсем скоро стартует подготовка команды к следующему сезону. Любым клубом, и Азовмашем в том числе, летом проделывается обширный фронт работ: это и комплектация состава, и заявка на международные турниры, и просмотр молодежи из дублирующей команды, которая в ближайшее время сможет получить игровое время в основе.

- Вы говорите о напряженном графике игр, и не могу не спросить - решение играть в Единой лиге ВТБ себя не оправдало, или были положительные моменты от выступления в этом турнире?

- Отвечая на этот вопрос, можно найти много "за" и много "против". Я считаю, что для наших зрителей и болельщиков важен приезд таких великих и знаменитых команд в Европе, на которые приятно посмотреть той же молодежи, тем же детям, которые занимаются баскетболом. Не каждое детское учреждение может себе позволить воочию посмотреть такой баскетбол. Поэтому есть и свои плюсы.

Сергей Завалин

- На следующий сезон этот вопрос уже решен?

- Пока еще ничего не решено - ни в Суперлиге, ни в ВТБ. Нигде. Мы будем ждать совещания Суперлиги, и от его результатов уже отталкиваться.

- Планы на следующий сезон уже есть у вас, у руководства клуба? Хотели бы вы сохранить "большую троицу" легионеров?

- Давайте будем реалистами. Хотелось бы, наверное, но понимаете - жизнь такая штука, что дальше, чем на месяц вперед, загадывать очень тяжело. Хотелось бы, но сейчас спорт - это бизнес, и каждый ищет для себя какую-то выгоду. Мы будем исходить из наших возможностей и их желаний.

- На эту тему не общались с легионерами?

- Нет еще.

- Если говорить о контрактах игроков в целом, у кого уже есть соглашения на следующий сезон?

- У нас подписаны Артем Слипенчук, Кирилл Натяжко, Игорь Зайцев, Дмитрий Забирченко. Мы будем подключать молодых игроков, подписывать контракты с ними - сейчас начинается сезон селекции.

- Кто из дубля ближе всех к тому, чтобы попасть в основу? Ткачук, Луговцов, Луценко?

- Кристиан Луговцов и Максим Луценко - мы будем подписывать контракты с ними. Мы будем подключать игроков из дубля, задействовать их в тренировочном процессе, следить за ними. Они постоянно будут в поле нашего зрения.

- Дубль тоже остается, и функционирует в привычном режиме?

- Я надеюсь, да.

- Многие команды в этом сезоне решили обойтись без дубля...

- Я считаю, что это неправильно. У нас в Азовмаше эта вертикаль выстроена - мы берем детей девяти-десяти лет и ведем их к совершеннолетию, нам надо, чтобы они играли и росли. Потому что без игр, без чемпионатов нет роста и не будет к чему стремиться. Поэтому школа наша работает в том же режиме. Всегда говорили детям, что вы начинаете играть в баскетбол, и вот ваша цель - главная команда. К этому надо стремиться, ребят подстегивать к этому, и я думаю, что все правильно мы делаем.

Сергей Завалин

- Сейчас молодым украинцам тяжело закрепиться в основе - те же ребята из Львова уехали в Беларусь, в Химике молодежь много шансов получала, но практически никто ими не воспользовался. Почему так получается?

- Доверия тренеров не хватает, как мне кажется. Тренер должен разглядеть изюминку у этого игрока, взять под свое крыло, вести, подталкивать, давать играть - только так можно. Потому что таких игроков с божьим даром, как Сабонис или Рубио, очень мало в мире, а каждому баскетболисту нужно доверие тренера. А если у нас тренер-легионер, ему по большому счету все равно, что будет с этим игроком через два, три, пять лет. Ему все равно. Есть у него сейчас какие-то задатки - попробует заиграть, нет - так зачем он мне нужен? Мне нужен результат, и все. Наш, украинский тренер будет думать - а может быть, этот пацан здесь раскроется, заиграет, я его буду подталкивать. И в сборной поможет.

- Уже есть какие-то вызовы на игроков Азовмаша в сборную?

- Да, сейчас администрация этим вопросом занимается. И в молодежной, и в главной команде Украины, я надеюсь, будут наши игроки.

- То, что сейчас происходит в украинском баскетболе - урезаются бюджеты клубов, назначаются украинские тренеры - скажется на количестве игрового времени украинцев?

- Что-то изменится, конечно, но в этом нужно искать плюсы. Во-первых, для украинских игроков. Я надеюсь, что будет какой-то лимит на площадке, чтобы был рост украинских игроков. А то, что бюджеты урезают - диктует время, сейчас просто так деньги уже никому не даются, надо считать все, грамотно взвешивать, чтобы соответствовали цена и качество.

- Вы считаете, что формула "5+0" оправдана, или все же эффективнее, когда украинец всегда есть на площадке?

- Я смотрю, как и кем мы будем играть на Евробаскете домашнем в 2015 году, и если мы хотим, чтобы у нас были игроки, нужно время игровое и нужно развивать игроков только посредством матчей. Поэтому нужно вводить лимит игроков.

- Самая проблемная позиция - первый номер. Недавно Днепр отправил своих молодых центровых, Коренюка и Загребу, в специализированный лагерь в США. Не было ли желания поступить так же с защитниками?

- Возможность, наверное, есть, но я не вникал в это. Ребята у нас - профессионалы, и они сами должны понимать, что им надо. Сейчас вот есть у нас перерыв в два месяца, они могут спокойно за свои деньги взять и поехать. Было бы желание у игроков.

- По поводу еврокубков тоже никакой ясности пока нет?

- Нет.

- Последние неудачи на евроарене не вызывают желание последовать примеру запорожского Ферро, и просто не выступать в еврокубках?

- Честно говоря, неинтересен Еврокубок сейчас стал. Интересен он только тогда, когда у тебя есть действительно бюджет хороший, можно взять сильных игроков и дойти хотя бы до "Финала четырех" или полуфинала. А в нынешнем формате - это лишние переезды и игры; ты понимаешь, что выше головы все равно не прыгнешь, дойдешь до определенного уровня, а дальше уже ни сил не хватит, ни возможностей игроков. Такой Еврокубок не нужен, как мне кажется.

- Плюс нет коммерческой составляющей...

- Действительно, нет никакой выгоды. Только взносы и другие затраты.

- В этом плане, наверное, Лига ВТБ выигрывает.

- Да, там есть хоть какой-то стимул, и возможность вернуть деньги.

Сергей Завалин

- В последнее время Азовмаш возглавляло несколько иностранных тренеров, но при этом более успешным специалистом является именно Сергей Завалин. И, в это же время, в Запорожье Кирилл Большаков каждый год строит одинаково сильную команду. Может, не стоит приглашать повально иностранных тренеров, а делать ставку на украинских специалистов?

- Руководители клубов должны делать выводы и принимать решения. Тренера - такие же наемные рабочие, как и игроки. Поэтому приходится доказывать и тренерам, и игрокам, в каждой игре и в каждом сезоне, что мы из себя представляем. Руководителям нужен результат.

- За то время, которое прошло между чемпионством 2010 года, и возвращением в Азовмаш, были ли у вас предложения возглавить какой-либо украинский клуб?

- Были предложения, но не конкретные - так, через посредников. Я отказывался.

- Ждали, что позовут именно в Азовмаш?

- Нет, как-то не ждал я, была своя работа, свое направление, свое отношение ко мне. Руководство не бросило после отставки, а наоборот, поддержало. Какую-то нишу свою я занял, и было бы нечестно развернуться, хлопнуть дверью и уйти.

- С вами контракт на следующий сезон подписан уже?

- Пока нет, но договоренность есть.

iSport.ua благодарит за помощь в организации интервью пресс-атташе БК Азовмаш Антона Дударя.
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
alexpro, iSport.ua
alexpro
11 июня, 11:05
alexpro Макс, где ты во фразе "там есть хоть какой-то стимул" увидел слово "супер" по отношению к лиге ВТБ? :)MG89 Нуууу, тут напевно я трохи додумав) Але, мені здалося, що Сергій Олексійович доволі ясно натякає приорітетність "банкової" перед Єврокапом) Банкова))))

Я так понимаю, что это лично для него так. И то - в печатном виде :)
MG89, iSport.ua
MG89
11 июня, 10:21
alexpro Макс, где ты во фразе "там есть хоть какой-то стимул" увидел слово "супер" по отношению к лиге ВТБ? :) Нуууу, тут напевно я трохи додумав) Але, мені здалося, що Сергій Олексійович доволі ясно натякає приорітетність "банкової" перед Єврокапом)
Parabellum, iSport.ua
Parabellum
11 июня, 00:51
Ну с таким еврокубковым мировоззрением вообще нужно их отменить )))
alexpro, iSport.ua
alexpro
11 июня, 00:02
MG89Дуже цікаво, Завалін про все це "Єврокубок фігня, ВТБ - супер" говорить щиро? Чи просто тримається політкоректно і тактично по відношенню до керівництва...

Хороший спеціаліст, якшо дадуть йому 2-3 роки, буде хороша команда з українцями)
Макс, где ты во фразе "там есть хоть какой-то стимул" увидел слово "супер" по отношению к лиге ВТБ? :)
MG89, iSport.ua
MG89
10 июня, 23:43
Дуже цікаво, Завалін про все це "Єврокубок фігня, ВТБ - супер" говорить щиро? Чи просто тримається політкоректно і тактично по відношенню до керівництва...

Хороший спеціаліст, якшо дадуть йому 2-3 роки, буде хороша команда з українцями)
BCBK, iSport.ua
BCBK
10 июня, 23:32
Завалин МУЖИК !!!
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

Досье
Cергей Завалин
Имя: Cергей
Фамилия: Завалин
Дата рождения: 30-03-1964
Вид спорта: баскетбол
НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Чем вам, прежде всего, запомнится прошедший сезон Суперлиги?
Невероятными 100% побед Химика
Финансовыми трудностями в клубах группы "Приват"
Массовой миграцией украинцев за рубеж
Спасением МБК Николаев от прекращения существования
Удивительным третьим кругом в исполнении львовской Политехники
Сенсационным вылетом Будивельника от Днепра в полуфинальной серии
Чем-то иным

Украина. Суперлига

  02 мая 2016  



 
 

Суперлига Фаворит Спорт

     
# команда в п о
1.  БК Кривбасс 25 5 55
2.  Динамо 21 9 51
3.  Химик 23 4 50
4. Черкасские Мавпы 17 12 46
5. БК Запорожье 13 18 44
6. МБК Николаев 13 15 41
7. БК БИПА 12 17 41
8. Волыньбаскет-WOG 4 26 34
9. БК ИНФИЗ 3 25 31
 
 
 

 
 

Суперлига 

 
# команда в п о
1.  Днепр 13 1 27
2. Будивельник 11 3 25
3. Галичина 8 6 22
4. Кремень 8 6 22
5. Говерла 7 7 21
6. БК Харьков  6 8 20
7. Хортиця 2 12 16
8. БК Одесса 1 13 15
ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100