Авторская колонка

все статьи автора
Александр Прошута, iSport.ua
Александр Прошута
редактор отдела баскетбол

Уроки плавания по-днепропетровски

31 января 2014, 15:07
iSport.ua анализирует ситуацию в Днепре - аутсайдере сезона Суперлиги.
Уроки плавания по-днепропетровски iSport.ua анализирует ситуацию в Днепре - аутсайдере сезона Суперлиги.
Лидеры Днепра - Хомичюс, Мишула, Тимофеенко, фото БК Политехника
Никто не ждал от "бело-синих" феерии в новом сезоне Суперлиги. И все же, смотрим в турнирную таблицу. Две победы в 18 матчах. Актуальная серия поражений, длящаяся с 19-го декабря (8 матчей). Из 16 проигранных матчей Днепр уступил с разницей 10+ очков ровно в десяти случаях, при этом в четырех последних - с разницей в 20+ очков. 

Опять же, никто не ждал от Днепра феерии. Еще летом президент клуба Валерий Кондратьев объявил: в следующем сезоне его команда будет играть исключительно украинским составом. По нескольким причинам. Во-первых, на днепропетровский клуб наложен запрет на регистрацию новых игроков - последствия превратившегося в жвачку "Дела Таггарта". Во-вторых, в новом сезоне Днепр вынужден проводить домашние матчи в Днепродзержинске. Эту временную трудность было решено использовать как шанс для молодежи. Поиграют, наберутся опыта, а там уже и новую арену в родном городе построят, и запрет отменят. И заиграет днепропетровский мир новыми красками! Прямо как в 2011-м, после исторической победы в Кубке и не менее этапного успеха дублеров. 

Однако результаты команды в последние недели просто удручают. Днепр превратился в поставщика очков - такого статуса в нашем чемпионате никто не носил уже года три. Как ни стараются Вальдемарас Хомичюс и его штаб, поражения подрывают психологическую уверенность игроков. Посмотрите, например, вот эту пресс-конференцию Александра Мишулы в Запорожье. Смотря, посчитайте, сколько раз за 50 секунд один из лидеров Днепра произнес "трудно так проигрывать". И это игрок национальной сборной Украины! Чего тогда Едва ли не впервые в карьере игроки оказались в ситуации, когда груз ответственности за результат лежит на них, а не на чернокожем парне по имени Стивен или высоком австралийце Дэниэле  требовать от остальных? С учетом того, что в команде даже опытных игроков раз-два и все. 

Собственно, столь объемные неудачи Днепра можно списывать на те или иные моменты, и даже в некотором роде оправдывать их - объективных факторов хватает. Правда, есть целых два "но". Первое - команда, занявшая в этом сезоне Суперлиги последнее место, теоретически может понизиться в классе. "Теоретически" потому, что четко прописанных норм переходов между лигами в глаза никто не видел. Однако возможности отрицать не стоит, и если так, положение у Днепра очень тяжелое. Второе - помимо собственно табличного результата, мы должны оценивать еще и индивидуальный рост исполнителей. Для нынешнего Днепра это фактически приоритет.

Понятие "индивидуального роста" - штука эфемерная, и если он не подкрепляется конкретной статистикой (например, за сезон игрок стал набирать на порядок больше очков и делать больше подборов/ассистов), оценить его сложно. Так и здесь: свои цифры радикально улучшили четверо - Тимофеенко, Мишула, Загреба и Коренюк. Последние двое - только потому, что стали играть в разы больше. Относительно опытные Щепкин и Глазырин остались при своих. Хотя едва ли не впервые в карьере оба оказались в ситуации, когда груз ответственности за результат лежит на них, а не на чернокожем парне по имени Стивен или высоком австралийце Дэниэле. Молодежь, у которой за плечами только чемпионат дублеров и редкие выходы в прошлом сезоне, - аналогично. Суть не поменялась - надо давать результат. Поменялись место, лига, уровень, градус давления. Некоторые, еще вчера бывшие дублерами или перспективной порослью местной ДЮСШ, стали безальтернативными игроками основной ротации. И началось...

Проблемы Днепра, и как клуба, и как команды, настолько комплексны, что займут не один материал. Верим, что в Днепропетровске с ними разберутся в самое ближайшее время. Конкретно сегодня нас интересует судьба двух игроков - Александра Мишулы и Станислава Тимофеенко. Лидеров Днепра, его стержневых игроков, самых ценных активов клуба прямо сейчас. Как бы не критиковали Хомичюса на просторах сети, слепить из 12 сырых исполнителей столько же Сергеев Карасевых (что, кстати, удалось литовцу в Триумфе) не сможет ни Уже всем давно очевидно: хочешь выиграть у Днепра - жестко прессингуй Мишулу. Дабл-тимы, ловушки, небольшие толчки - все сгодится. Альтернативы Александру у Хомичюса нет один тренер.

Наш интерес в том, что это явные кандидаты в национальную команду, которой осенью играть сами знаете на каком турнире. В 2013-м Мишула - второй разыгрывающий сборной на Евробаскете, Тимофеенко оказался "13-м лишним", чуть не дотянув до попадания в финальный лист. Ныне защитник и форвард Днепра - среди лучших украинских игроков чемпионата Суперлиги. Тимофеенко и вовсе входит в пятерку лидеров рейтинга эффективности всей лиги. Очевидно, оба исполнителя с вероятностью в 99% попадут в расширенный список Майка Фрателло. Куда важнее, в каком состоянии - в первую очередь, психологическом. Оно напрямую зависит от результатов Днепра в сезоне.

Вновь возвращаемся к запорожской пресс-конференции Мишулы. Он явно расстроен, никаких следов уверенности на лице. Такое положение вещей вызывает опасения. Еще осенью скауты, открывшие для себя защитника Днепра, восторгались его скоростью, быстрым релизом мяча, фирменным кроссовером. На Евробаскете Мишула фактически провалил лишь один отрезок - в матче с Хорватией, когда попал под жесточайший прессинг Донтайе Дрэйпера. Теперь под такой прессинг он попадает в каждом матче Суперлиги. Только против него уже не сам Донте, а такой себе "собирательный Дрэйпер" в лице двух игроков соперника. Уже всем давно очевидно: хочешь выиграть у Днепра - жестко прессингуй Мишулу. Дабл-тимы, ловушки, небольшие толчки - все сгодится. Альтернативы Александру у Хомичюса нет - все остальные защитники не являются плеймейкерами. Идеальный вариант - с приглашением опытного первого-иностранца, который был бы ментором Мишулы и был способен качественно подменить его, для Днепра невозможен. Посему все просто: отрезал 31-го номера от команды, заставил ошибаться, суетиться, терять - дело в шляпе. По этой схеме сейчас работают абсолютно все команды Суперлиги. Потом не стоит удивляться послематчевой растерянности Саши.

С Тимофеенко ситуация попроще - хотя бы потому, что Стас по долгу позиции не должен возиться с мячом. Но кроме него брать на себя инициативу никто не хочет, и форварду приходится отдуваться за всех. Тимофеенко должен успеть на щитах (больше него подборов все равно никто не делает), создать себе бросковую позицию, где-то помочь заслоном. Кроме того, нужно еще и страховать нерадивых центровых, которые никак не освоят защиту против пик-н-ролла и элементарный разговор в обороне. Забот полон рот! Давать стабильные 20+10 И Мишула, и Тимофеенко гребут как могут. Они учатся преодолевать трудности, работать против течения. Однако постоянная работа против течения, особенно без видимого результата, грозит элементарной потерей уверенности лидер Днепра еще не научился. Хотя это непросто, если тебе приходится фактически работать за двоих, соперник строит оборону под тебя, вынуждая делать защищенные броски с пяти метров. Никаким Олдриджам не снилось. Да и средний бросок у Стаса, по крайне мере, пока, не чета олдриджевскому.

Как гласит старая мудрость, если хочешь научить кого-то плавать, бросай его в воду и просто наблюдай за процессом. Валерий Кондратьев даже улучшил стартовую позицию своих "плавцов", снабдив их прекрасным наставником. Но будет ли с таких уроков толк? Вопрос крайне интересный. Очевидно, что и Мишула, и Тимофеенко гребут как могут. Они учатся преодолевать трудности, работать против течения. Однако постоянная работа против течения, особенно без видимого результата, грозит элементарной потерей уверенности. В себе, в тренере, в партнерах. И грань между потерей уверенности и закалкой в строгих условиях действительно тонка. Осознавал ли это президент, запуская такую команду в сезон? Наверняка. Все риски, связанные с этим, президент Днепра тоже берет на себя - он-то как раз собирался строить на этом фундаменте, новую, сильную команду через год-другой. Но что делать, если психология победителя, которую все время имели лидеры "бело-голубых" в предыдущие сезоны, все же ушла в далекие края?

Никто не сомневается в том, что работа в составе национальной команды вернет нужную уверенность лидерам Днепра. Более того, в кулуарах активно ходит еще вариант возврата, связанный с датой окончания сезона "бело-голубыми" и одним киевским клубом. Как бы там ни было, уроки плавания по-днепропетровски для ключевых игроков ее команды должны закончиться хорошо - Мишула обретет опыт игры под жестким прессингом, Тимофеенко станет еще более разносторонним исполнителем. А там, гляди, и другие подтянутся - хотя бы в качестве надежных ролевиков. Хороший пример заразителен.
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
Parabellum, iSport.ua
Parabellum
01 февраля, 00:22
BoniaZP знать что-либо про контракты игроков в наших видах спорта обычному болельщику нереально) если в НБА все открыто, то у нас чаще всего "подписал контракт на два года, условия не известны" =) Ну "два года" - тоже информация )) Я не думаю, что контракт с Мишулой - секрет. Но и афишировать никто не хочет.
BoniaZP, iSport.ua
BoniaZP
31 января, 23:17
Parabellum У людей есть контракты. Надо знать, до какого года эти контракты. Хотя, конечно, Днепр - специфический клуб, и Мишула вряд ли куда-то уйдет. С другой стороны, я не уверен, что тот же Мишула в пределах Украины может получить бОльшие возможности для развития, чем в Днепре. знать что-либо про контракты игроков в наших видах спорта обычному болельщику нереально) если в НБА все открыто, то у нас чаще всего "подписал контракт на два года, условия не известны" =)
Iurii91, iSport.ua
Iurii91
31 января, 16:51
alexpro Если не бы не Хомичюс, Карасев вообще не появился бы в первой команде клуба. Появиться в первой команде и раскрыться в первой команде - две большие разницы. Что толку от того, что игроков привлекают к основному составу, но они остаются там на уровне чернорабочих. Хотя,конечно,не исключаю тот вариант,что если бы Хомичюс остался ещё на год в Триумфе, то С.Карасёв бы и при нём спрогрессировал так,как это было при отце-тренере.
Parabellum, iSport.ua
Parabellum
31 января, 16:51
BoniaZPинтересно - а если им надоест проигрывать и они захотят свалить из Днепра в другую команду? возможен ли такой вариант? или будет типа как с Лэнем? анафема и всё такое?) У людей есть контракты. Надо знать, до какого года эти контракты. Хотя, конечно, Днепр - специфический клуб, и Мишула вряд ли куда-то уйдет. С другой стороны, я не уверен, что тот же Мишула в пределах Украины может получить бОльшие возможности для развития, чем в Днепре.
Parabellum, iSport.ua
Parabellum
31 января, 16:48
Budivelnik Но в СЛ в таком составе выступать толку тоже немного. Опыт-да, меньше проходных матчей-согласен. Но вот психология лузеров и потеря уверенности в себе-тоже да. Вот и следует вопрос-а ге лучше выступать, дабы извлечь больше пользы? Ведь промежуточного варианта между Вышкой и СЛ не придумали, а Днепр по потенциалу застрял где-то в серединке. Либо брать 2-3 неплохих лега на ключевые позиции и переставать быть мальчиками для битья, либо распродавать тех ребят, которые переросли уровень Днепра и хотят продолжать прогрессировать, по другим командам. Ну, может быть, и стоило бы, чтобы Тимофеенко и Мишула отправились в аренду на полгода. Может быть, не в Будивельник, но в клубы попроще - Одессу или Говерлу, например. С другой стороны, ни в одном из Приват-клубов нет тренера калибра Хомичюса в плане вывода на новый уровень ребят...

Но тут есть и иная сторона медали. Во что превратится Днепр без этих парней? Это будет команда, которая по уровню лишь ненамного опережает Днепр-2. Кондратьев на это не пойдет и будет прав.

Ну и еще момент. Правильно будет судить об успехах ребят после лета, когда они попадут или не попадут на ЧМ-2014. А если попадут, то как будут выглядеть.
alexpro, iSport.ua
alexpro
31 января, 16:29
Iurii91Весьма спорное утверждение,что Хомичюс слепил С.Карасёва. Карасёв раскрылся как раз при главном тренере-отце в прошлом сезоне, когда действильно стал ключевым игроком и стал "решать" в команде . А при Хомичюсе был игроком ротации, не более. Если не бы не Хомичюс, Карасев вообще не появился бы в первой команде клуба.
Iurii91, iSport.ua
Iurii91
31 января, 16:20
Весьма спорное утверждение,что Хомичюс слепил С.Карасёва. Карасёв раскрылся как раз при главном тренере-отце в прошлом сезоне, когда действильно стал ключевым игроком и стал "решать" в команде . А при Хомичюсе был игроком ротации, не более.
Budivelnik, iSport.ua
Budivelnik
31 января, 16:13
BoniaZPинтересно - а если им надоест проигрывать и они захотят свалить из Днепра в другую команду? возможен ли такой вариант? или будет типа как с Лэнем? анафема и всё такое?) Не думаю, что Днепр их просто так отпустит) Иначе наверняка тот же Мишула мог бы вполне уже поглядывать куда-то на сторону.
BoniaZP, iSport.ua
BoniaZP
31 января, 16:10
интересно - а если им надоест проигрывать и они захотят свалить из Днепра в другую команду? возможен ли такой вариант? или будет типа как с Лэнем? анафема и всё такое?)
Budivelnik, iSport.ua
Budivelnik
31 января, 16:06
Parabellum Учтите, если Днепр вылетит, значит, кто-то выйдет в Суперлигу. Т.е. уже меньше серьезных соперников. С Кировоградом, СБУ, Авангардом, быть может, Муссоном и Политехником, Днепру в самом деле наверняка пришлось бы пободаться. Это восемь матчей. Но остается еще 22 игры, польза от которых для кандидатов в сборную весьма сомнительна. Коренюк и Загреба, кстати, там и сейчас периодически выступают. Коренюк демонстрирует сумасшедшую статистику. Для него в его возрасте это неплохо (при условии регулярного получения времени в Суперлиге). Но это частности. Но в СЛ в таком составе выступать толку тоже немного. Опыт-да, меньше проходных матчей-согласен. Но вот психология лузеров и потеря уверенности в себе-тоже да. Вот и следует вопрос-а ге лучше выступать, дабы извлечь больше пользы? Ведь промежуточного варианта между Вышкой и СЛ не придумали, а Днепр по потенциалу застрял где-то в серединке. Либо брать 2-3 неплохих лега на ключевые позиции и переставать быть мальчиками для битья, либо распродавать тех ребят, которые переросли уровень Днепра и хотят продолжать прогрессировать, по другим командам.
Parabellum, iSport.ua
Parabellum
31 января, 15:58
Budivelnik Там бы Днепр боролся с тем же Кировоградом и СБУ за первое место. Причем не факт, что Днепр бы эту борьбу выиграл. Там сильный состав участников и прекрасный полигон для обретения себя для сегодняшних Коренюков и Загреб, которые играют в Днепре. Год бы точно не потеряли. Ну это мое мнение, конечно. Просто по Мишуле уже сейчас видно, что чтобы не потерять талантливого пацана, то нужно его отдавать, так сказать, в хорошие руки. Учтите, если Днепр вылетит, значит, кто-то выйдет в Суперлигу. Т.е. уже меньше серьезных соперников. С Кировоградом, СБУ, Авангардом, быть может, Муссоном и Политехником, Днепру в самом деле наверняка пришлось бы пободаться. Это восемь матчей. Но остается еще 22 игры, польза от которых для кандидатов в сборную весьма сомнительна. Коренюк и Загреба, кстати, там и сейчас периодически выступают. Коренюк демонстрирует сумасшедшую статистику. Для него в его возрасте это неплохо (при условии регулярного получения времени в Суперлиге). Но это частности.
Budivelnik, iSport.ua
Budivelnik
31 января, 15:45
Parabellum В Высшей лиге у Днепра будет до восьми серьезных матчей в течении сезона. Все остальные - проходные. Не стоит занижать возможности команды, там для лидеров Днепра был бы потерянный год. Там бы Днепр боролся с тем же Кировоградом и СБУ за первое место. Причем не факт, что Днепр бы эту борьбу выиграл. Там сильный состав участников и прекрасный полигон для обретения себя для сегодняшних Коренюков и Загреб, которые играют в Днепре. Год бы точно не потеряли. Ну это мое мнение, конечно. Просто по Мишуле уже сейчас видно, что чтобы не потерять талантливого пацана, то нужно его отдавать, так сказать, в хорошие руки.
Parabellum, iSport.ua
Parabellum
31 января, 15:34
BudivelnikЯ уже говорил, что в сложившейся ситуации для Днепра было бы даже хорошо выступать в Высшей Лиге, а не в СЛ. Таим бы молодежь не только просто получала игровое время, но и вдобавок необходимую уверенность в своих силах, которую нельзя обрести, проигрывая всем по -20. Тот же Мишула там бы прогрессировал, ну а тут он теряет уверенность в себе и приобретает психологию лузера. Такой талантливый паренек-жаль, если потеряем, ведь с первыми номерами у нас и так полный атас... Состав в Вышке в этом году очень даже ничего, много классных игроков играют, есть даже два легионера. Супер-полигон для клуба с таким целями, которые на данный момент у Днепра. Ну а байки про новую арену и восстание Феникса из пепла пока выглядят научной фантастикой. Когда это еще будет, да и будет ли вообще? Даже люди, приближенные к Днепру, не знают этого и сами. В Высшей лиге у Днепра будет до восьми серьезных матчей в течении сезона. Все остальные - проходные. Не стоит занижать возможности команды, там для лидеров Днепра был бы потерянный год.
Budivelnik, iSport.ua
Budivelnik
31 января, 15:33
А вариант с тем же Мишулой и Тимофеенко в Будивельнике на правах аренды по окончанию регулярки вполне возможен. И киевлянам квалифицированная украинская помощь в борьбе за золото поможет, ну и лидеры Днепра получат возможность поработать в команде с кардинально другими задачами. Взаимовыгодно, так сказать. Учитывая дружественные отношения между президентами обоих клубов, все может быть...
Budivelnik, iSport.ua
Budivelnik
31 января, 15:27
Я уже говорил, что в сложившейся ситуации для Днепра было бы даже хорошо выступать в Высшей Лиге, а не в СЛ. Таим бы молодежь не только просто получала игровое время, но и вдобавок необходимую уверенность в своих силах, которую нельзя обрести, проигрывая всем по -20. Тот же Мишула там бы прогрессировал, ну а тут он теряет уверенность в себе и приобретает психологию лузера. Такой талантливый паренек-жаль, если потеряем, ведь с первыми номерами у нас и так полный атас... Состав в Вышке в этом году очень даже ничего, много классных игроков играют, есть даже два легионера. Супер-полигон для клуба с таким целями, которые на данный момент у Днепра. Ну а байки про новую арену и восстание Феникса из пепла пока выглядят научной фантастикой. Когда это еще будет, да и будет ли вообще? Даже люди, приближенные к Днепру, не знают этого и сами.
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

Досье
Вальдемарас Хомичюс
Имя: Вальдемарас
Фамилия: Хомичюс
Дата рождения: 04-05-1959
Вид спорта: баскетбол
Досье
Александр Мишула
Имя: Александр
Фамилия: Мишула
Дата рождения: 18-04-1992
Вид спорта: баскетбол
Досье
Станислав Тимофеенко
Имя: Станислав
Фамилия: Тимофеенко
Дата рождения: 03-06-1989
Вид спорта: баскетбол
НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Чем вам, прежде всего, запомнится прошедший сезон Суперлиги?
Невероятными 100% побед Химика
Финансовыми трудностями в клубах группы "Приват"
Массовой миграцией украинцев за рубеж
Спасением МБК Николаев от прекращения существования
Удивительным третьим кругом в исполнении львовской Политехники
Сенсационным вылетом Будивельника от Днепра в полуфинальной серии
Чем-то иным

Украина. Суперлига

  02 мая 2016  



 
 

Суперлига Фаворит Спорт

     
# команда в п о
1.  БК Кривбасс 25 5 55
2.  Динамо 21 9 51
3.  Химик 23 4 50
4. Черкасские Мавпы 17 12 46
5. БК Запорожье 13 18 44
6. МБК Николаев 13 15 41
7. БК БИПА 12 17 41
8. Волыньбаскет-WOG 4 26 34
9. БК ИНФИЗ 3 25 31
 
 
 

 
 

Суперлига 

 
# команда в п о
1.  Днепр 13 1 27
2. Будивельник 11 3 25
3. Галичина 8 6 22
4. Кремень 8 6 22
5. Говерла 7 7 21
6. БК Харьков  6 8 20
7. Хортиця 2 12 16
8. БК Одесса 1 13 15
ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100