"Если оценивать сезон в целом, то даже не знаю. Вроде как он был лучшим в моей карьере, но все равно больше девятки (по 12-бальной системе) ставить, думаю, не стоит. Тем более что в некоторых гонках даже до пяти баллов недотягивал. То есть это был сезон контрастов. Были, как очень хорошие выступления, так и очень плохие, попадались и средние. Лучшая моя гонка, если судить не по месту, а по качеству работы, это смешанная эстафета в Поклюке. И чувствовал себя хорошо, и психологическая уверенность присутствовала, и конечный результат получился неплохой.
Но дались мне успехи в прошлом сезоне очень нелегко. Усталость и сейчас еще ощущается, а по завершении сезона и подавно. Весной вроде бы отдыхал, ничего такого не делал, от чего можно было заболеть, но то насморк, то кашель. А началось все еще перед чемпионатом мира. Вечером смотришь нас свет - глаза слезятся, утром встал - вроде бы терпеть можно. Температуры нет. Слава Богу, вроде бы отделался легким испугом. По-хорошему надо было бы еще недельку отлежаться, но я решил на тренировку идти. Потому что через три дня у меня была первая гонка на чемпионате мира - спринт, и то, потому что меня решили не заявлять на смешанную эстафету, которая открывала чемпионат. Стартовал в спринте, первый круг еще нормально прошел, а дальше все хуже и хуже. А тут еще и спина прихватила.
Я бы худшими назвал все-таки гонки в Оберхофе и Рупольдинге. А когда их прошел, потом мне уже нормально бежалось в Антхольце. А то, что было после эстафеты на чемпионате мира, я вообще за гонки не считаю. Это было мучение себя и окружающих. На самом деле нужно было паковать сумки, класть винтовку в чехол - и на отдых. Но, как же, надо еще сохранить позиции в командном зачете, и ведь действительно надо! Пришлось стартовать в Холменколлене. Притом, что я там даже за тренировочный день не мог четырнадцать километров проехать. В подъем вскарабкаюсь - стою, пытаюсь отдышаться. В Ханты-Мансийске в эстафете перенапрягся, в плохом самочувствии свой этап перетерпел, а потом меня "рубануло" по полной программе.
Если когда-нибудь меня еще раз спросят, чем запомнилось лето 2011 года, может, что-нибудь и всплывет в памяти. Но пока ничего особенного выделить не могу. Немного другая подготовка была. Вроде бы и работу тяжелую делаешь, а нагрузка так сильно не ощущается. Хорошо покататься на лыжах летом, не теряется чувство скольжения. Многие сборные прибегают к этой тактике. Норвежцы и шведы в особенности, у них ведь собственные тоннели есть: катайся - не хочу. Были ли какие-то курьезные случаи? Не поверите, но с каждым годом для них остается все меньше времени. Дни пролетают очень быстро, зарядка, первая тренировка, вторая, отдохнул, тренаж и гимнастику сделал, и уже надо спать. К тому же, если в прошлом году сборы были где-то по 20 дней, то в этом по 16-18. Тренируешься вроде бы по тем же формулам, но больше дней получается провести дома. Посмотрим, конечно, что зимой будет. Очень сложно для меня начиналась подготовка в этом сезоне: и физически, и морально. Как на каторгу выходил на первые тренировки, а потом втянулся", - сказал Седнев.