- Валентина, этап в Контиолахти принес первый долгожданный подиум украинской сборной в этом сезоне. Лучше поздно, чем никогда?..
- Я не удивилась тому, что в этой гонке у нас была медаль. Думаю, и болельщики, глядя на составы команд, небезосновательно надеялись на подиум нашей команды.
- Сможет ли серебро в миксте раскрепостить нашу команду?
- Да, должно. Впрочем, до следующего старта, которым станет чемпионат мира, еще почти три недели. В этот период будет нарабатываться основа команды, спортсмены проведут определенную работу, проанализируют ошибки…
Конечно, исправить всё будет сложно, тем более, что работать есть над чем. Скажем, я смотрю на стрельбу некоторых наших девушек: они делают три промаха и после них изготовку не меняют. Хотя даже болельщику видны элементарные вещи: промах, второй – остановись, переизготовься, посмотри на флажки – и продолжай спокойно работать дальше. Ведь изобретать велосипед не нужно. Все наши спортсмены – вполне сложившиеся мастера. Они все знают и умеют свои знания применять на практике. Но постоянно чего-то не хватает.
- Этап начался с переноса эстафеты на пятницу. Для спортсмена есть разница, на какую программу гонок настраиваться?
- Когда мы выступали, то тренеры всегда говорили: вы все должны быть готовы стартовать. А уже когда распределяли перед гонкой стартовые номера – только после этого мы точно узнавали, кто бежит. По большому счету, это больше задача тренеров – выбирать тех спортсменов, кто лучше готов. А задача спортсмена – быть готовым стартовать в любой момент.
- Три наших биатлонистки в Контиолахти были в двадцатке по скорости. Но ни одна из них не сумела даже приблизиться к десятке сильнейших. Чего тут больше: плюсов, или минусов накануне чемпионата мира?
- Думаю, это все-таки больше плюс. Да, конечно, в ближайшее время будет проведена специальная подготовка к чемпионату мира, но за этот промежуток времени добиться большого прогресса в скорости будет сложно. Поэтому хороший ход девочек должен внушать оптимизм. Но для хорошего хода должны сойтись несколько факторов. К примеру, Андрей Дериземля на своем эстафетном этапе, как мне кажется, был готов ничуть не хуже своих соперников, и мог вполне догонять словака Матея Казара. Но было видно, что лыжи у Андрея работают не совсем хорошо.
- Чем объяснить такой парад неточности наших ребят в персьюте? Даже наши снайперы Сергей Седнев и Олег Бережной уходили на шесть кругов штрафа…
- Для меня это тоже было большой неожиданностью. Да, мне кажется, и для самих спортсменов, в том числе. Думаю, в конце сезона надо будет серьезно разбираться, что произошло со стрельбой в нашей команде. Понятно, что периодически у всех могут быть провалы. К примеру, когда выступал наш состав, то в течение сезона могли завалить эстафету и я, и Нина Лемеш, и Лена Петрова – с каждым случается. Но это не должно происходить слишком часто.
С другой стороны, может быть, и хорошо, что сейчас наши спортсмены получили такой стресс, эмоциональную встряску. Они должны увидеть, что пока не все так классно, как того бы хотелось, и что на рубеже надо работать, и ценить каждый выстрел.
- А вообще, насколько должна настораживать такая стрельба? Или за три недели до чемпионата в этом нет ничего критического?
- Настораживать, конечно, должна. Если бы новички стреляли ноль и три, то это еще можно было бы списать на неопытность, халатность. А для мастеров – это очень большие перепады. Еще можно объяснить, когда четыре раза по одному промаху, это можно доработать, найти какую-то погрешность. А когда ноль-три… Это уже где-то внутри должно током ударить, чтобы спортсмен задумался: что я делаю?