— До старта чемпионата мира осталось чуть больше двух недель. Наверное, сейчас все ваши мысли о нем?
— Чемпионат мира это будет абсолютно другое соревнование. Нужно забыть обо всех тех победах и поражениях, которые были в сезоне. Все уходит в историю, и 1 марта мы начинаем с чистого листа. Тренеры и спортсмены это прекрасно понимают. После завершения этапа Кубка мира в Контиолахти мы провели совещание тренеров мужских и женских команд. Определили планы подготовки к чемпионату мира. Составили предварительное распределение спортсменов по дистанциям. Отмечу, что этот план предварительный, ведь пока еще неокончательно сформирована команда на чемпионат мира, предстоят еще отборочные соревнования в Уфе. Но, тем не менее, уже необходимо начинать подготовку спортсменов с пониманием того, кто на какой дистанции может выступить. Ясно, что окончательно мы будем определять состав на гонку только за сутки до ее начала.
— Чем тренерский штаб руководствовался, распределяя спортсмена на ту или иную дистанцию?
— Есть результаты в сезоне, от которых мы будем отталкиваться. Но здесь нужно учесть очень важный момент — интуицию тренеров. От нее еще никто не отказывался. Это касается и эстафетных гонок, тут тоже должна быть интуиция тренера, который должен чувствовать, кто именно сегодня отработает лучше на определенном этапе, кто не дрогнет и не подведет команду. Тренеры будут еще раз скрупулезно всматриваться в спортсменов, чтобы определить состав на эстафету.
— Стадион в Рупольдинге сейчас закрыт от посторонних. Почему при выборе места для сбора перед чемпионатом мира выбрали именно Хохфильцен?
— Это нормальная ситуация, когда организаторы чемпионата мира готовят стадион и трассу к соревнованиям. Они заранее оповестили всех, что до 26 февраля трасса будет закрыта. Но уже с февраля сервисные бригады могут приезжать в Рупольдинг и работать там. Мы считаем, что в Хохфильцене условия похожи на те, что будут в Рупольдинге. Они находятся на одной высоте и похожи по профилю трассу. Команда будет тренироваться в Хохфильцене с 13 по 26 февраля. Потом мы переедем в Рупольдинг.