- Настя, прими поздравления с очень достойным результатом в стартовой гонке юниорского чемпионата мира! Поделись впечатлениями об индивидуалке…
- Вообще, было действительно очень тяжело, потому что трасса состояла из одного спуска и одного подъема. Причем, подъем был невероятно сложным, поскольку бежать пришлось по свежему снегу, ноги постоянно проваливались – было достаточно непросто. Последний круг получился особенно тяжелым: уже почти на уровне потери сознания, ноги ватные… Вроде бы толкаешься, но сил уже просто нет. Страшным был не сам подъем – на него выбежать можно еще нормально, а вот дальше была равнина до финиша – вот она была просто невыносимой.
- Индивидуальные гонки ты бегаешь не очень часто?..
- Да, это был мой дебют на международных стартах. В Украине я уже бегала несколько индивидуалок, но на мировом уровне это произошло впервые.
- В таком случае, можно назвать эту гонку в каком-то смысле непривычной для тебя?
- В принципе, да. Хотя это – такая же гонка, как и все остальные, и это не значит, что здесь не надо работать, или, напротив, надо работать больше, чем на других. Пожалуй, главная особенность в том, что здесь четыре огневых рубежа. Самый главный плюс в том, что не пришлось бегать штрафные круги. А то замотаться и устать было бы легко.
- Финишную черту ты пересекла первой. То, что бежала, не зная ориентиров, раскрепостило, или, наоборот, помешало?
- Я старалась не думать о занятом месте. Пыталась просто работать так, как могу, и показать результат, на который действительно сегодня готова. А то, какая иду, кого обошла, кому проиграла – эти мысли во время гонки не занимали.
- Сразу по окончании гонки ты надеялась, что с таким результатом сможешь претендовать на медаль?
- Честно говоря, перед выходом на старт я не надеялась на медаль, да и вообще на приличное место. Первой мыслью после финиша было: "Я хоть в шестерку попаду?.." Конечно, нет предела совершенству и сегодня тоже можно было где-то улучшить время. Но если посмотреть в целом, то вряд ли я смогла бы пробежать гонку лучше. Даже если бы, допустим, в первой стойке промахнулась один раз, то все равно не смогла бы так собраться на последнем рубеже и стрельнуть ноль. Что-нибудь, но все равно случилось бы. Я считаю, что Господь так распорядился, и так оно должно быть.
- После того, как ты закончила гонку, трудно было дождаться финиша соперниц?
- Да, было довольно непросто: эмоции захлестывали. Но после того, как меня обошли одна, вторая соперницы, - уже немного "отпустило".
- А в какой момент поняла, что медали уже точно не буде и придется довольствоваться местом в шестерке?
- В первую очередь, я считаю, что "довольствоваться" - немного неверное определение. Все-таки мне сегодня пришлось соревноваться с девочками намного старше. Допустим, та же Ния Димитрова уже довольно регулярно выступает на этапах Кубка мира, и она, да и другие девочки – очень серьезные соперницы. И занять место в шестерке сильнейших было совсем не просто. Кроме того, настраиваться на эти гонки было довольно тяжело, потому что и прошлый год на чемпионате мира, и недавняя юношеская Олимпиада были, по большому счету, провальными. Поэтому я очень довольна сегодняшним результатом и разочарования от того, что нет медали, я не почувствовала. Ну а окончательно поняла, что на подиум подняться сегодня не удастся, скорее всего, после того, как Галина Вишневская вышла с четвертого рубежа в одно время со мной. И, зная ее мощь, силу, я понимала, что здесь уже сделать ничего не смогу. Она захотела, она победила, и она молодец!
- У тебя сегодня один из лучших результатов по скорострельности. Ты рисковала, или такой ритм был для тебя привычным?
- Вы знаете, это был вполне привычный ритм. Хотя на первой стойке я даже немного промедлила, и именно из-за этого я допустила два промаха. Я обычно стараюсь стрелять быстрее, чтобы мысли не успевали проскакивать между выстрелами