- Настя, с победой! Каково себя чувствовать чемпионкой мира?
- Ох… (Вздыхает) С трудом пока соображаю, что это действительно случилось, тяжело в это поверить. С другой стороны, ничего не изменилось – все осталось так, как было.
- Поделись впечатлениями от гонки: как все это воспринималось изнутри?
- Когда я проснулась утром, я совершенно не думала о каких-то результатах, медалях… Просто я знала, что надо выйти на трассу и сделать свою работу так, как я ее делаю обычно. Начало первого этапа я не видела, потому для меня все это прошло спокойнее. Смотреть гонку начала после того, как Юля Журавок уходила со второго рубежа четвертой и ходом нагнала немку. Для меня это было небольшим шоком, но я понимала, что в тот момент Юля выкладывается на все сто процентов, если не больше. Юля Бригинец показала просто сумасшедшую точность и высочайшую скорость. На своем этапе я очень переживала – даже немного страшновато было выходить на старт. Но перед тем, как я принимала эстафету, ко мне подошел папа (Олег Меркушин, сервисмен фирмы Madshus)и сказал: "Настя, все бывает в жизни – это спорт. Главное – не переживай, все будет хорошо". И вот этот настрой я старалась поддерживать всю дистанцию, идти спокойно.
- Юля Бригинец передала тебе эстафету со вполне комфортным перевесом. На первом круге немного сдерживала себя перед стрельбой?
- Да, по ходу первого круга меня немного догоняли. Но я была уверена, что ногами минутный отрыв не растеряю. Главное было – справиться со стрельбой, не уйти на штрафной круг. К счастью, я с этой задачей справилась. Хотя было страшновато, когда четвертым выстрелом на стойке у меня прошел габарит, который закрылся с трудом. Вообще Александр Васильевич (Ворчак, главный тренер юниорской сборной на чемпионате мира) сказал, что сегодня произошло чудо: у нас у всех троих были в этой гонке габариты, и они все прошли. А до этого у меня габариты весь сезон не проходили: мишени закрывались только при попадании в центр.
- О напутствиях папы ты уже сказала. А тренеры что-то советовали с учетом такого перевеса?
- В основном советовали пройти по трассе ровно, без дерганий, спокойно, без "подвигов". Ну и сильно мне сегодня не кричали. Действительно, боялись, чтобы я слишком сильно не ускорилась и не перенервничала на стрельбе.
- А когда бежала по дистанции последнего круга, комок к горлу не подкатывал?
- Было страшно сделать ошибку в самый последний момент. Потому что трасса построена таким образом, что перед стадионом идет разветвление: одна дорога ведет к финишу, другая – на трассу. И я боялась уйти не в тот коридор. И тренеры чуть ли не на трассу выбегали, показывали дорогу, чтобы, не дай Бог, я не свернула. (Смеется) Я буквально до последнего не верила, потому что соперницы, несмотря на большое преимущество по времени, были постоянно в поле моего зрения. Но когда я уже вышла на финишную прямую, то улыбка у меня была до ушей, я была очень счастлива! Финишную черту я пересекла с диким криком – поверить в победу было действительно тяжело. Сразу подбежали девчонки, расплакались… И именно тогда мы поверили, что мы – чемпионки мира.
- Сейчас вы – чемпионы. Мотивацию на оставшиеся гонки легко будет найти?
- Нельзя сказать, что легко. Но выходить на старт надо для того, чтобы бороться – это я усвоила. И каждый старт – это прежде всего борьба. Каждая гонка – это жизнь, которую мы проживаем заново. И я просто счастлива, что я могу принимать участие в таких значительных соревнованиях. В нынешнем году это и чемпионат Европы, и Юношеские Олимпийские игры, и юниорский чемпионат мира… И две медали на этих стартах… Я просто счастлива!