- Чем Нойнер была лучше в прошедшем сезоне?
- Нойнер - та девушка, с которой приятно бороться. Она оказалась в зачете сильнее меня. Где она выиграла эти 28 очков - нужно отслеживать по сезону. В каждой гонке были свои нюансы: где-то я проигрывала за счет скорострельности, где-то промахи отбрасывали назад.
- Насколько комфортно выступать в Ханты-Мансийске?
- И город, и весь округ для меня родные, здесь я только начинала заниматься спортом. Но выступать непросто, потому что структура сибирского снега отличается от европейской. Это затрудняет работу сервисерам. Спортсмены не привыкли к холодным температурам. У меня ситуация в Хантах двоякая: с одной стороны, помощь и поддержка мне обеспечены, а с другой, чувствуется ответственность. Думаю, в этом году я справилась, и местные жители мне в этом здорово помогли.
- Рады, что Нойнер ушла?
- От всего сердца сожалею, что она завершила карьеру. Наше соперничество доставляло огромное удовольствие. Думаю, все зрители выиграли от наших разборок, но остается еще много сильных соперниц, с которыми нужно бороться. Жаль, что Лена покинула биатлон, но это ее жизнь, ее выбор, и мы должны его уважать.
- Как относитесь к такому мероприятию, как Гонка чемпионов?
- Это возможность получить эмоции от веселых стартов. В Белоруссии особо не подготовишься сейчас: снега нет, на лыжи не станешь, да и дома надо решить много дел. Серьезной подготовки к московскому старту не веду.
- Каково было вам смотреть в глаза человеку, который лжет (старшему тренеру сборной России Вольфгангу Пихлеру, обвинившему лидера сборной Белоруссии в употреблении допинга)?
- Я не держу на него зла и не таю обиды. Его высказывание вызывает жалость. Это характеризует его как слабого человека. Я желаю ему здоровья. Подобное заявления хотелось бы услышать напрямую. Позже он сказал, что это ошибка прессы и ничего подобного он не говорил. Для меня важнее быть уверенной в самой себе. Если я побеждаю, знаю, что это мои победы, а не препаратов.