- Не расстроились, что выступление на "Гонке чемпионов" получилось не таким успешным, как, может быть, хотелось?
- Нет, - улыбнулся Черезов. - Три ошибки на первом огневом рубеже в масс-старте были, конечно, совершенно необязательны. Но я понял, почему они случились, и на втором рубеже внес поправки. Правда, потом уже пришлось идти по трассе одному.
- Тяжело было психологически? Пусть это и шоу-гонка, но все равно - фактически первый в сезоне старт в компании сильнейших.
- Плюс был в том, что здесь ответственности все-таки меньше. А в целом? На самом деле было здорово, чем-то похоже на Кубок мира: много интересного народа, ощущается легкий соревновательный ажиотаж. Знакомое такое приятное чувство (улыбается).
- По реакции болельщиков было очевидно, что они очень ждали вашего возвращения. Это наверняка помогает.
- Конечно. Очень многие писали и пишут в социальных сетах. Люди сопереживают и желают одного: быстрее выздороветь и вернуться.
- Ближе к концу сезона тренерский штаб приглашал вас на совместный с первой командой сбор. Это придало дополнительный стимул?
- Да, мне также дали возможность выступить на Кубке IBU без всякого отбора. Это помогает, придает сил и желания вернуться на прежний уровень, и сделать это как можно раньше, за что я тренерам и руководству очень благодарен.
- Как сейчас чувствует себя травмированная нога?
- Процесс реабилитации еще идет, так что пока не все гладко. Надо просто заставлять ногу работать, давать ей полную нагрузку, потому что на уровне подсознания все равно стараюсь ее где-то поберечь.
- Это желание может со временем пройти?
- Через работу, через не хочу и не могу, где-то через боль. Как я уже сказал, нужно заставлять ногу работать.
- Когда случился тот перелом на летнем чемпионате России, вы сами верили, что уже в концовке сезона сможете снова выступать, причем довольно неплохо?
- После падения, когда я развернулся и посмотрел на ногу, сразу понял: этот сезон я пропускаю. Уже потом в больнице старался, конечно, ставить перед собой цели и задачи, чтобы в конечном счете восстановиться пораньше. Так легче, когда есть к чему стремиться. Не скрою, мне очень хотелось вернуться к концу сезона. Но если к выступлению в Кубке мира мы готовимся на протяжении шести месяцев, то здесь у меня был всего один. Конечно, для подготовки этого недостаточно. Сейчас я выступаю на соревнованиях, и видны все мои слабые места.
- Летом вы планируете готовиться вместе с командой? Или в связи с ногой будут какие-то индивидуальные моменты в плане нагрузок?
- Конечно, я попытаюсь работать с полноценной нагрузкой в том тренировочном режиме, который будет у всей команды. Но пока мы эти вопросы еще не обговаривали. У тренеров сейчас и без меня забот много: нужно сформировать команду, составить планы подготовки, определить места проведения сборов. Это первоочередные задачи, с корректировками моих нагрузок будем разбираться чуть попозже (улыбается).