Линдси Вонн, Getty Images
Перед нынешним сезоном американская горнолыжница Линдси Вонн обозначила свое желание выступить на этапе Кубка мира среди мужчин в Лэйк Луисе. Международная федерация лыжного спорта (FIS) выступила категорически против подобной инициативы, из-за чего американка просит помощи у команды адвокатов.
В своем интервью Вонн рассказала не только о последних событиях, но и о том, откуда она черпает мотивацию для того, чтобы оставаться лучшей в мире.
- Ты попала на страницы большинства изданий благодаря своему желанию выступить против мужчин в Лэйк Луисе. Почему ты хочешь принять участие в мужских стартах?
- Моей целью всегда было когда-нибудь выступить против мужчин. За последние несколько лет эта цель стала более реалистичной, но, увы, FIS сказала, что женщина не может выступать в мужских стартах, и это не имеет отношения к вопросам безопасности. Все из-за того, что я - женщина. Я была очень расстроена этим решением, но не буду оставлять попыток. Это то, ради чего я буду продолжать гнуть свою линию. Возможно, мне придется пойти в суд или подать на рассмотрение какую-то петицию.
- Что бы ты сказала тем людям, которые говорят, что ты лишь пиаришься благодаря этой идее?
- Они все увидят. Сейчас я консультируюсь с юристами, плотно занимаюсь этим вопросом, и это не имеет никакого отношения к медиа. Мне не нужно лишнее внимание со стороны СМИ. Это не имеет никакого отношения к пиару. Выступить среди мужчин - моя личная цель. Я хочу посмотреть, где нахожусь в сравнении с лучшими представителями противоположного поля. Знаете, это как следующий уровень. У меня огромное уважение к мужчинам, к тому, что они делают. В этом и причина моего желания. Я хочу достичь этого уровня, это следующий шаг для меня. Вот так. На самом деле, это довольно просто.
- Что самое сложное в том, чтобы быть номером один?
- Я думаю, что самое сложное - оставаться там, где ты находишься, и находить мотивацию для того, чтобы продолжать тяжело трудиться. Надо сказать, что надо мной часто преобладает чувство одиночества. Я была очень рада, что в прошлом году на некоторых гонках Кубка мира со мной была моя сестра, а в этом году она будет со мной на протяжении всех этапов. Но если ты на вершине, никто не хочет с тобой дружить. Это сложная ситуация, но я чувствую себя счастливой. Мои подруги по команде поддерживают меня. Они оставались со мной и в прошлом году, когда у меня было много личных проблем.
- В прошлом году у тебя было серьезное испытание в личной жизни. В начале сезона ты развелась со своим мужем...
- Горнолыжный склон всегда был "счастливым местом" для меня. Там я всегда чуствовала себя дома. И это было для меня очень важно в этот период.
- Ты привыкла к тому, что СМИ интересуются твоими результатами, благодаря чему ты и попадаешь в их сферу интересов. Но тут ты внезапно стала интересна еще и из-за каких-то деталей личной жизни.
- Это было тяжело, я к этому не привыкла. Обычно в прессе появляются лишь статьи о самих горных лыжах. Но это был совсем другой тип СМИ. Мне было сложно с этим справиться, особенно учитывая то, что все, что там писали, не было правдой. Но в итоге я просто смеялась над этим и сконцентрировалась на горных лыжах.
- Ты превратилась из звезды горных лыж в звезду в принципе.
- Не знаю, но в США я точно стала больше появляться в мейнстримовых медиа, что, правда, никогда не было моей целью. Но что такое СМИ в США... В основном, это желтые истории. К сожалению, я стала частью этого. Но все-таки смогла с этим справиться.
- Чего ты больше всего хочешь достичь в этом году?
- Безусловно, для меня очень важно защитить свой титул победительницы общего зачета Кубка мира. Кроме того, в Шладминге в этом году пройдет чемпионат мира, и я надеюсь там выиграть одну-две медали. Я хочу выиграть как можно больше этапов Кубка мира. Каждый раз, когда я выхожу на склон, я намерена победить.