"После последнего выстрела ноги и руки вновь задрожали. Ехала и думала: "Неужели? Неужели?" Так и финишировала с какими-то странными эмоциями. Вообще не осознавала, что происходит. А потом поехала на закатку, и меня вдруг отпустило. Сказала себе: "Что будет - то будет". Совершенно спокойно отреагировала, когда меня обошла Бергер. А когда в следующий раз подкатила к табло, то увидела, что следом за норвежкой были имена - мое и Виты. Ох, как же я молила Бога, чтобы все так и осталось! Ведь так хотелось, чтобы мы с сестрой оказались на пьедестале рядом! Но финишировала Хенкель и все испортила.
Я поначалу сильно расстроилась, что немка стала второй и отодвинула сестру на четвертое место. О том, что сама остаюсь третьей, даже не думала. Спрашивала у Бога: "Ну почему так? За что?". Вы не представляете, как мы с Витой переживаем друг за друга. И, естественно, поддерживаем. Перед стартами в Нове-Место я ей говорила: "На чемпионате мира ты обязательно возьмешь медаль!" А она, в свою очередь, настроила меня на индивидуальную гонку.
Тренеры сомневались, ставить ли меня на нее после неудачных спринта и персьюта. И тогда Вита сказала: "Ты что? Ни в коем случае не отказывайся, а вдруг это лишит тебя медали? Вспомни Ханты-Мансийск: как я там боролась за свое место в гонке! Почти до полуночи ничего не было понятно, но я таки убедила тренеров поставить меня на старт. И выиграла медаль. А теперь и ты можешь ее выиграть!" Она меня убедила", - сказала Валя Семеренко.