Леонид Стефанишин, фото М. Койфмана
- Леонид, вскоре после вашего ухода из баскетбола вы говорили, что возвращаться даже не думаете. Сейчас это произошло. Что стало главной причиной вашего решения?
- Ответ очень прост: я невероятно соскучился по любимой игре. Решение принимал самостоятельно, но в нем сыграло свою роль и постоянное внимание ко мне со стороны Будивельника, который всегда считал меня членом семьи.
- Когда вы стали священником, в каком виде баскетбол оставался в вашей жизни?
- Еще до того, как полностью сосредоточиться на служении Богу, я около года пытался совмещать церковь с баскетболом. Но это оказалось тяжелым испытанием, поскольку в тот момент я не представлял, как равноценно посвятить себя двум любимым занятиям в моей жизни. Естественно, когда принял решение оставить баскетбол, его практически не стало в моей жизни, он оставался лишь в моем сердце. Окунувшись с головой в церковные дела, было сложно выкроить время даже для того, чтобы заглянуть на игры Будивельника и пообщаться со старыми друзьями. Приходилось держать связь с ребятами в основном дистанционно и переживать за клуб и украинский баскетбол заочно.
- Вернувшись в баскетбол, вы продолжите быть священником?
- Да, я по-прежнему остаюсь священником. А решение вернуться в баскетбол подкреплено благословением церкви. Учитывая, что я стал опытнее, уже имею понимание того, как это возможно совмещать, соблюдая все нюансы профессиональной карьеры и моей духовной деятельности. То есть, чтобы оба дела сосуществовали в гармонии друг с другом.
- Как восприняли ребята из дубля Будивельника, когда вы в первый раз пришли на тренировку?
- Конечно, лучше спросить об этом у самих ребят. Могу сказать лишь за себя: рад, что попал в коллектив по-спортивному амбициозный, со здоровым микроклиматом. Никто за былые заслуги поблажек не дает - необходимо с чистого листа доказывать свою состоятельность, завоевывать место в составе. Но мне такие сложности всегда были по душе - подобные вызовы судьбы меня лишь закаляют.
- Легко ли втягиваться в тренировочный процесс?
- Лукавить не буду - мне сейчас очень непросто. Но в данном случае могу пенять лишь на себя, ведь собственное физическое состояние запустил на добрых полтора года. Впрочем, лишних килограммов не набрал, и это нынче является моим союзником.
- В свое время родные не поддержали ваше решение стать священником. Cейчас они рады вашему возвращению в баскетбол?
- Я всегда прислушивался к мнению других, но никогда не ориентировался на них в принятии решений. Главное для меня — быть в гармонии с собой. Конечно, родные рады моему возвращению в любимую игру, впрочем, как и простые болельщики. На данный момент уже успел провести два матча за дубль в Симферополе и Одессе, и было неописуемо приятно чувствовать к себе теплое отношение. Подходят совершенно незнакомые люди, хлопают по плечу, желают успехов и говорят, как они рады снова видеть меня на паркете...
- Играть в баскетбол для себя вы могли и в Христианской лиге, и даже во дворе. Какие цели перед собой вы ставите, вернувшись в большой баскетбол?
- Кто-то мечтает стать лучше Коби Брайанта, кого-то прельщает возможность заработать в баскетболе состояние. Мне важно получать от игры удовольствие. Убежден, если это ощущение присутствует — остальное придет само собой.