Барселона-2011 vs Милан-1990

24 ноября 2011, 19:00
| Перевод и адаптация Андрея Синявского, iSport.ua
А что если бы они сыграли?
Барселона-2011 vs Милан-1990 А что если бы они сыграли?
Райкаард: "Между нам во-от такая разница", AP
В канун ответного матча Лиги чемпионов между этими командами актуальным было сравнение великого Милана конца 80-х - начала 90-х и нынешней Барселоны. Спросили и наставника тех легендарных россонери, которым в последний раз удалось выиграть два Кубка чемпионов кряду.

"Обе команды - лучшие в том, чтобы дарить зрелище и показывать результат. Они сыграли ключевую роль в эволюции футбола", - убежден Арриго Сакки.

"С точки зрения прогресса они опередили всех соперников за 100 лет. Это две великие команды из двух разных эпох".

Барселона-2011 vs Милан-1990Однако гуру тактики Джонатан Уилсон пошел дальше и решил все-таки провести между ними очный матч, рассудив о шансах на успех каждой из них сквозь призму эволюции футбола.


Спросите любого, кому сие удавалось, и он скажет вам, что остаться на вершине сложнее, нежели добраться до нее. Великий венгерский наставник Бела Гуттманн никогда не задерживался в одном клубе больше трех лет, потому что понимал, что больше не способен мотивировать подопечных.

Возможно, в современном футболе, где деньги порождают деньги, успех легче сохранить, чем раньше, по крайней мере, в национальных чемпионатах. В то же время на европейской арене за победу в Лиге чемпионов сражаются по крайней мере восемь, а то и больше клубов, и наверное именно данный фактор объясняет то, что никто с 1990-го года после Милана Арриго Сакки не может выиграть турнир дважды кряду.

Если это удастся Барселоне в нынешнем розыгрыше, можно будет с уверенностью заявить, что блауграна - лучшая команда со времен ТЕХ россонери.

Но что было бы, если бы эти команды сыграли друг против друга? Обе свой лучший матч, пожалуй, провели против мадридского Реала, обыграв бланкос 5:0 (каталонцы - в прошлом сезоне Примеры, россонери - в КЕЧ-89. Что любопытно, на Бернабеу, в ответных встречах против Сливочных и те, и другие сыграли 1:1). Давайте возьмем стартовые составы легендарных коллективов именно из этих двух поединков и стравим их друг против друга.

Милан: Галли, Тассотти, Барези, Костакурта, Мальдини, Донадони, Райкаард, Анчелотти, Коломбо, Гуллит, ван Бастен

Барселона: Вальдес, Алвеш, Пуйоль, Пике, Абидаль, Бускетс, Хави, Иньеста, Педро, Месси, Вилья

Итак, в воротах у Милана Джованни Галли, четверку защитников справа налево составили Мауро Тассотти, Франко Барези, Алессандро Костакурта и Паоло Мальдини. В центре полузащиты у россонери Франк Райкаард и Карло Анчелотти, тогда как на краях - Роберто Донадони (справа) и Анджело Коломбо (слева). Рууд Гуллит же играет слегка в оттяжке в нападении под Марко ван Бастеном. Схема дружины Сакки - 4-4-2.

Барселона же играет 4-1-2-3: Вальдес в воротах, Алвеш и Абидаль - постоянно устремляющиеся вперед фуллбеки, Пике и Пуйоль - пара центрбеков. В то же время позади остальных центрхавов действует Бускетс, впереди которого - Хави и Иньеста, в то время, как Месси действует на позиции "ложной девятки", позволяя Вилье и Педро врываться в центр нападения с флангов.

Обе команды исповедуют одинаковую философию футбола: Сакки принял в качестве футбольной веры "Тотальный футбол" голландских команд 70-х, в то время, как Гвардиола был капитаном "Дрим Тим" Барселоны Йохана Круиффа первой половины 90-х, которая взяла на вооружение ту же идею сборной Нидерландов и Аякса, капитаном которой, в свою очередь, был именно Круифф. Разница лишь в схемах, и это можно объяснить разными эпохами футбола, как и намекал Сакки.

Милан дона Арриго мог позволить себе играть по 4-4-2, потому что предпочитал прессинг на чужой половине поля, используя высокую линию офсайда (в идеале для Сакки между центрбеком и центрфорвардом должно было быть 25 метров), что сдавливало пространство для соперника и не давало тому достаточно времени для того, чтобы получить мяч.

Барселона-2011 vs Милан-1990Более свободное трактование правил офсайда сейчас бы сделало невозможным успешное использование подобной линии (до 90-го года чтобы не угодить в офсайд в момент передачи игроку нападающей команды нужно было оказаться ЗА препоследним игроком защищающейся команды, а не как минимум на одном с ним уровне, как с тех пор. Кроме того, что важнее, офсайд фиксировался в момент передачи, еще до того, как попавший в него игрок коснулся мяча, тогда как сейчас свисток раздается по факту касания или участия в эпизоде).

Кроме того, любоя команда, которая не играет с дополнительным центрхавом, вряд ли преуспеет в контроле мяча против Барселоны. Если бы эта воображаемая игра прошла по современным правилам, команда Сакки сразу же ощутила проблемы.

В то же время, Барса не привыкла действовать против соперников, которые так усиленно прессингуют, или настолько высоко, как Милан-90. Потому когда россонери выигрывают борьбу за мяч, Коломбо и Донадони ставят перед Алвешем и Абидалем настоящую дилемму: стоит ли им идти в прессинг, обеспечивая широту действий и перекрывая вингеров, или нужно встречать визави во время их атаки. В нынешнем сезоне команда Гвардиолы показала, как бы она поступила в данной ситуации - фуллбеки каталонцев наверняка прессинговали несмотря ни на что, а значит Донадони и Коломбо стремились сделать подачу на ван Бастена, который прекрасно умеет забивать головой.

На другом конце поля умение Месси неожиданно смещаться, что доставляет проблемы многим соперникам, Милану трудностей не создает, учитывая, что его высокая офсайдная линия сокращает нужное для этого пространство, потому Лео вынужден отходить в опорную зону соперника - к Райкаарду и Анчелотти. Россонери, однако, должны беспокоиться о том, что будь у Хави, Иньесты и Месси хоть немного времени, они в мгновение ока отправят в прорыв с флангов Педро или Вилью.

Сущность прессинга отчасти в том, чтобы соперник запаниковал и не мог отдавать точные передачи, однако даже когда великолепная тройка Барселоны оказывается под давлением, есть подозрение, что хотя бы один из них найдет возможность для убийственного паса, особенно если учесть изменения в правилах офсайда. Последнее заметно облегчает задачу Вильи и Педро в их резких подключениях.

Версия подобного матча случилась в 1994-м году, когда "Дрим Тим" Круиффа - преемница нынешней Барсы - сошлась в финале Лиги чемпионов лицом к лицу с Миланом Фабио Капелло, видоизменившим команду. Тогда россонери разгромили блауграна 4:0, чьи подвижные форварды - Стоичков и Ромарио - были полностью выведены из строя четверкой защитников соперника, а также Марселем Десайи, который расположился на позиции волнореза перед обороной. В то же время невероятную мобильность проявил Деян Савичевич, постоянно смещаясь с центра нападения на фланги - прямо за спины фуллбекам Барсы.

Барселона-2011 vs Милан-1990С ролью Савичевича мог бы справиться Гуллит, тем более с учетом уязвимости флангов нынешних каталонцев, но, опять же, изменение правил офсайда сыграло на руку современной команде. Милан Сакки был прежде всего силен в позиционной игре, а не владении мячом, однако если соперник способен проникать за спины четверки защитников, не попадая при этом в офсайд, прежде чем те включатся в игру, трудно понять, как россонери смогут установить контроль над игрой. Барселона-2011 неизбежно доминировала бы во владении мячом, и потому это было бы лишь вопросом времени, когда один из ее плеймейкеров одним лишь пасом сокрушит офсайдную ловушку.

Как видим, есть несправедливость - по старым правилам больше шансов на победу имел бы Милан, по современным - Барселона. Я считаю, что победу одержали бы каталонцы - 2:0 - оба гола стали бы результатом тех моментов, какие в первом тайме лондонского матча нынешнего года против Арсенала создавала блауграна. Тогда форварды гостей получали косые передачи смещаясь с флангов в центр - такой же способ вполне подошел бы и против россонери Арриго Сакки.

Остается только сожалеть, что подобная дуэль возможна лишь в фантазии, но, пожалуй, это только к лучшему - в таком случае нет поводов умалять величие обеих команд-легенд.

Материал Джонатана Уилсона, Sportsillustrated

Фото Guardian, Getty Images
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
Manc, iSport.ua
Manc
25 ноября, 13:23
sawyer Ухахаха. Выбрал самых сильных полузащитников Барсы БУскетса и Кейта! А чего ты не говоришь про Иньесту и Хави? Все чаще замечаю, что если есть команда или даже спортсмен-доминатор, то все хотят его/ее проигрыша. Сейчас все понимают, что в последние годы Барсе равных нет - вот и бычат (хотя в этом году Реал действительно может свергнуть Барсу с Олимпа). Ну и напоследок скажу, вот тут началась дискуссия про кто лучше, кто хуже - некорректно сравнивать команды прошлого и настоящего. Пы.Сы. Согласен с nikitos365 и LJ Дело не в доминации. В моем случае - давние симпатии и антипатии
docent, iSport.ua
docent
25 ноября, 10:37
Та київське "Динамо" 86 зробило б і ваш "Реал" і вашу "Барселону")))
sawyer, iSport.ua
sawyer
25 ноября, 09:52
Stan JockerssonСегодняшняя Барса ИМХО не сильнее Реала Дель Боске. Макелеле с Эльгерой рассказали бы этой пацанве почем в стране рубероид, ну а Бускетсы и Кейта против тройки Зидан-Фигу-Роналдо - это ЛОЛ) Ухахаха. Выбрал самых сильных полузащитников Барсы БУскетса и Кейта! А чего ты не говоришь про Иньесту и Хави? Все чаще замечаю, что если есть команда или даже спортсмен-доминатор, то все хотят его/ее проигрыша. Сейчас все понимают, что в последние годы Барсе равных нет - вот и бычат (хотя в этом году Реал действительно может свергнуть Барсу с Олимпа). Ну и напоследок скажу, вот тут началась дискуссия про кто лучше, кто хуже - некорректно сравнивать команды прошлого и настоящего. Пы.Сы. Согласен с nikitos365 и LJ
brooklyn4, iSport.ua
brooklyn4
25 ноября, 08:11
Stan JockerssonСегодняшняя Барса ИМХО не сильнее Реала Дель Боске. Макелеле с Эльгерой рассказали бы этой пацанве почем в стране рубероид, ну а Бускетсы и Кейта против тройки Зидан-Фигу-Роналдо - это ЛОЛ)Manc Я с вами, коллега;)) 5 балів!!!!!! Та команда була круче!!!!
vplusm, iSport.ua
vplusm
24 ноября, 23:48
Stan JockerssonСегодняшняя Барса ИМХО не сильнее Реала Дель Боске. Макелеле с Эльгерой рассказали бы этой пацанве почем в стране рубероид, ну а Бускетсы и Кейта против тройки Зидан-Фигу-Роналдо - это ЛОЛ) полностью согласен, именно такой коммент и хотел оставить читая эту статью. Реал был суперкомандой, не слабее нынешней барсы.
Manc, iSport.ua
Manc
24 ноября, 23:46
Stan JockerssonСегодняшняя Барса ИМХО не сильнее Реала Дель Боске. Макелеле с Эльгерой рассказали бы этой пацанве почем в стране рубероид, ну а Бускетсы и Кейта против тройки Зидан-Фигу-Роналдо - это ЛОЛ) Я с вами, коллега;))
Stan Jockersson, iSport.ua
Stan Jockersson
24 ноября, 23:12
Сегодняшняя Барса ИМХО не сильнее Реала Дель Боске. Макелеле с Эльгерой рассказали бы этой пацанве почем в стране рубероид, ну а Бускетсы и Кейта против тройки Зидан-Фигу-Роналдо - это ЛОЛ)
Manc, iSport.ua
Manc
24 ноября, 23:07
Букинсколько уже читаю материалы этого автора, бесит одно - большое количество словечек типа "сей", "сие", "сих"! почему нельзя варьировать и использовать обыденные для каждого человека "этот", "это", и т.д. Это модно сейчас, что ли??? Это не тавтология сейчас
Greg_Oden, iSport.ua
Greg_Oden
24 ноября, 22:46
LJглупо сравнивать разные эпохи, ещё бы сборную бразилии с пеле сравнили с барсой, сейчас футбол иного уровня и любая суперкоманда прошлого проиграет середняку нынешнему Ага Чемберлейна с Леброном сравнивать тоже бесполезно))
Greg_Oden, iSport.ua
Greg_Oden
24 ноября, 20:56
brooklyn4Незнаю, це чисто моя субєктивна думка, шо Мілан би виграв!!!!! Так як вони неслися, змітая всьо на полі, так ніхто не біг!!! Вони просто би задавили Барселону!!!! Футбол из года в год прогрессирует... Барса разорвала тогдашний Милан бы эдак 3:0..
Greg_Oden, iSport.ua
Greg_Oden
24 ноября, 20:55
Псих_МСЩа создам команды в Песе, сыграю матч, счет скажу. Ну и?
brooklyn4, iSport.ua
brooklyn4
24 ноября, 20:46
Незнаю, це чисто моя субєктивна думка, шо Мілан би виграв!!!!! Так як вони неслися, змітая всьо на полі, так ніхто не біг!!! Вони просто би задавили Барселону!!!!
Antoso, iSport.ua
Antoso
24 ноября, 19:15
Cмотри внемательно !!!!!!!! Перевод и адаптация Андрея Синявского
Букин, iSport.ua
Букин
24 ноября, 19:12
сколько уже читаю материалы этого автора, бесит одно - большое количество словечек типа "сей", "сие", "сих"! почему нельзя варьировать и использовать обыденные для каждого человека "этот", "это", и т.д. Это модно сейчас, что ли???
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости

ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
По силам ли Лестеру выиграть чемпионство АПЛ?
Да
Нет


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100