Борис Колесников, фото ukrinform.ua
Борис Колесников сообщил, что следующее заседание Наблюдательного совета состоится 2-го июня 2010-го года в Ньоне - там УЕФА даст оценку динамике подготовки и сдвигам в реализации всех инфраструктурных объектов Украины в рамках проекта Евро-2012.
Вице-премьер не отрицает того факта, что Украине есть над чем поработать: "Львовский стадион пока подготовлен хуже всех среди объектов, реализуемых Украиной к Евро-2012. Эксперты УЕФА даже не смогли определить его место в таблице риска (он слишком плохо подготовлен даже для красной зоны) и присвоили ему черную отметку. Но несмотря на это, мы заверяем, что все объекты Евро-2012 будут готовы и сданы в эксплуатацию согласно графикам, определенным УЕФА".
По словам господина Колесникова, сборная железобетонная конструкция львовской арены достаточно проста и новый генподрядчик - это достаточно опытная компания (Альтком), а субподрядчики, которые будут выполнять техническое оснащение стадиона - компании с мировым именем. Они будут заниматься тем, чтобы львовская арена имела звук, свет, изображение по последним требованиям времени. Сегодня, 12-го апреля, представители Правительства, а также ответственные за львовский стадион строители и инженеры проведут рабочее заседание ради того, чтобы решить вопрос согласования проектной и строительной части работы.
В контексте необходимости усиления команды по подготовке спортивных сооружений Борис Колесников заявил о том, что в ближайшее время (возможно, уже в следующую среду) будут представлены новые руководители строительства львовской и киевской арены. Во Львове руководителем Дирекции по строительству стадиона стал Крис Мартин, который строил донецкую арену, а также имеет опыт работы в украинских реалиях.
Напомним, что в конце марта во время открытой инспекции НСК Олимпийский Вице-премьер Борис Колесников сообщил: "С середины апреля на каждом из объектов Евро-2012 будут работать иностранные инженеры, делегированные Кабинетом министров, которые будут ежедневно информировать правительство о ходе выполнения работ".
Среди других проблем Украины - невысокий уровень готовности аэропортов, в частности львовского и донецкого. Вице-премьер-министр по вопросам Евро-2012 планирует, что на этих объектах будет преодолен нулевой рубеж до следующего заседания Наблюдательного совета в Ньоне. Это означает, что будут полностью закончены фундаментные работы и можно будет начинать строительство основных сооружений, в частности, терминалов.
Среди позитивных тенденций - уровень подготовки Харькова к Евро-2012. Главный инвестор и куратор подготовки города к чемпионату Александр Ярославский запланировал открытие построенного терминала на 20-е число августа 2010-го года, что станет прекрасным подарком государству ко Дню Независимости, а харьковчанам - еще и ко Дню города. За счет государственных средств будет продолжено строительство взлетно-посадочной полосы харьковского аэропорта.
По словам Бориса Колесникова, во время последних рабочих встреч Мишель Платини отметил, что судьба Евро-2012 в руках Украины и украинцев, и до февраля следующего года наша страна должна догнать графики УЕФА на всех объектах инфраструктуры. Для этого, в проекте Госбюджета на 2010 год на подготовку Украины к Чемпионату Европы предусмотрено 26 млрд. 300 млн. гривен, или 3,3 миллиарда долларов.