Анатолий Тимощук, Reuters
— Все в Питере переживают за бывшего капитана, в последнее время вы не так часто появляетесь на поле.
— Это нормально, что мои болельщики переживают за меня так же, как я переживаю за Зенит. Поверьте, то время, что я провел в Петербурге, незабываемо, и я навсегда запомню отношение болельщиков ко мне и в целом к команде.
— Многие болельщики Зенита специально смотрят игры Баварии, чтобы увидеть Тимощука. Но в последнее время они чаще видят вас на скамейке запасных.
— К сожалению, это так… В среду матч на Кубок Германии (в четвертьфинале Бавария принимает Гройтер Фюрт). Надеюсь, буду играть, так что мои болельщики смогут увидеть меня на поле.
— Впереди у Баварии еще много важных игр в этом сезоне…
— Я готов играть в каждом матче по 90 минут, сколько бы игр ни было. Но все зависит от главного тренера Луи ван Галя и его взглядов на игру. Я делаю все возможное, претензий у тренеров ко мне нет ни по одному матчу, которые я уже сыграл. Поэтому мне остается только работать, работать и ждать своего шанса.
— Недавно вы сыграли в благотворительном Матче звезд в Португалии, собранные средства пошли в помощь пострадавшим от землетрясения на Гаити.
— Кстати, я летал туда вместе с одноклубником Ивицей Оличем и тем же ван Галем. Получил массу эмоций, там собралось много хороших футболистов, все было здорово организовано, болельщиков собрался полный стадион — 51 тысяча. Трагедия Гаити, думаю, для каждого из нас не прошла незамеченной. Я уже не первый раз играю в матчах команды Зинедина Зидана и всегда получаю хороший эмоциональный заряд. Пусть на этот раз наша команда и не выиграла.
— Зато, как я понимаю, с ван Галем по пути плодотворно пообщались?
— Мы летели вместе. Естественно, общались, говорили о футболе, но каких-то обширных бесед не вели.
— Может быть, в Баварии ван Галь, как хороший полководец, просто держит основные силы в резерве?
— Как говорится, тайное оружие! (Смеется.) Ну иногда так и получалось, он не раз выпускал меня на поле, когда команде было тяжело или когда нужно было добиться какого-то перелома в игре. У тренера есть свое видение, и нам тяжело судить о его решениях. Что касается меня лично, то я не сдаюсь и, поверьте, не сдамся никогда, какой бы сложной ни была ситуация. В остальном же — покажет время…
— В январе газеты писали о вашем возможном возвращении в Зенит. Назывались даже сроки и суммы… Насколько это реально?
— Я думаю, Зенит для меня — это всегда реально. Зенит — очень хорошая команда, в которой на протяжении двух с половиной лет я получал удовольствие не только от футбола, но и в целом от жизни, от общения с болельщиками, от атмосферы на стадионе Петровский. У меня остались очень теплые воспоминания о Петербурге, а к таким воспоминаниям всегда хочется вернуться… Зенит для меня был, есть и будет…
— Андрей Аршавин недавно в одном из интервью признался, что хотел бы завершить карьеру в Зените, а вы?
— Я же говорю, что к воспоминаниям, связанным с этим клубом, всегда хочется возвращаться! Зенит — это команда, в которой я всегда чувствовал себя хорошо и комфортно.
— Теоретически со временем вы можете вернуться?
— Конечно, все возможно.