Анатолий Тимощук, Reuters
— В первом матче с Лионом вы провели на поле целый тайм после коротких "побывок" в предыдущих играх этого сезона. Это много или мало?
— Если сравнивать с последними матчами, где я выходил на несколько минут, то, наверное, много. Если брать во внимание мой опыт и мою карьеру, то, конечно, мало, потому что я привык играть в матче 90 минут.
— После той игры вам пришлось проходить процедуру допинг-контроля. Как справились с "третьим таймом"?
— Нормально, мне к этому не привыкать, довольно часто приходится проходить эту процедуру. Не всегда она бывает приятная, потому что после игры ты уставший, но приходится тратить два часа на то, чтобы пройти допинг-тест.
— Довольны ли своей игрой в мюнхенском матче?
— Доволен, ведь я выходил на поле, когда мы играли вдесятером, но потом нам удалось переломить ход матча, мы стали играть более агрессивно в атаке, а мне удалось отдать передачу, после которой был забит решающий гол. Самое главное, что мы смогли победить Лион.
— Какую задачу поставил перед вами Луи ван Галь в перерыве и насколько сложно было войти в игру, складывавшуюся к тому моменту очень непросто?
— Я должен был заменить форварда Ивицу Олича. Тренерское задание зависело от той непростой ситуации, в который мы находились, играя в меньшинстве. От меня требовалось перехватить инициативу в середине поля, установить контроль за мячом, не проигрывать в борьбе на всех участках поля. Всегда непросто войти в игру, когда соперник имеет численный перевес, это означает, что каждый футболист должен удвоить свои усилия. Но нам удалось выровнять игру, даже в меньшинстве мы хорошо играли, держали организацию и направление своей игры, что и принесло в итоге успех.
— Впереди решающие игры сезона, ваши шансы на место в составе выросли после уверенной игры с Лионом?
— Я не знаю, такое решение всегда принимает тренер. В любой момент я готов сыграть с первой до последней минуты. В любое отведенное мне на поле время стараюсь быть максимально эффективным и полезным для команды.
— Вы здорово сыграли с Маккаби, с Юве, с Лионом. Можно назвать вас специалистом по Лиге чемпионов?
— В играх Лиги совсем другой, более высокий уровень игры, иные скорости, отношение к матчам и уровень соперников. Играя против сильных соперников, сам становишься сильнее. К таким играм всегда подходишь с максимальной концентрацией и уверенностью, тем более когда обладаешь определенным опытом и провел в еврокубках более 90 матчей.
— Как оцениваете шансы Баварии на выход в финал?
— Думаю, они возросли, потому что у нас есть преимущество в один мяч, но не настолько, чтобы воспринимать ответную игру как проходной матч. Лион продолжит бороться, попытается навязать в домашней встрече свой футбол. Вы помните, что именно в ответном матче с Реалом лионцы получили необходимый результат и "прошли" мадридский клуб. Но я считаю, что нам по силам проследовать дальше. Если сыграем в свою игру, то сможем выйти в финал.
— В ответной игре с Лионом, возможно, не сыграют травмированные основные центральные защитники — ван Бюйтен и Демикелис. Готовы при необходимости сыграть на этой позиции?
— Я всегда готов действовать на любой позиции — правого полузащитника, как это было в начале сезона, или центрального защитника, как, например, в последнем матче бундеслиги с менхенгладбахской Боруссией. Конечно, наиболее комфортно и привычно мне действовать на месте опорного полузащитника, на этой позиции у меня достаточный опыт, и в любой момент я готов помочь команде, что, например, произошло в игре против Лиона. Но во Францию я не лечу, потому что простудился. Буду поддерживать команду по ТВ.
— С одной стороны, Баварии не помогут Рибери и Праньич, с другой — вернется на поле капитан ван Боммель. Как скажутся потери на игре команды?
— Отсутствие любого игрока по той или иной причине всегда неприятно для команды, но в данном случае у нас хороший коллектив. Каждый футболист, который выйдет на поле, постарается отдать все силы ради результата.
— Когда-то команда Клода Пюэля — на тот момент тренера Лилля — нанесла вашему Шахтеру одно из самых болезненных поражений в истории. Удастся ли вам в какой-то мере взять реванш во взаимоотношениях с этим тренером?
— Я помню матчи с Лиллем в Кубке УЕФА четыре года назад. Первый закончился со счетом 3:2 — проигрывая 3:0, мы забили два мяча и могли сравнять счет. В Донецке встреча завершилась нулевой ничьей, хотя один гол решал исход противостояния в нашу пользу. У нас были моменты, но не смогли их реализовать. Сейчас иная ситуация, преимущество в один мяч у нашей команды, и Лион должен идти вперед, чтобы отыграться.
— Вы стали вторым украинским легионером после Андрея Шевченко, кто играл в полуфинале Лиги чемпионов. Шева выигрывал Лигу. Удастся повторить его достижение?
— Я хотел бы победить в столь значимом турнире, ведь это единственный европейский кубок, который я пока не выигрывал. Всегда хочется добиваться новых побед.
— В нынешнем сезоне вы можете выиграть три титула в составе Баварии — чемпионат и Кубок Германии, а также Лигу чемпионов.
— Наша команда на пути к победе в каждом турнире, в котором принимает участие, но ничего другого от клуба уровня Баварии никто и не ждет, поэтому мы будем бороться до конца за максимальный результат в бундеслиге, Кубке Германии и Лиге чемпионов. Сезон не завершен, рано делать какие-то выводы, впереди решающие поединки, в которых мы должны продемонстрировать лучшие качества.
— Что думаете о будущем? Будете бороться за место в составе Баварии или искать новый клуб?
— Я профессионал и думаю только о том клубе, цвета которого защищаю. О других клубах не думаю. Сейчас стараюсь принести максимальную пользу Баварии на финише сезона, борюсь за место в составе. Когда закончится сезон, будет много времени и возможностей подумать над сложившейся ситуацией, сделать из нее выводы и принять окончательное решение.
— Как восприняли слова ван Галя, с одной стороны, назвавшего вас лучшим полузащитником оборонительного плана, с другой, заявившего, что такой игрок его Баварии не нужен?
— У тренера есть определенная позиция, определенное мнение, которого он придерживается с начала сезона и не меняет. Мое отношение в данном случае вы можете видеть на протяжении всего сезона не на словах, а на деле. Я профессионально отношусь к своим обязанностям — как в играх, так и на тренировках. В данном случае мы должны думать о финише сезона, после чего можно будет проанализировать сложившуюся ситуацию.