Золотой мяч. МЕССИя или самозванец?

10 января 2011, 22:58
Обозреватели iSport.ua по-своему оценили вердикт Франс Футбола и ФИФА.
Золотой мяч. МЕССИя или самозванец? Обозреватели iSport.ua по-своему оценили вердикт Франс Футбола и ФИФА.
Getty Images
Как Вы уже знаете, Золотой мяч второй раз кряду получил Лео Месси из Барселоны, опередив своих одноклубников Хави и Андреса Иньесту. Наш сайт решил прокомментировать вручение награды лучшему игроку мира.


Евгений Блажко: ФИФА с позволения Франс Футбол угробила последнюю ценность этого приза. Первый удар нанес сам журнал, когда вышел за границы Европы. То есть получалось так: в список стабильно проходили только игроки, выступающие в Старом свете, но голосовали при этом с какой-то радости журналисты из Зимбабве и Камбоджи. Играющим в Южной Америке даже попадание в число претендентов было заказано – не потому, что хуже, а потому, что менее популярны.

Последние остатки объективности были убиты сегодня: Золотой мяч выиграл отнюдь не лучший игрок года, а просто самый популярный в мире. Ни Павел Недвед, ни Андрей Шевченко, ни Фабио Каннаваро при нынешних условиях определения победителя не имели бы ни малейших шансов выиграть приз. Всё потому, что с 2007 года голосовать стали совершенно некомпетентные люди.  

Все ассоциации с Андресом Д'Алессандро у них заканчиваются на его неудачных выступлениях в Вольсфсбурге или Сарагосе, а то, что аргентинец провел выдающийся год, став лидером команды, которая завоевала Кубок Либертадорес – турнир, мало в чем уступающий ЛЧ, между прочим, - они учитывать даже не думали. А если спросишь у большинства из них: кто такой Дарио Конка? В ответ увидишь растерянные лица.

Глупо отрицать, что Месси – талантливый игрок. Возможно, даже самый талантливый в мире на сегодня. Но приз задуман поощрять не талантливых, а того, кто лучше остальных провел этот год. А в 2010-м Месси не должен был попадать даже в тройку.

В самой Барсе Лионель вовсе не самый важный игрок, а всего лишь её лицо. Вот только сердце и легкие Барсы – Хави и Иньеста. Сами понимаете, какой орган придает телу жизненной силы, а какой его только украшает.

Дальше – чемпионат мира. О том, какой из Марадоны тренер, было видно по тому, где играл Месси – на позиции "десятки". Плеймейкера из Лео не вышло, Аргентина абсолютно заслуженно и с привкусом позора распрощалась с мундиалем уже на стадии четвертьфинала. В это же время Хави с Иньестой играли главные роли в сборной Испании, которая стала чемпионом. Неважно, кто бы из них выиграл приз. Но кто бы не выиграл – было бы справедливо.

Вывод прост: выбор совершенно абсурден. И нужно забывать о таком призе, как Золотой мяч. Дальше будет только хуже.


Дмитрий Ветров: Объединение Франс Футбол и ФИФА по поводу вручения Золотого мяча-2010 принесло одну большую пользу – неожиданность. Я думал, что победу одержит Хави, ну или Иньеста, как автор победного гола испанцев на ЧМ. Те, кто думал, что чемпионат мира будет что-то решать, явственно ошиблись.

Почему награду лучшего тренера получил Моуриньо вместо Дель Боске? Как оказалось, в этом году ФИФА просто закрыла глаза на ЧМ-2010, и второй раз испанцы остаются ни с чем. В 2008 году была подобная же ситуация. Для них этот день будет одним из самых трагичных в 2011 году.

Возможно, причиной стала популярность Лионеля, ведь именно он был одним из самых обсуждаемых и заметных игроков, равно как и Моуриньо. Это не скромняга Хави или Иньеста, который пропустил значительный отрезок прошлого сезона.

Безусловно, аргентинец - выдающийся игрок, он сделал покер в ворота Арсенала, он был одним из творцов победы в Эль Класико. Но Месси уже получил свою награду год назад, для Хави же это один из последних, если не последний шанс получить подобный приз.

Да, Месси стал лучшим нападающим в ЛЧ, но он не смог пробить оборону Интера, не смог забить гол на ЧМ, хоть и старался, и проделал много другой работы помимо забитых мячей. Не он виноват, что Марадона слаб как тренер. Но пасы Хави, его великолепная игра, отличное мышление не впечатлили журналистов и тренеров.

С другой стороны, защитники и вратари тоже редко получают данную награду. Это в очередной раз говорит о том, что Золотой мяч получают те люди, которые больше на виду и чаще появляются в прессе.


Игорь Изотов: Второй год кряду Золотой мяч берет Месси. Неожиданно? Кривить душой не стану, если скажу - да. Собственно, СМИ усиленно пытались нас убедить, что из заветной троицы победителем скорее всего будет Хави. Или, в крайнем случае, Иньеста. Но никак не Месси. Если же отбросить все эти новости и лично задуматься, насколько каждый игрок заслужил приз, то это сложно объективно оценить и сравнить.

Гораздо проще найти причины, почему тот или иной игрок НЕ ДОЛЖЕН был получить приз. Аргентинец - за огромный пшик на ЧМ, Иньеста - за то, что много провалялся на больничной койке, а за забитый мяч в финале давать приз было бы слишком. А вот к Хави действительно подкопаться было сложнее, хотя можно… Например, за относительно неудачное выступление Барсы в ЛЧ.

Вообще вычислить, кому попадет награда, было бы проще, выиграй Бавария или сборная Нидерландов свои финалы. Однозначно в таком случае это были бы Роббен или Снайдер, тянувшие на горбу  свои команды. Причем, делавшие это красиво, как в случае с Арьеном, и не менее элегантно, как с Уэсли.

Был еще геройский Форлан на ЧМ, было много людей, вручение наград которым можно было логически обосновать. Ведь именно логику сейчас ищет большая часть планеты, смотря на фото Лионеля с ЗМ в руках. Несомненно, Месси хороший футболист, и никто с этим не спорит, но приз получают за какие-то достижения. По крайней мере, последние ЗМ нас к этому приучили. Иначе, зачем тогда был Каннаваро? Месси не выиграл ни ЛЧ, ни ЧМ. Последний раз такая ситуация была, если мне изменяет память, в ситуации с Недведом.

Присутствует в душе некое разочарование, и вместе с этим слегка обесценивается значение этого приза. Однозначно трудно определять лучшего игрока планеты, ведь реально талантливых и высококлассных футболистов много. Исходя из этого, выходит, что следует установить критерии, по которым вручается этот приз, а их как таковых не существует. И можно до утра доказывать, что Касильяс ничем не хуже Месси, но...

Все-таки есть много общего в нынешних Золотых мячах и этих попсовых наградах из разряда "Оскар", "Грэмми" и т.д., когда ты с ужасом обнаруживаешь, что ты никогда не слышал эту песню, и не видел этот фильм, а после прослушивания/просмотра снова в традиционных поисках логики и типичным вопросом "За что?". Так же и в футболе коммерция захватывает семимильными шагами все больше и больше территории. И от этого и следует отталкиваться...


Петр Романив: Начну с того, что я вообще довольно скептически отношусь к подобным наградам – футбол игра командная. И результат (начиная от тройки претендентов, и заканчивая обладателем приза) только усилил это чувство. Я ни в коем случаи не утверждаю, что Лионель Месси провел плохой сезон – 60 голов в сумме и 47 из них в одной из сильнейших лиг мира говорят сами за себя. Но был ли он лучшим в прошлом году? Нет.

Чаще всего в год проведения чемпионата мира награду отдавали игроку, который прекрасно проводил этот турнир (последний пример – Фабио Каннаваро). В связи с этим, главными претендентами называли Хави или Иньесту, выигравших с блестящей сборной Испании золото, и без которых фантастическая Барселона (даже с Месси в составе) не смотрится такой уж непобедимой.

Что показал на этом турнире Месси? По большому счету, ничего... Да, он принял участие во всех четырех голах в ворота Южной Кореи и ассистировал Карлосу Тевесу, когда тот забил первый гол в ворота Мексики в 1/8 финала. В следующем же раунде Лионель был наглухо закрыт игроками сборной Германии. Достаточно ли этого, чтобы быть названым лучшим игроком года? Нет.

Не дали Месси проявить себя во всей красе и защитники Интера, прошедшего каталонский клуб в полуфинале Лиги чемпионов в прошлом году. И отсутствие хотя бы в списке главных претендентов на приз блестяще проведшего прошлый сезон Уэсли Снейдера воистину удивляет. Он был ключевым и лучшим игроком команды, которая добилась показателя, покорявшегося единицам – выиграла Лигу чемпионов, домашние чемпионат и кубок. На таком же высоком уровне голландец провел и мундиаль, к тому же забил пять голов. Достаточно ли этого, чтобы выиграть Золотой Мяч? К моему огромному удивлению, футбольные специалисты посчитали, что нет...

Что же мы получаем на выходе? Награду вручили, пожалуй, сильнейшему и наиболее эффектному игроку мира на данный момент, а не тому, кто провел сезон лучше всех. С таким подходом награда теряет всяческий смысл – имя победителя можно предугадать на несколько лет наперед и оно будет тем же, что и в этом году.


Андрей Синявский:
Изначально был удивлен непопаданию в тройку соискателей Уэсли Снайдера, который в ушедшем году на клубном уровне выиграл едва ли не все, а в сборной выступил лидером серебряного призера чемпионата мира. И, кстати, воспользуйся двумя его блестящими пасами Арьен Роббен, Уэсли вполне мог привести домой и золото мундиаля.

Новость же о том, что приз достался Месси удивила еще больше, поскольку на мой взгляд главными претендентами были Хави и Иньеста. Ведь в 2010-м году Лео не выиграл Лигу чемпионов, не выиграл он и мундиаль, зато побеждал в чемпионате Испании и Суперкубке страны. И при чему тут награда ЛУЧШЕМУ ИГРОКУ МИРА?

К слову, даже в той же Барселоне очень многое, и в том числе сам аргентинец, зависит от Хави и Иньесты, строящих атаки команды.

В то же время подвиги Месси в Лиге чемпионов ограничились теми матчами, в которых соперники блаугранас были на голову слабее каталонцев. Арсенал? Оборона Канониров и сейчас надежностью похвалиться не может, а тогда как раз переживала кадровые проблемы. А вот когда потребовалось слово в матчах против стоящего насмерть Интера, аргентинец упорно молчал.

Не стоит забывать и о чемпионате мира. Ни одного гола на турнире Лео не забил. Да, в этом изрядно поспособствовал Марадона, построивший сборную по понятному только ему рисунку, но тем не менее, что собой представляет Месси без таких хавбеков, как Хави и Иньеста, которых не было на ЧМ в составе Аргентины, все могли убедиться.

На мой взгляд, все решили большая эффектность в игре Лео и его раскрученность относительно других претендентов. Если нет, хотелось бы послушать аргументы голосовавших...
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
horoshagizn, iSport.ua
horoshagizn
11 января, 22:25
«Золотой мяч» 2010 для Лионеля Месси!
http:// [censored] /news/sport/zolotoj-myach-2010-dlya-lionelya-messii/
kasril, iSport.ua
kasril
11 января, 16:23
У кого-то есть "четкие" правила определения лучшего игрока?
Список требований, правил, подходов к оценке, пронумерованной шкалы от 1 до 10 и т.д.? Вот мне приходит в голову, что скорее всего нет. Есть общие впечатления, ага? Ну и какие претензии, что по общим впечатлениям Месси получил Золотой Мяч? Чемпионат Мира провалил? Так его провалила вся сборная. Вся! Где здесь вина Месси? Не выиграл лигу чемпионов? Но так Барселона не выступила там вяло и на мой взгляд Интеру откровенно повезло (гол Хави во втором матче не засчитанный). Падения лицом в грязь не было. Круглый год от этого игрока исходила стабильная, красивая и приятная игра в футбол. Это то что можно сказать про Хави, Иньесту. Их выбрали, потому что они украшают футбол. И некоторые добиваются результата.
Йожин з Бажин, iSport.ua
Йожин з Бажин
11 января, 16:13
спасибо, поржал.
hiton, iSport.ua
hiton
11 января, 14:23
Будь старая система голосования , Месси и в топе не было , а так , пафос , пиар роскрутка сделали свое дело и это печально , да и вообще с какого *** тогда ЗМ в 2006 отдали Каннаваро ? ведь Зидан был круче , а отдали потому что Каннаваро выиграл Чемпионат Мира , вот на этом должно базироватся . Да он забивает и отдает пасы , но ведь Аргентина мягко сказать обо*ралась на ЧМ , имхо ЗМ должен был получить ктот-о из Испанцев ...
Manc, iSport.ua
Manc
11 января, 14:09
kasril

Понятно. Всего хорошего
Koh, iSport.ua
Koh
11 января, 13:58
kasril
Напиши свои трезвые рассуждения
kasril, iSport.ua
kasril
11 января, 13:00
Что мне доказывать? Я не согласен с обладателем Золотого Мяча. Мой вариант - Хави. Но мнение экспертов есть мнение экспертов. В статье больше эмоций нежели трезвых рассуждений. На мой взгляд в данной ситуации изначально выбор достаточно сложный поскольку год получился очень насыщенный.
Fox Mulder, iSport.ua
Fox Mulder
11 января, 10:26
всё правильно!!!
нынешний ЗМ - попса распиареная.....
DestroyeD, iSport.ua
DestroyeD
11 января, 10:15
xopoLLluu` Bbl6op cDeJIaJIo FIFA ....npu4eM oco3HaHHblu` ....xD

oH DocTouH u TpeTbero M9I4a ......B cJIeDyюLLleM roDy ....!!!! :)p

GOAL Hamita ALTINTOPA .... nopaDoBaJI .....
Metadon, iSport.ua
Metadon
11 января, 09:16
Я в шоке! Согласен с редакцией! Порожень, Месси хороший, но явно не лучший в этом году!
Романтик, iSport.ua
Романтик
11 января, 03:50
Месси - конечно отличный игрок, но это-таки был год Испании, год Хави и Иньесты..
Романтик, iSport.ua
Романтик
11 января, 03:48
"Что собой представляет Месси без таких хавбеков, как Хави и Иньеста, которых не было на ЧМ в составе Аргентины, все могли убедиться."
+1
Manc, iSport.ua
Manc
11 января, 03:05
kasril

Делаем так. Вы тоже не согласны, правда ведь? Ваши доводы в студию! Давайте! Мы послушаем, оценим...
godskiy79, iSport.ua
godskiy79
11 января, 02:40
kasril
11 января, 02:17

После таких комментов понимаешь, почему за ЗМ не голосуют болельщики...
kasril, iSport.ua
kasril
11 января, 02:17
С экспертов Вашего сайта начинается некомпетентность в Золотом Мяче. Более абсурдных доводов против Месси не читал. Я тоже не согласен с победителем. Но Вы себя на секундочку почитайте еще раз на холодную голову.
Padfoot, iSport.ua
Padfoot
11 января, 00:42
Товарищи, сколько голов в % за последние 2 сезона забил Лео с пасов Хави и Иньесты, а также сколько с этих же передач она забил РЕШАЮЩИХ голов?
Padfoot, iSport.ua
Padfoot
11 января, 00:38
Почти весь футбольный аспорт против выбора и фшоке %)
timur@realmadrid, iSport.ua
timur@realmadrid
10 января, 23:56
Согласен с первым автором - "Играющим в Южной Америке даже попадание в число претендентов было заказано – не потому, что хуже, а потому, что менее популярны."
Увы,но действительно этот приз теряет свою значимость...
Месси очень таланливый футболист,и провёл немало прекрасных матчей,но в этом году он не должен был становиться Лучшим игроком мира.Хави,Форлан,Снейдер - они выиграли больше,чем Лео в этом сезоне.И не только выиграли,но и внесли в победу неоспоримый вклад(Форлан небольшое исключение).У Месси ж только звание чемпиона Испании...
Что ж.Уже ничего не поменяешь,но как-то не интересно становиться наблюдать за церемонией награждения. Ведь сколько мы её ждали в этом году? Но увы,она не оправдала ожидания.
mio23, iSport.ua
mio23
10 января, 23:54
жаль, что не Форлан...хороший игрок, трудяга
Until, iSport.ua
Until
10 января, 23:49
Месси сам врятли хотел этот мяч.....
Zdorik, iSport.ua
Zdorik
10 января, 23:44
Коли у переможному фіналі ЛЧ для Барси з поля йшов Іньеста і каталонські глори влштували овацію,Джулай чи Босянок(точно не пам'ятаю хто зних сказав),що йому непотрібні ні золоті м'ячі,а ні різні вкрай суб'ктивні нагороди.Для ньго ці овації і є найкраще визнання.
P.S.Те саме стосується і Хаві який на мій погляд був більш,ніж гідни отримати звання кращого гравця Європи.
Юля, iSport.ua
Юля
10 января, 23:35
Авторы негодуют?:) А вообще, таким бредом это вручение зм стало...как-то этот приз потерял значимость.
Ворскленятко, iSport.ua
Ворскленятко
10 января, 23:33
ааа, ну я так и подозревал, кстати ))) Кому как не "испанцу" любой из выбранных был бы в масть
GGGT, iSport.ua
GGGT
10 января, 23:28
А может все таки завтра соопщат что произошла самая большая ошипка в истории и мяч отдадут Хави?
Koh, iSport.ua
Koh
10 января, 23:24
Как это нету??)))))
1
2
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости

ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
По силам ли Лестеру выиграть чемпионство АПЛ?
Да
Нет


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100