Позади три месяца зимнего межсезонья в украинском футболе. В субботу возобновляются поединки первенства, в национальном Кубке четвертьфиналисты уже провели первые матчи двухраундовых противостояний, а Динамо с Шахтером успели и еврокубках отметиться... Поезд тронулся, и все мы, как обычно, ждем увлекательного путешествия. Однако есть некоторые моменты, которые делают предстоящую дорогу неординарной. На конечной станции состав, похоже, ждет кардинальная переукомплектация...
Можно сказать, что главным событием зимы в нашем футболе стало недавнее общее собрание участников Премьер-лиги, на котором клубы таки договорились играть следующий чемпионат дюжиной команд в два этапа. Но вот при определении этих 12-ти счастливчиков могут возникнуть различные непредвиденные ситуации. На первый план теперь выходит Комитет ФФУ по аттестации клубов, который и будет выдавать лицензии на участие в следующем сезоне. Да, из текущего состава один вагон, запорожский, уже, похоже, самоотцепился, но ведь остальные пока на ходу. И не исключен вариант, что в Луцке, Ужгороде, Харькове и т.д. во время движения смогут устранить все неполадки. А ведь и в первой лиге есть желающие пересесть из плацкарта в СВ.
Нет, можно, конечно, подогнать задачу под ответ, как это часто бывает в нашей стране, и искусственно вывести требуемое количество обладателей посадочных документов, но пахнуть это будет неважнецки. Все-таки регламент текущего сезона, где черным по белому написано, что лигу покидает одна команда, никто не отменял. Да и не принято менять правила игры, когда она уже идет полным ходом. Вот и получается, что в разных ФК могут по-разному трактовать целесообразность и значимость занятия той или иной позиции в итоговой таблице. Как в известной старой юмореске: половина пассажиров думает, что едет по третьему маршруту, а другая половина - по пятому.
Такая неопределенность наверняка накладывает отпечаток на настроение непосредственных участников соревнований. Хотя, конечно же, эта ситуация - всего лишь одно из проявлений общего не самого лучшего состояния нашего профессионального футбола. Ведь даже в клубах, претендующих на еврокубковые путевки, существуют задолженности по зарплатам. Не добавляет позитива и невыход на старт весенней части сезона Металлурга, ведь выбывание участника по ходу первенства - худшее, что может произойти с турниром.
Поредел за зиму и пантеон действующих звезд УПЛ. Нас уже не будут радовать своим мастерством несколько исполнителей, игравших в последние годы в своих командах видные роли. Зато теперь мы точно получим возможность увидеть как никогда много новых лиц на наших полях.