Андрей Шахов: "Я против"

21 сентября 2010, 11:14
Предлагаем посетителям ознакомиться со взглядом на ситуацию в киевском Динамо одного из ведущих футбольных журналистов Украины Андрея Шахова.
Андрей Шахов: "Я против" Предлагаем посетителям ознакомиться со взглядом на ситуацию в киевском Динамо одного из ведущих футбольных журналистов Украины ...
фото Ильи Хохлова, Football.ua
 Материал приведен в сокращении по сравнению с оригинальной версией статьи (отсутствует стенограмма матча "Динамо" - БАТЭ) – он отражает оценку решения руководства клуба о продолжении работы с командой Валерия Газзаева.

Напомню суть того, что приключилось после игры: Газзаев зашел в раздевалку, где (знаю со слов некоторых из них) сказал, что у него не получается и что он не хочет продолжать работу с командой. Как такого прощания с игроками, о чем писали некоторые СМИ, не было. Дальше была беседа с Игорем Суркисом, из-за которой Газзаев на самом деле и задержался. На пресс-конференции главный тренер "Динамо" сказал, что всё очень плохо, а когда плохо виноват главный тренер, а потому завтра он встретится с президентом клуба и обсудит ситуацию, поблагодарил прессу и ушел. Вопросов и ответов не было.

До сих пор на каждой пресс-конференции говорилось, что всё у нас очень хорошо. Команда, по словам главного тренера, играла великолепно, а проблемы заключались то в реализации, то в судействе. Здесь же на судейство пинать было никак нельзя, вспоминая не поставленный в ворота Коваля пенальти. Я продолжаю не понимать, зачем было делать дураков из журналистов, которым всё это говорилось, и из болельщиков, которым журналисты всё это передавали.

Газзаев уже пообщался с Суркисом и знал, что общение продолжится. Наверняка потому тренер и не сказал прессе желанные миллиону ушей (я не думаю, что это преувеличение: уверен, что найдется 500 000 болельщиков "Динамо", желающих отставки Газзаева) слова о своей отставке. А только абстрактное: всё плохо, виноват главный тренер, завтра переговорю с президентом.

После этого, уже не в конференц-зале выступил президент и сказал, что завтра переговорит с Газзаевым обязательно, но никаких сенсаций не ждите. Так и приключилось. В пятницу днем появилось сообщение, что Газзаев остается, отставка не принята. И у него-де теперь будет повышенная мотивация.

Выступил и Газзаев, сказавший, что его слово дороже любых денег. Сразу вспомнились его пресс-конференции...

ГРУСТЬ И РАДОСТЬ ХОДЯТ ПАРОЙ

Где-то в районе 22.00 в четверг не было человека грустнее. Хотя нет, грусть – не то слово. Наверное, не было человека злее.

Где-то в районе 23.00 в четверг не было человека радостнее. Да черт с ними, с этими двумя потерянными и одним отданным сопернику очком. Группа проходимая, а "Рома", например, группу ЛЧ в позапрошлом сезоне начала с поражения дома от "Клужа", а в прошлом в ЛЕ первый матч проиграла дома "Базелю". И ничего, прошла дальше. И мы при Лобановском сдули "Марибору" в Киеве и тоже прошли. Группа всё равно проходимая и всё равно шансов у "Динамо" остается выше крыши. Двумя очками можно пожертвовать ради этого...

Усатый подаст в отставку – Господи, сбылась мечта. Сбывается то, чего хочется давным-давно, то, о чем, не выдержав начал писать в марте, после "Закарпатья"... Сомнения появились уже дома, когда прочитал слова Игоря Суркиса, но всё равно верилось в счастливый конец. Увы, напрасно верилось.

Говорил после матча с Гавранчичем, еще не зная о том, к чему приведет этот матч. Он удивлялся: мол, у нас в Сербии к голосу прессы и болельщиков прислушиваются куда серьезнее, наверное, в Украине пресса не критикует Газзаева. А я ему в ответ: критикуем, требуем отставки, но... Наверное, потому что число подхалимов элементарно перевешивает.

ЧТО СДЕЛАТЬ?

Я не знаю, что еще мне лично нужно сделать, чтобы Газзаев ушел. Писал, что усы сбрею – не пришлось, просил на страницах "Футбола" - не прочитали. Смачно плюнув на так называемую журналистскую этику (к черту этику, когда команду, за которую болеешь лет эдак 35 так гнобят – я и сейчас, после 13 лет работы в "Футболе" говорю, что, когда дело касается "Динамо", я в первую очередь болельщик, а во вторую - журналист), орал до хрипоты в конце матча с трибуны: "В отставку!", "Уходи!" - не услышали ни внизу, ни наверху.

Да, внизу не услышали тоже. Если тренер действительно хочет уйти в отставку, он уходит. Я не представляю, какой панцирь нужно иметь, чтобы не обращать внимания на отношение к тебе окружающих, проигнорировать матюги в свой адрес, банки из-под пива, если "Комсомолка" не врет, летящие в тебя. Хочешь уйти – уходи. Если действительно хочешь. Сёмин захотел в "Локомотив" - ушел.

Про верх же вообще молчу. Президентская ложа стадиона "Динамо" всё больше напоминает мне раковину, из которой видно только поле и слышно только поле. Всё, что творится вокруг: файеры протеста на трибуне – а как еще можно протестовать, если антигаззаевские баннеры отбираются при входе – крайне нелицеприятные крики в адрес президента от фанатов своего клуба, клуба которым руководишь – пролетает мимо со скоростью солнечного луча.

Я не понимаю и категорически не соглашаюсь с решением Игоря Михайловича оставить Газзаева после такого. Я не верю, что человек, сам признавшийся в собственном бессилии, вдруг начнет давать результат. Больше верю в рекордное отставание от "Шахтера" после первого круга, хотя не факт, "Шахтер" ведь пока тоже не шедевр, не факт, что второе место в таблице по его итогам и в лучшем случае сверхнатужный, на зубах и когтях выход из группы в Лиге Европы.

Не могу согласиться и с доводами Игоря Михайловича.

1. "Мне как президенту нравится, что Газзаев смело доверяет молодым игрокам, находя для них место в составе".
А мне как болельщику "Динамо" совершенно безразлично, сколько украинцев и бразильцев в том составе, который не проходит в Лигу чемпионов и не в состоянии дома обыграть БАТЭ, который усилиями Шитова сам настроил соперника на игру. Если бы побеждали - да, было бы чуть приятнее видеть в составе победителей больше воспитанников динамовской школы, но к составу проигравших – без разницы. Заметьте, я даже не пытаюсь утрировать на тему, например, искусственного доверия молодежи, которое после таких слов можно принять как руководство к действию, а затем этим доверием списать последующие провалы.

2. "По некоторым футболистам селекция, возможно, не совсем угадала"
Насколько я понимаю, приход главных звезд – Данило, Маграо, Алмейды, Андре - инициировал сам главный тренер. Мне интересно, есть ли еще какое-то коммерческое предприятие, где менеджер кинул бы хозяина миллионов эдак на 30, и хозяин продолжал бы уговаривать его продолжить сотрудничество.

3. "Как я понимаю, ни один уважающий себя специалист не взвалил бы на себя на данном этапе роль спасителя "Динамо". Пришел бы преемник, и в случае неудачи легко списал бы это обстоятельство на просчеты Газзаева".
Худшая причина для того, чтобы оставить всё, как есть. Мы катимся вниз, видя там кирпичную стену, и при этом не жмем на тормоза, думая: а вдруг тормоза не сработают, что же тогда будет?! К тому же я уверен, что есть множество тренеров, которые согласились бы принять "Динамо", даже посреди неудачного сезона. Конечно, не спец калибра Капелло или Анчелотти. Как не вспомнить, что Сёмин принял "Динамо" в такой же ситуации и едва не сделал его чемпионом. И ни на кого – Демьяненко, Сабо, Лужный – при этом не ссылался.

4. "Игра с БАТЭ вовсе не убедила меня, что надо менять главного тренера".
Первый тайм, согласен, но за ним ведь, как в Амстердаме, последовал совершенно бездарный второй.

5. "Если мы нынче недостаточно укомплектованы в оборонительной линии - зимой ее укрепим".
Мы укрепили оборону прошлым летом Алмейдой и Маграо, зимой – Данило. Может, хватит "укреплять" ее в таком же духе? Может, пора не только пожурить пальцем тех, кто их привел, но и принять более действенные меры? В то же время нам не нужен человек, был лучшим в "Нанси" и "Сент-Этьенне", а сейчас пробился в основу "Лиона". Конечно, куда там "Лиону", полуфиналисту Лиги чемпионов, до нас. Мы тоже в полуфинале КЕЧ играли, причем три раза, а не один! А еще этому тренеру не нужен Алиев, не нужен Корреа...

Я не могу, к сожалению, сравнивать нынешнее "Динамо" с нынешним "Зенитом", который может себе позволить выложить более чем 20 млн. за Бруно Алвеша, но за такие деньги, которые "Динамо" потратило на этих кудесников мяча, можно было купить одного-двух действительно сильных защитников.

6. "Будет надо - заменим тех исполнителей, что не понимают, за какую команду выступают".
Это надо было сделать уже давно, но пока каждые полгода мы читаем эти слова в интервью президента "Динамо" и практически не видим действий.

7. "Помните, сколько было призывов отправить в отставку Юрия Семина? С тогдашней игрой "Динамо" никто не видел перспективы".
Неправда! Призывов отправить в отставку Сёмина после "Дроэды" не было или были единицы. Говорили о том, что в отставку его нужно отправить в случае непрохождения "Спартака", а это немного разные вещи.

А вот то, что у "Динамо" вошло в привычку затягивать с отставками тренера, когда ситуация того просит, это правда. Вспоминаю Буряка, которого надо было отправить сразу после "Туна", а не ждать, пока команда еще и "Ильичевец" дома не обыграет. Вспоминаю Демьяненко, при котором были 1:4 дома от "Стяуа" и последнее место в группе с более слабым чемпионом Румынии. Сейчас "Динамо" попало в схожую ситуацию. Игры нет, сил хватает только на первый тайм, изменениями никакими и не пахнет.

8. "Не стоит забывать, что большие проблемы были у Газзаева в этом поединке и в кадровом отношении. Травмированы Шевченко, Данило Сильва, Попов, дисквалифицирован из-за перебора карточек Вукоевич. Михалик был вынужден действовать не в центре обороны, а на месте опорного полузащитника. Наша защитная линия в результате сыграла на уровне команды первой лиги".
Во-первых, у "Динамо" столько игроков, что потеря трех-четырех исполнителей не должна быть критичной. Единственное исключение - Вукоевич, опорник уровня которого в "Динамо" никого нет.

Во-вторых, самая большая для меня загадка, это перевод Михалика в полузащиту. Нет, Тарас сыграл отлично, будучи одним из лучших на поле. Но зачем нужно было ломать уже наигранную оборону? Зачем нужно было выпускать Алмейду, который в каждом матче что-нибудь да обязательно привезет. Да, год назад Хачериди – Алмейда – была основной парой защитников, но надежностью она блистала, и к тому же, сколько они не играли вместе – то Хачериди травмирован, то Алмейда вне основы. А убирать из обороны ее столпа, коим я считаю Тараса, ни в коем случае нельзя было. За что и поплатились.

9. "Ведь, если разобраться, ничего трагического не произошло. Если не считать того, что наши защитники вчера дважды ошиблись, и этим великолепно воспользовался БАТЭ".
Во-первых, если бы дважды… Во-вторых, и в-главных… Самое трагическое то, что "Динамо" не смогло обыграть дома заурядную команду, крайне слабо отыгравшую в обороне (сами белорусы говорили после первого тайма, что такую слабую игру от БАТЭ они давно не видели), что, ведя в счете, позволили ему отыграться, а сами за сорок минут были ближе к тому, чтобы пропустить, нежели к забить. И после домашней 2:2 с заурядным клубом президент говорит, что не произошло "ничего трагического". "Динамо" проиграло чемпионат "Шахтеру", имея огромный отрыв, - "ничего трагического", не вошли в Лигу чемпионов – "ничего трагического"... Да, шансы не потеряны, но, Игорь Михайлович, как же так?! Куда тогда "Динамо" катится, если все неудачи президент клуба воспринимает как должное? И к чему готовиться болельщикам - что для "Динамо", как для "Таврии", успехом будет простое попадание в еврокубки? Пока что с этим мириться не хочется.

10. "Разве можно упрекнуть футболистов в отсутствии желания бороться или, напротив, в присутствии стремления сплавить тренера?"
Нет, нельзя. А их никто и не упрекает в этом. Игроков упрекают в недостаточной подготовленности, в грубых ошибках, в ужасной реализации, где-то, возможно, в шапкозакидательских настроениях. Всем понятно, что не Газзаев должен обучать техническим азам Ярмоленко, но тактические просчеты, настрой, выбор состава – это уже парафия главного тренера.

А тренера сплавлять? К сожалению, в современном футболе, это далеко не последнее дело и, наверное, не редкость. Однако в "Динамо", как минимум, половине команды тренера сплавлять не резон, ибо при другом наставнике, их в основе не будет!

11. "Игроков надо поддержать, иначе мы окажемся в замкнутом круге…"
Тоже слышали и проходили. И поддерживали. Но сколько же можно?! К тому же ко многим игрокам нет никаких претензий. А Данило, Маграо, Алмейду – чего их поддерживать-то? Они всё равно не поймут. Или за год-полтора у них появился прогресс в изучении русского языка?

12. "Настоящие болельщики поймут мое решение".
Наверное, я для Игоря Михайловича не "настоящий болельщик", ибо я это решение не понял. Хотя, признаться, сам себя считаю как раз настоящим.

Андрей Шахов andrew@football.kiev.ua, "Футбол" (Киев) №75(846), с.7-10
Источник: Динамомания
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
Slavikantus, iSport.ua
Slavikantus
22 сентября, 21:39
h3Td
21 сентября, 19:13
Выиграли второсортный (а будем откровенны - купили) турнир и в Лигу Чемпионов не прошли в следующем сезоне, а в этом дома с Партизаном мучаются? Это уровень?
Ну Динамо-то его не выиграло. А в полуфинале не помнишь кому они проиграли, умник? Не Шахтёру? А, ну да, Шахтёр и тот матч купил. У Суркиса как раз денег не хватало...

ну конечно, как же, глупенький я... ну конечно же я не помню, кому проиграли... Только вот не забывай о том, что Семин работал свой ПЕРВЫЙ полноценный сезон, а великий и ужасный Мирча вылетел в тот год из ЛЕВЕЙШЕЙ группы в ЛЧ... Купили, дорогой мой, купили, и не только матч с Динамо.. и дело не в Суркисе а в Михеле... вспомнить гол в ворота ЦСКА, да какой бы судья в здравом уме такое засчитывал бы украинской команде? а про Донецкий матч с Динамо нечего и говорить, первый свисток впользу Киевлян был минуте на 40... и уровень Шахтера сейчас - громить дубли еврограндов и мучаться дома с Партизаном, так неужели на это н
red, iSport.ua
red
22 сентября, 12:33
taison
21 сентября, 22:10
если Газзаева и менять то менять нужно зимой
--------------------------------------------------------------------

лечить сейчас низзя а потом прийдеться ампутировать? (с)
red, iSport.ua
red
22 сентября, 12:31
я тоже думал что надо дать Газе поработать.
но терпение лопнуло. хватит.
дайте иностранца!!!

согласен с Андрем по селекции на 1000%!!!
как бы устроиться в селекцию Дынамо? сразу стану олигархом.
и неужели Суркис не видит сколько денег уходит в задницу?
taison, iSport.ua
taison
21 сентября, 22:10
если Газзаева и менять то менять нужно зимой
Slavikantus, iSport.ua
Slavikantus
21 сентября, 17:04
И еще мне как болельщику не только Динамо, но и СбУ очень хочется чтобы играла молодежь и желательно украИнская!!!

Угу, как в Шахтере... ну да...
Slavikantus, iSport.ua
Slavikantus
21 сентября, 17:02
Leleka
21 сентября, 11:37

Вся эта ситуация напоминает ситуацию с Луческу 3 года назад. Тогда тоже таких Шаховых было пруд пруди, только ленивый не критиковал его!!! Ахметов никого не слушал и Луческу в том числе, а просто взял и оставил Мирчу, результат не заставил себя ждать!!! Если кому-то хочеться, чтобы в Динамо было как в Тотенхэме, когда меняли тренеров как перчятки???
Дайте Газзаеву поработать нормально, а то сезон прошел - все нового тренера. Была бы ваша воля - после каждого, не то что проигранного, ничейного матча тренера меняли!!!

И еще мне как болельщику не только Динамо, но и СбУ очень хочется чтобы играла молодежь и желательно украИнская!!!

А что Мирча? Выиграли второсортный (а будем откровенны - купили) турнир и в Лигу Чемпионов не прошли в следующем сезоне, а в этом дома с Партизаном мучаются? Это уровень?
Slavikantus, iSport.ua
Slavikantus
21 сентября, 16:59
не знаю даже... как будто-бы есть в этой всей истории Газзаев-Суркис, что-то, что неизвестно широким массам... к чему такое упорство? Хотя, если так подумать, разве с Демьяненко было не так? Сколько времени тогда потеряли...
Kraft, iSport.ua
Kraft
21 сентября, 15:50
по делу, добавить нечего
MG89, iSport.ua
MG89
21 сентября, 15:29
гарний матеріал)
iS.ua, iSport.ua
iS.ua
21 сентября, 12:33
придется ждать пока Динамо из нее вылезет , не говоря уже о каких-нибудь достижениях.
И еще , смотрел на выходных Заря-Динамо , и когда Киев вышли вперед на последней минуте матча , вспомнил прошлогоднее интервью мили , в котором он , после ничьей с каким-то аутсайдером заявил"радуются так будто лигу чемпионов выиграли" , вспомнил не спроста , а потому что меня удивил восторг маститых игроков динамо победе в один мяч над аутсайдером, и сразу возник вопрос , что будет дальше, если уже сегодня планка упала до такого уровня?
iS.ua, iSport.ua
iS.ua
21 сентября, 12:26
Не зря Батэ говорили в интервью перед матчем , что от Динамо нечего не осталось , ведь они правы , беларусы и те походу поняли что от грозного Динамо осталась только оболочка, а Суркис дождется что и оболочки не останется.
Вчера смотрел передачу , в студию позвали Шеву , еп вашу мать , позвали бы пса да у него спросили в чем причина, а то он такой ахуевш.й что после матча может на пресс-конференцию не явится или прийти и заявить"мне нечего сказать,спасибо" , а на той самой передаче в прошлый понедельник критиковали Луческу , что он после матча с Оболонью запретил игрокам общаться с прессой, и миля сидел в студии , кивал балдой что такого негде в европе нет, но не это обидно , обидно то что от главного тренера мы не слышим никаких обнадеживающих фраз, только и слышим от сурка что все будет в шоколаде , надо псу дать еще времени, но сдается мне, как и многим нынче в Украине что со временем осетин заведет народную команду в такую жеппу, что потом еще пару лет придется ждат
dinamo_97, iSport.ua
dinamo_97
21 сентября, 12:00
Ув."Leleka",Газзаеву дали поработать 1год,и что в результате???Премьер-лигу проиграл,Кубок Укрины тоже проиграл,занял позорное 4-место в груповом этапе Лиги Чемпионов!!!Не прошол в Лигу Чемпионов!!!Ничья с БаТЭ!!!!И,разви,этого мало?!
Надо,менять тренера,ато если Газзаев,останется то мы можем увидеть ФК Динамо-Киев, в Первом дивизионе!!!!!
динамик 12, iSport.ua
динамик 12
21 сентября, 11:56
я полностью согласен с андреем! на футбол осознанно хожу с 1968 года! и болею всю свою жизнь за ДИНАМО, помню много смен на тренерском посту в динамо -- и помню, что это приводило к лучшему! вот такая история! я ничего не имею против газаева как человека, но -- как тренера? увы! жаль что динамо не его команда, а может -- он не тренер динамо? кто разберет? как по-мне -- тренера НУЖНО менять! итак считают все болельщики окружающие меня на стадионе! товарищ президент! услышьте глас народа! болезнь не нужно затягивать! АМПУТАЦИЯ! на данном этапе лучший выход из положения
Leleka, iSport.ua
Leleka
21 сентября, 11:37
Вся эта ситуация напоминает ситуацию с Луческу 3 года назад. Тогда тоже таких Шаховых было пруд пруди, только ленивый не критиковал его!!! Ахметов никого не слушал и Луческу в том числе, а просто взял и оставил Мирчу, результат не заставил себя ждать!!! Если кому-то хочеться, чтобы в Динамо было как в Тотенхэме, когда меняли тренеров как перчятки???
Дайте Газзаеву поработать нормально, а то сезон прошел - все нового тренера. Была бы ваша воля - после каждого, не то что проигранного, ничейного матча тренера меняли!!!

И еще мне как болельщику не только Динамо, но и СбУ очень хочется чтобы играла молодежь и желательно украИнская!!!
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости

ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Есть ли у киевского Динамо шансы отыграться в матче с Манчестер Сити?
Да, шансы есть
Нет, шансов нет


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100