- Насколько готова команда к чемпионату?
- Сегодня мы должны выигрывать каждый матч, чтобы стать чемпионами. Следующий матч с Ворсклой будет одним из самых сложных, из оставшихся до конца чемпионата. Некоторые футболисты травмированы, другие дисквалифицированы. Но нам обязательно нудно побеждать в Полтаве. Иначе мы можем распрощаться с надеждами на чемпионство.
- Подана ли апелляция по делу Рыбки?
- Мы подавали апелляцию в дисциплинарный комитет УЕФА, но нам отказали. Чиновники просто боятся всемирной организации по борьбе с допингом, которая в случае удовлетворения нашей апелляции могла подать в суд на УЕФА. Таким образом, мы были вынуждены обращаться в арбитражный суд в Лозанне. Неофициально мы договорились, что наше дело будет рассмотрено за два месяца, а не за полгода, как это делается обычно. Так что ждем окончательного решения.
- Не могу согласиться, что Шахтер готов к сезону. Так что у меня есть два вопроса. Что делает в команде Агахова? Как обстоят дела с Вукичем?
- Вукич играл в клубе Москва, который исчез с футбольной карты мира. Где сейчас играет Звонимир, я не знаю. Мы обратились по этому поводу в УЕФА, так что вопрос находится на рассмотрении. Ускорить этот процесс мы не можем. Что же касается Матузалема, то Сарагоса объявила себя банкротом. Эта процедура предполагает, что все долги клуба будут уменьшены вдвое, а выплачиваться они будут в течение шести-семи лет. Такое решение было принято испанским судом, и УЕФА его поддержал. Судя по всему, Сарагоса по итогам нынешнего сезона отправится в Сегунду, а это значит, что денег для выплаты долгов в ближайшее время не предвидится. Если говорить об Агахове, то у Джулиуса после нынешнего сезона заканчивается контракт. Он не готов, так что мы будем вынуждены с ним расстаться.
- Есть ли возможность перехода кого-нибудь из игроков Динамо в Шахтер. Вчера на сайте Football.ua пришлось прочитать интервью Хачериди, в котором он сказал, что ему нравится Донбасс Арена…
- Никогда не говори никогда. Все может случиться. Хоть болельщики иногда и не понимают этого. Если будет нужно, то мы можем усилиться и кем-то из динамовцев.
- Будет ли Рыбка наказан за свой проступок?
- Два года дисквалификации – худшее наказание для Рыбки. С точки зрения профессионализма он поступил неправильно. Эксперт, которого мы пригласили, сказал, что фуросемид – совершенно безобидное средство. Рыбка якобы принимал его, чтобы скрыть допинг. Но технологии ушли настолько далеко, что это устаревшее средство не способно ничего скрывать. Поэтому мы считаем, что наказание Рыбки слишком суровое.
- Как обстоят дела с финансовым фейр-плей?
- УЕФА и ФИФА недовольны, что многие клубы залазят в долги. И чтобы избежать их банкротства была предпринята попытка ввести финансовый фейр-плей. Данная программа учитывает лишь определенные статьи расходов. У нас с ними никаких проблем нет. Финансовая отчетность свидетельствует о том, что у нас нет никакой кредиторской задолженности.
- Ринат Ахметов сказал, что в ближайшие пять лет Шахтер выиграет Лигу чемпионов. Что делает клуб для достижения этой цели?
- Мы решили, что в клубе должны работать люди, которые соответствуют уровню финала Лиги чемпионов. Сейчас мы стараемся конвертировать работу клуба таким образом, чтобы все специалисты соответствовали этому высокому уровню.
- Смогут ли владельцы абонементов в приоритетном порядке приобрести билеты на Евро?
- УЕФА отдал нам на распространение билеты VIP-категории, стоимость которых превышает 1500 евро. Естественно, большого количества желающих купить их не будет. Мы не можем повлиять на их стоимость, мы выступаем лишь в роли агента по продаже.
- Не хотели бы вы изменить регламент украинского чемпионата, чтобы Шахтер чаще встречался с сильными соперниками?
- Мы хотим создать объединенный Кубок между клубами России и Украины, в котором будут играть сильнейшие команды стран. Мы считаем, что это вполне реализуемый проект. Объединить чемпионаты практически невозможно. Это очень сложно технически. А вот второй Кубок может вполне получиться. Мы дорабатываем эту концепцию. Достаточно скоро мы хотим представить ее общественности. Хочется верить, что российская сторона нас поддержит, и это позволит создать сильный турнир, который привлечет внимание со стороны даже европейских болельщиков.
- Недавно Ринат Ахметов и Мирча Луческу посетили матч Ильичевца и Динамо. В стартовом составе мариупольцев играли 9 футболистов, принадлежащих донецкому клубу. Могут ли эти ребята рассчитывать на возвращение в Шахтер уже летом?
- Когда футболист вырастает до определенного уровня в академии Шахтера, ему нужно поддерживать игровую форму, вот только до уровня основной команды многие не дотягивают. Причем только на серьезном уровне игроки могут проявить себя, заявить о своем таланте в полный голос. Играя в аренде, футболисты понимают, что за ними постоянно следят, контролируют их действия. Так что все находится в их руках. Относительно мотивации команды, то она на пределе. Внутренний чемпионат является для нас своеобразным мостом в Лигу чемпионов. Наша цель – попадать в групповой этап, минуя раунд квалификации. А для этого необходимо выигрывать внутренний чемпионат.
- Когда вернутся ультрас на стадион?
- Ультрас приходят на матчи, но болеть они не хотят так, как это делали раньше. Я несколько раз встречался с лидерами ультрас-движения. Его руководители хотят уйти в сторону от этой деятельности, а нового лидера пока найти не удается. Это одна версия, которую я услышал. Согласно второй, ультрас не будут поддерживать команду до конца нынешнего чемпионата. Якобы после Евро давление со стороны милиции уменьшится. Хотя я не понимаю, какое именно давление оказывается. Со стороны клуба никакой вины нет, и это признают сами ультрас.
- Для того чтобы выйти на топ-уровень Шахтеру не хватает стабильности. Как вы можете это объяснить?
- Это футбол. Это вполне нормальный процесс. Постоянно двигаться вверх невозможно. Надеюсь, что в следующем сезоне мы прыгнем еще выше.
- Планируется ли возвращение Федецкого в Шахтер?
- Он доиграет нынешний сезон Карпатах, после чего вернется в Шахтер.