Сергей Стороженко, фото kharkov.ua
Об удалении Девича: "Во-первых, хочу подчеркнуть, что конфликт как таковой носит сугубо спортивный характер и начался с инцидента на 37-й минуте матча между двумя футболистами. Иных интерпретаций по этому поводу, на мой взгляд, существовать не должно. Не вижу двусмысленности в своих комментариях, поскольку уверен, что арбитр ошибся относительно формулировки причины удаления Марко Девича. Кстати, к такому же выводу пришла и экспертная комиссия ФФУ, рассматривая эпизод на видеозаписях. Дальнейшее выяснение, кто прав, а кто нет, включая решение КДК и оспаривание харьковчанами вердикта в апелляционном комитете федерации, пройдет в рамках процедуры. Для меня не совсем ясна ситуация: если экспертная комиссия ФФУ установила, что Девич не наносил удар и не совершал дисциплинарного проступка, то, по логике, и наказания быть не должно. Но, подчеркиваю, это мое личное мнение, а я не член органов футбольного правосудия.
Мне представляется, что страсти, разразившиеся вокруг этой игровой ситуации, нужно пропустить сквозь авторитетные и объективные фильтры незыблемых футбольных правил, чтобы сразу определить профессиональные критерии в оценках. В то же время надо помнить, что эмоции футболистов, зрителей, руководителей клубов, журналистов – это тоже часть игры. Сошлюсь на президента ФИФА Йозефа Блаттера, который как-то очень верно подметил: "Умрут эмоции – умрет футбол!" Мы все подвержены эмоциям, нужно только уметь их контролировать!".
О реформировании судейского корпуса: "Достаточно давно президент ФФУ определенно заявил, что выходом из круга взаимного недоверия, связанного с организацией и арбитражем футбольных матчей, могло бы стать приглашение иностранного специалиста на пост председателя комитета арбитров. В кругу отечественных экспертов эта идея Григория Суркиса не была воспринята однозначно. У нее есть сторонники, но есть и авторитетные люди, которые считают, что вполне можно создать действенную и эффективную систему организации арбитража путем внутренней реорганизации и привлечения украинских кадров.
Григорий Михайлович более полугода назад начал консультации с руководителями национальных ассоциаций стран большой пятерки. Хотелось, чтобы именно из наиболее развитых в футбольном отношении государств была рекомендована достойная кандидатура. Буквально недавно, в кулуарах последнего конгресса УЕФА в Тель-Авиве, президент ФФУ имел предметный разговор на эту тему со старейшиной и непререкаемым авторитетом европейского футбольного арбитража Мишелем Вотро. Полностью поддерживаю идею господина Суркиса и считаю, что опытный арбитр, к примеру, из Великобритании или иной страны с давними футбольными традициями вполне может справиться с задачей".
О братьях Суркисах: "С точки зрения спортивного права, как и любого иного, никаких нарушений в части родства людей нет и быть не может. Просто сейчас в футбольном сообществе искусственно создана атмосфера взаимной подозрительности и недоверия, когда все друг друга в чем-то подозревают. Так можно и вовсе дойти до абсурда. Я уже приводил в прессе примеры близкого родства в Украине. Так, брат председателя Верховной Рады Украины Владимира Литвина – командующий пограничной службой Украины. Но это же не означает, что каждое нарушение, выявленное на границе, происходит только потому, что парламент работает не так, как кому-то хотелось бы. Сборная Франции обыграла Ирландию благодаря руке Божьей в исполнении Тьерри Анри. Но никто не взялся требовать отставки Мишеля Платини потому, что он тоже француз.Одна из важнейших составляющих реформы, о которой говорил президент ФФУ на декабрьском конгрессе федерации, заключается в том, что мы хотим найти выход из порочного круга взаимного недоверия. Однако если кто-то думает, что иностранец это панацея, он сильно заблуждается. Арбитры во всем мире ошибались, ошибаются и будут ошибаться. Но наше футбольное сообщество должно наконец-то избавиться от комплекса предумышленного характера судейских ошибок".
О вторжении государственных органов деятельность ФФУ: "А вот здесь нормативно-правовая база ФИФА и УЕФА построена достаточно жестко. Даже намек на вторжение государственных органов в дела национальной федерации недопустимы и пресекаются европейской и мировой футбольными институциями со всей решительностью – вплоть до отлучения клубных и сборных команд от всех турниров и приостановления членства национальной ассоциации. Когда в Греции органы власти решили вмешаться в работу местной федерации, дело дошло именно до этого. Это автоматически означало бы отмену, в том числе, и футбольного турнира во время проведения Олимпийских игр в Афинах. К счастью, там вовремя одумались. Нелишне напомнить, что в свое время благодаря Григорию Суркису, который действовал по поручению президентов ФИФА и УЕФА, удалось разрядить аналогичную ситуацию в Польше, когда ретивый министр спорта взялся командовать национальной федерацией. Тогда Euro-2012 в Польше и Украине был спасен дипломатическим мастерством президента ФФУ. Сейчас об этом многие предпочитают не вспоминать. А известная пословица гласит, что хорошо смеется тот, кто смеется последним. И в этом смысле не следует смешить УЕФА неуместными шутками, которые, не дай Бог, могут неправильно интерпретировать в Ньоне".
Источник: СЭ в Украине