Дмитрий Чигринский, фото ФФУ
– Дмитрий, до Евро-2012 осталось совсем немного. Как ты себя чувствуешь, как вообще настроение?
– Идет чемпионат, и если говорить о футболистах, то самое главное – показывать уровень в своих клубах, решать собственные задачи, постоянно играть, то есть быть в хорошей форме. Я думаю, что определяющим станет непосредственно последний месяц до Евро. А сейчас нет других мыслей, кроме чемпионата Украины. Все это прекрасно понимают.
– Как говорил Станиславский: "Не верю!" Нет мыслей, скажем, о заявке?
– Ну, знаете, бояться или переживать о заявке… У меня, по крайней мере, такого никогда не было. Я уверен в том, что если буду здоров и в форме, то не будет никаких вопросов. Сейчас очень напряженный чемпионат, и, честно говоря, непросто распыляться и на сборную, и на клуб. Мы решаем клубные задачи, но я осознаю, что осталось всего несколько месяцев до чемпионата Европы.
– То есть сейчас никаких особенных чувств касательно списка игроков?
– Нет, абсолютно.
– Перефразирую по-другому. Чувствуешь ли ты, что ваше поколение футболистов на самом деле счастливцы? Потому что вы не просто участники Евро-2012, а еще и его хозяева. Такое раз в жизни бывает.
– Подобное бывает раз в жизни, но ближе такой формат, когда ты добываешь путевку, прикладываешь усилия, проходишь через серьезную группу, квалификацию... А в нашем случае это как подарок, и говорить, что мы счастливцы… Я не уверен. Да, будет серьезная поддержка, но и не меньшее давление. И если мы окажемся не готовы, то весь мир это увидит, и будет не самое приятное зрелище. (Улыбается.) Каждый раз какой-то стране выпадает шанс стать такими счастливцами. Почему бы не Украине? И почему именно не этому поколению?
– Кстати, тот факт, что это домашнее Евро, – бонус или, наоборот, дополнительная нагрузка?
– В нашем случае это однозначно бонус. В истории украинской сборной не так много турниров подобного масштаба. И не было никаких трофеев. Поэтому не думаю, что на нас будут оказывать очень большое давление, а вот поддержка будет действительно невероятная!
– Не будет большого давления? Дома?
– Я имею в виду, что те, кто нормально ориентируется в европейском футболе, вряд ли сейчас будут требовать от нас крушить Испанию и Германию. А сами футболисты, естественно, настраиваются на максимальный результат. Но нужно также быть объективными. Мы никогда не выигрывали ни Евро, ни чемпионат мира, для нас путевка в финальную стадию расценивалась как успех. Поэтому говорить сейчас, что мы всех порвем, немного глупо. Я не говорю, что давления совсем не будет, оно будет очень серьезным, но при этом, я уверен, адекватным.
– Если реально смотреть на вещи, какой результат для сборной Украины будет расценен как успешный?
– У нас очень серьезная группа, но если брать по стадиям, то это не такой уж долгий турнир, ты выходишь из группы – и ты уже в восьмерке, а еще один шаг – и ты фактически призер, потому что ты в четверке. И выглядит все не так страшно. Футболисты наперед никогда не забегают и прогнозы не дают. Но я думаю, что вполне возможный результат – дойти до полуфинала.
– То есть более-менее хорошим результатом можно считать выход в полуфинал?
– Хорошим результатом может быть и выход из группы, я говорю о том, что это вполне реально.
– Реальное достижение сборной Украины на этом чемпионате – это…
– Думаю, что реально и выиграть. Но мы начинали не с этого. Ведь вопрос сначала стоял иначе.
– Хорошо. Минимальный результат, который устроит?
– Выход из группы. Однозначно это задача-минимум. Задача-максимум – выиграть, где-то посередине – полуфинал. (Смеется.)
– Кстати, у тебя уже есть опыт успешного выступления на Евро. Но, правда, на уровне не национальных, а молодежных команд. И когда Украина завоевала серебро, это также было своеобразной сенсацией. Можно ли здесь провести какие-то параллели? Может, ты знаешь секрет, как добиваться сенсационного успеха на Евро?
– Просто нужно выходить на поле и быть немного лучше соперника – этот секрет работает для всех матчей и турниров. А что касается каких-то чувств, то тогда мы приехали вообще без четкого представления о соперниках. Думаю, и у них не было представления о нашей команде. Поэтому сравнивать сложно, ведь сейчас мы можем досконально изучить и Англию, и Францию, и Швецию, как и они все будут изучать своих будущих оппонентов. Это совсем другой масштаб. Ведь тогда мы приехали, нам все было интересно, мы были голодны к такой атмосфере. Все началось с победы в группе над Голландией. Кураж с первого матча. Так что если и проводить параллели, то только в том плане, что нужно выиграть первый поединок, как это удалось тогда. И если бы сейчас снова появился тот самый кураж, то это очень сильно помогло бы нам.
– С Олегом Блохиным связаны самые большие успехи сборной, но в то же время все знают, что это непростой человек, у него очень специфический подход к игрокам. Бывает с ним тяжело?
– Не знаю. Этот человек очень четко формулирует свои требования, видение футбола. Не думаю, что есть какие-то проблемы. Быть может, его отличие в том, что он делает это очень просто, ясно. Я не сказал о тренере только потому, что у нас за последние два года сменилось три-четыре наставника. И не так много времени – даже меньше года – прошло с тех пор, когда сборную возглавил Олег Блохин. Конечно, это очень важно. Но ведь мы говорили в целом: тренеры менялись, а уровень футболистов все равно серьезный. И мне кажется, так всегда было. Другое дело, что сами себя немного недооценивали. Но Блохин, думаю, как раз тот человек, который привнесет в сборную помимо организации еще и уверенность.
– Раньше, когда говорили Украина, у людей возникали ассоциации с Шевченко, Ребровым. Сейчас в команде должны появиться новые лидеры. Готов ли ты быть одним из них?
– Думаю, что каждый должен иметь подобные амбиции. И я не исключение. Я бы хотел быть лидером, но повторюсь, что для меня важно просто находиться в строю, чувствовать себя в форме на сто процентов. Когда не играешь, очень тяжело быть лидером. А если говорить об амбициях, то, конечно же, они есть.