— Максим, расскажите, что же испытывает человек, в чьей стране буквально послезавтра начнется европейское первенство.
— Отвечу как рядовой болельщик: для страны это просто прекрасно. Сам на стадион я идти не собираюсь, но обязательно буду смотреть по телевизору. Так что для меня не будет каких-то особых эмоций. А так приближение Евро, конечно, чувствуется. Буквально на днях я был в Харькове — город просто преобразился! Дороги подчинили, все причепурили. Везде афиши, плакаты. Есть ощущение праздника. А у меня уже начинаются сборы, так что в голове немного другие мысли.
— Получается, инфраструктура на Украине сделает большой шаг вперед в связи с Евро?
— Конечно! Это огромный плюс, Украину узнают в Европе, у нас прекрасные города, причем не только те, которые принимают Евро. Думаю, туристы проедут и по другим городам и по-новому откроют для себя нашу страну. Увидят, что медведи у нас по улицам не ходят, разрухи нет. Все очень даже по-европейски.
— Если бы была возможность, на какие матчи сходили бы?
— Прежде всего на наших, конечно. Ну и в Харькове будет достаточно хороших матчей. При желании попасть на них можно. Но опять же это надо было планировать. А теперь билеты можно достать в день игры у перекупщиков. Насколько я знаю, сейчас цены на них просто заоблачные. А вот в дни матчей, я думаю, ценники упадут — это на заметку тем, кто еще не купил билеты, но планирует. Что-то может и перепасть.
— В ценах ориентируетесь?
— Честно, не очень. Но вроде бы хороший билет на центральную трибуну на матчи группового турнира стоит около 130 евро. Хотя могу ошибаться.
— Насколько сильно ваше разочарование от того, что Олег Блохин не включил вас в итоговый состав украинской сборной?
— Я уже говорил неоднократно и сейчас скажу: конечно, небольшое разочарование есть. Но, скажем так, для меня было бы сюрпризом, если бы я в итоговый список попал. Ведь я возрастной футболист, у меня был непростой последний год. И сам факт того, что я был в числе кандидатов в сборную уже можно назвать плюсом. Конечно, поиграть хотелось. Всем хочется. Но в целом я достаточно спокойно это воспринял.
— Насколько отличается нынешняя сборная Украины от той, скажем, что играла шесть лет назад на чемпионате мира и вышла в четвертьфинал?
— Это совсем другая команда, играет она совсем по-другому. Более комбинационно, чем в 2006-м. Тогда мы все-таки больше уповали на контратаки, учитывая все наши сильные и слабые стороны, у нас тогда больше получалось играть вторым номером. Да и подбор футболистов сейчас другой. Ребята, которые могут играть в комбинационный футбол, будут гнуть свою линию, стараться играть первым номером.
— Потеря Диканя — серьезная проблема для сборной Украины?
— И Диканя, и Шовковского — это два опытнейших вратаря. За Андрея очень обидно. У него сложно складывалась карьера, и только в последние годы все пошло хорошо, имел все шансы сыграть на этом Евро — и тут такая нелепица. Я даже не представляю, что чувствовал Андрей, когда получил эту травму.
— Вы с ним общаетесь?
— Я с ним разговаривал как раз после того случая, то есть уже давненько. После этого не созванивались, не списывались…
— После того эпизода было очень много споров, виноват ли Кержаков, надо ли его дисквалифицировать по примеру Веллитона. Вы что думаете?
— Это был чисто игровой момент, ничего преднамеренного не было. Что касается эпизода Веллитон — Акинфеев, то мне судить сложно. Случаи разные. Там вратарь стелился практически по траве, а Андрей немножко выше выходил. Но видно было, что Керж не хотел удара, он отвлекся на мяч и смотрел, куда он полетит. Но уж так все сошлось, о дисквалификации и речи быть не может.
— Еще один лидер вашей сборной — Андрей Воронин — весной не попадал в состав московского Динамо. Сказалось ли отсутствие игровой практики?
— Я не очень много игр Андрея видел, только сейчас в товарищеских играх за сборную. Да, видно, что он не в оптимальной форме. Но немного времени еще есть. Для любого футболиста потеря игровой практики — серьезная проблема. Тем более на достаточно длительный срок.
— Ваше мнение об отборочной группе? Не думаете, что судьи могут немного помогать Украине как хозяйке турнира?
— Ну на судей как раз меньше всего надежды! (Смеется.) А что касается перспектив в группе, то надо кровь из носу обыгрывать шведов, это будет ключевая игра. А если победим в этом матче, будет уже легче. Не боги горшки обжигают. И у англичан, и у французов есть проблемы, с ними совершенно точно можно играть. Тем более дома, на положительном заряде. Если все будет хорошо, можем и с первого места из группы выйти.
— То есть ваша группа — не группа смерти?
— Нет, настоящая смерть — это у Дании! Голландия, Германия, Португалия!.. Это действительно играющие команды, которые могли бы претендовать на высокие места на Евро. И, кстати, сами датчане вполне способны преподнести сюрприз.
— На Украине ждут матча с Россией, который потенциально может состояться только на стадии плей-офф?
— Если исходить из того, что я здесь слышу и вижу, пока этой игры здесь вообще никто не ждет. Такого развития событий никто не предполагает. Сейчас все мысли о том, чтобы выйти из группы. А там пусть кто угодно попадается — хоть сборная мира!