Юрий Калитвинцев, фото ФФУ
– Спустя 2,5 месяца после назначения Мирона Маркевича и меня наставниками национальной сборной тренерский штаб сформирован окончательно, – начал Калитвинцев. – Процесс притирки прошел быстро и безболезненно. Изменения если и будут, то скорее из-за непредвиденных обстоятельств. Надеюсь, этого не случится, и мы сможем спокойно нарабатывать все, что запланируем.
– Можете конкретизировать, чем именно будут заниматься в штабе сборной вы, Семен Альтман и Александр Хацкевич?
– Мы еще не обговаривали всех деталей, но я не вижу в этом проблемы. 16 мая, за день до начала первого сбора, мы за три минуты сможем разобраться – кто и за что будет отвечать. Полагаю, уже в процессе работы мы поделим между собой тренировочные моменты: работу с группой защиты, атаки и прочие нюансы. Главный принцип остался неизменным – Мирон Богданович принимает окончательное решение, мы же вправе высказывать свою точку зрения по любому вопросу, вносить предложения или что-то советовать.
– Получается, просмотр кандидатов в сборную входит в обязанности всех трех помощников?
– Да, сбором информации занимались все, включая и самого Маркевича. Несмотря на занятость в Металлисте, он тоже выезжал просматривать кандидатов в сборную.
– А клубы вы как-то распределяли между собой?
– Сами понимаете, я был задействован преимущественно по игрокам Динамо (Калитвинцев параллельно продолжает возглавлять Динамо-2). У остальных четкого распределения по клубам не было. Альтман и Хацкевич ездили на интересующие нас поединки выборочно.
– А как следили за нашими легионерами?
– Пока из Киева, но в будущем будем обязательно выезжать за границу, чтобы иметь полную картину. Важно ведь непосредственно пообщаться с игроком. Узнать о его проблемах в клубе, настроении, личных делах.
– Список приглашенных на первый сбор утверждался коллегиально?
– Да, вместе. Поймите, штаб проделал огромную кадровую работу. Ни один стоящий футболист не прошел мимо нашего внимания. Мы имели полную информацию по всем кандидатам после каждого тура и, суммировав все это, сделали свой выбор. Понятно, что вне списка остался ряд игроков, за которыми мы продолжаем наблюдать.
– У Андрея Кудымова и Павла Сиренко задачи узкоспециальные?
– Верно. Кудымов будет отвечать за работу с вратарями, а Сиренко – за функциональную подготовку и реабилитацию. Они работают вместе с Маркевичем в Металлисте. Мирон Богданович очень высокого мнения об их способностях и компетенции, поэтому и пригласил в сборную.
– Какая главная задача первого сбора и трех контрольных поединков с Литвой, Румынией и Норвегией?
– О промежуточных задачах и целях на год вправе говорить только Маркевич. От себя могу сказать лишь, что нам всем в сборной нужно стать единомышленниками. Тренеры должны превратить сборную в одну большую семью, куда бы футболисты всегда приезжали с удовольствием.
– А каковы ваши личные ощущения от работы в национальной сборной? Рутина не перебила энтузиазм первых недель?
– Во-первых, для меня футбол никогда не был рутиной. Во-вторых, я с удовольствием начал вспоминать, что такое дух главной сборной страны! Поверьте, в футболе с ним ничто не сравнится. Так что с нетерпением жду 17 мая – когда начнет полноценно работать новая сборная Украины.