Журналист американского журнала Tennis Дэвид Росенберг рассказывает читателям о своих любимых моментах из биографических книг великих теннисистов мира.
Мартина, Мартина Навратилова в соавторстве с Джордже Векси.
Страница 53: "Сейчас, когда мне уже далеко за двадцать, я только учусь накладывать на лицо нужно количество макияжа, правильно пользоваться тенями для век, использовать только лучшие шампуни и кондиционеры для волос. Это не был вопрос сексуальности, это был вопрос культуры".
Ллойд на Ллойд, Крис и Джон Ллойд в соавторстве с Кэрол Тачер.
Страница 62: "Крис открыла копию этого документа, и обнаружила внутри фотографию молодого человека по имени Джон с обнаженной грудью и нескрываемым рискованным характером. "Он должно быть немного голубой", - заключила она".
История Маргарет Смит, Маргарет Смит.
Страница 138: "Своя женская сущность, вот то что я всегда стремилась сохранить в себе. Я уверена, что если бы мне это не удалось бы, я бы предпочла расстаться с игрой".
За пределами центрального корта: моя история, Трейси Остин в соавторстве с Кристиной Бреннан.
Страница 37: "На Хэллуин, когда я училась в восьмом классе, мой учитель физкультуры… пришел в школу одетый, как и я: косички, теннисная форма, ракетки. Как бы вам это понравилось? Я пережила это, но мне это жутко не понравилось".
Ньюк: жизнь на корте и вне иго, Джон Ньюкомб.
Страница 66: "В том месте, где я жил, мы были особенно популярны среди богатых женщин из больших городов Техаса. Мне стоило только крикнуть "Вперед!", ближайшая женщина стартовала к моему столу и начинала выпивать, залезала под стол, бежала в туалет в конце коридора, становилась на колени в закрытой кибитке с унитазом внутри".
Переходя на удар: Пэм Шрайвер в туре, Пэм Шрайвер в соавторстве с Франком Дефордом и Сюзан Адамс.
Страница 127: "Мне повезло, что я играла против Штеффи Граф на траве. Она не играет хорошо в стиле подача – выход к сетке. В этом матче мистер Граф сидел прямо за судьей на линии, и когда тот после одного из выстрелов Штеффи Граф зафиксировал аут, он начал кричать парню прямо на ухо: "Нет, нет, нет!" Поэтому, не выдержав я уже обратилась к мистеру Граф с одним только словом: "Заткнись!" И он сделал это. На протяжении оставшейся части матча мистер Граф ни разу так и не выглянул из-за того судьи на линии".
Ивонн! На ходу, Ивонн Гулагонг в соавторстве с Бадом Коллинзом.
Страница 38: "Вы можете научить гала говорить, точно также как и попугаев. Иногда бы ловим ящериц игуан, больших ящериц. Моя тетя Этель умеет их отлично готовить. Похоже на цыпленка, только лучше".
Триумф на корте, Вирджиния Уэйд в соавторстве с Мэри Ли Меллейс.
Страница 117: "С моим чеком в шесть тысяч долларов я вернулась домой, встретив торжественную реакцию своих домашних. По-видимому, это было почти немыслимо, что английская девочка могла выиграть US Open… В течение нескольких дней на меня был спрос. Фотографы снимали меня во всех мыслимых позах: на лошади (я была наездницей уже много лет), за фортепиано (за последние двенадцать месяцев я не играла на нем больше получаса), во время пития шампанского в саду (пустые бутылки входили в комплект). Так что вся эта реакция на меня была очень бурной".
История Рене Ричардса. Вторая подача, Рене ричардс в соавторстве с Джоном Амесом.
Страница 238: "Мои партнеры по теннису на Мальорке были очень шовинистической бандой. Они были удивлены моими умениями и любили играть со мной, но когда я пропускала мяч, они спешили обвинять меня в том, что я все же женщина… Они в то время даже приглашали подкрепление себе".
Опасность на корте, Элис Марбл в соавторстве с Дейлом Литерманом.
Страница 116: "Переходя на свою половину корта, я попросила бол-боя подать мне мяч. Попробовав мячи наощупь пальцами стало ясно, насколько они нагрелись на этой страшной жаре. Впервые за несколько месяцев я почувствовала свою собственную силу. Грэйсин попала в беду, и я планировала забить этого малыша ей в ее прекрасное горлышко".
Да вы шутите! Джон Макинрой в соавторстве с Джеймсом Капланом.
Страница 248: "На обеде Мадонна сказала: "Знаете, Татум, у них там есть такой большой и активный класс – вы должны посмотреть на это". "Отличная идея", - ответила Татум. А я сидел и думал о том, что как раз об этом я говорил ей на протяжении последних трех лет. И тогда Мадонна сказала ей: "Вы можете сделать карьеру и стать матерью, вы можете сделать и то, и другое". Я просто не мог не подумать в ответ: "Черт возьми, да что ты знаешь об этом? Ты ведь самый одержимый карьерой человек, которого я когда-либо встречал в своей жизни".
Билли Джин, Билли Джин Кинг в соавторстве с Кимом Чапином.
Страница 58: "Даже когда мне было приятно осознавать, что я номер один в мире, я не чувствовала, что я могу играть так еще дольше. Может быть три или четыре года. И тогда я решила уйти на покой, для того чтобы проводить время со своими детьми, и чтобы быть женой преуспевающего адвоката".
Материал журнала Tennis