"Вслед за повсеместным ростом популярности биатлона, как это всегда бывает, пришла и жесткая конкуренция — конкуренция наций, конкуренция спортсменов, конкуренция технологий. Не сомневаюсь, что борьба за призовые места в этом виде спорта будет становиться все острее и острее. При этом звездный биатлонист может появиться сейчас в любой стране. Если в 80-е лидерами были немцы и мы, то в 90-е нас уже потеснили норвежцы (кстати, провалившие два олимпийских цикла и в лыжах, и в биатлоне). Но сейчас ни одна страна не может являться бесспорным лидером в этом виде спорта. Острейшую конкуренцию нам сегодня составляют Германия, Франция, Швеция, Словакия, Украина, Белоруссия, Австрия.
Я согласен с тем, что стране и болельщикам нужны победы, а не объяснения, почему у нас что-то не получилось. Но для профессионалов просто необходим глубокий анализ — как стратегии, так и текущей ситуации. Я вижу, что в любом случае большая часть того, что делалось нами за последние три года, было стратегически верным. Мы четко выстроили схему подготовки резерва: детский биатлон — юноши — юниоры — молодежная команда — основной состав.
Если рассматривать итоги прошедшего сезона в целом, то при системном анализе у нас ситуация оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, мы впервые в истории биатлона завоевали мужской и женский Кубок наций, а также выиграли Малый хрустальный глобус в смешанной эстафете, что говорит о верной системной работе. Но проблемы подготовки команды к главному старту сезона в преддверии Олимпиады в Сочи остаются открытыми.
Почему так произошло? На сегодня ясны как минимум три причины. Первая — очевидно, что были допущены ошибки в тренировках женской сборной с точки зрения чрезмерных нагрузок. Тренерский штаб при планировании подготовки должен и будет более внимательно подходить к оценке индивидуальных особенностей спортсменов в рабочем контакте с их личными тренерами. Вторая — ошибки интернациональной сервис-группы при подготовке лыж на чемпионате мира. И третья — в команде нет "химии тренеров". Особенно это было видно в стрессовых ситуациях.
Во время сезона имели место конфликты и разногласия по методикам тренировок внутри тренерского состава, между личными и командными тренерами — и, как следствие, отсутствовал единый командный дух и настрой. (Правда, сейчас я уже не очень уверен, что этот дух именно в биатлоне можно создавать в силу специфики этого вида спорта, и, может быть, нужно будет пойти по пути нескольких конкурентных тренерских групп по подготовке спортсменов при одинаковой и справедливой системе отбора на главные старты.) Все это в результате и предопределило наш провал в Рупольдинге", - сказал Прохоров.